31 октября, 2024

Привлечение новых пользователей или ретаргетинг: как выбрать сценарий для рекламы мобильных приложений в Единой перфоманс-кампании

Единая перфоманс-кампания (ЕПК) — инструмент для создания универсальных кампаний, которые подойдут для размещения рекламы большинства товаров и услуг в разных форматах. С недавнего времени в ЕПК можно запускать и рекламу мобильных приложений.

Чтобы настройка рекламы была проще, а её результаты — выше, мы добавили в интерфейс возможность выбрать цель кампании: привлечение новых пользователей или ретаргетинг. В каких именно случаях подойдут эти сценарии, разберём в статье.

Какие задачи решает сценарий «Привлечение новых пользователей»

Кампании с этой целью помогают увеличивать количество новых пользователей в приложении и управлять стоимостью их привлечения. Для этого алгоритмы отфильтровывают пользователей, у которых, по данным Яндекса, уже установлено ваше мобильное приложение.

Сделать привлечение максимально эффективным с точки зрения бизнеса позволяют настройки стратегии. Так, вы можете выбрать, за что платить — за клики или установки (для Android-приложений).

А чтобы не только увеличивать количество установок, но и решать другие бизнес-задачи, вы можете оптимизироваться на события внутри приложения. Например, привлекать новых пользователей, которые с большей вероятностью совершат нужное вам целевое действие: добавят товар в корзину или оформят подписку.

Чтобы привлекать наиболее качественную аудиторию, которая останется с вами надолго, стратегии с оптимизацией на установки используют предиктивные модели LTV, которые предсказывают потенциальный доход, который принесёт пользователь.

Опыт рекламодателей

Агентство «ПроКонтекст» и «ВсеИнструменты.ру» проверили, как выбор цели влияет на работу стратегии

В рамках эксперимента компания использовала два подхода: в одном в качестве целевого действия стратегию оптимизировали на покупки, а во втором — на установки. Эксперимент показал, что цель, выбранная в оптимизации кампании, напрямую влияет на события, которые будет максимизировать стратегия.

в 2 раза ниже

в 2 раза ниже

Какие задачи решает сценарий «Ретаргетинг»

Кампании, направленные на возврат пользователей, помогают увеличить объём целевых действий внутри мобильного приложения и при этом оптимизировать их стоимость.

Ретаргетинг ориентирован на пользователей, которые уже взаимодействовали с вашим приложением: устанавливали его или совершали в нём действия. Для запуска вам нужно только подготовить сегмент пользователей. Конверсия в целевое событие у такой аудитории выше, а стоимость достижения цели внутри приложения в среднем ниже на 65%, по данным исследования AppsFlyer.

Эта цель подходит не только для привлечения повторных in-app заказов. Ретаргетинг дополнительно мотивирует на совершение первого целевого действия после установки.

Совет

Используйте ретаргетинговые кампании вместе с кампаниями по привлечению, чтобы увеличить конверсию в совершение первого целевого действия.

Опыт рекламодателей из разных индустрий

Пятёрочка запустила ретаргетинговые кампании, чтобы мотивировать пользователей совершить первый заказ и при этом снизить стоимость достижения события

Вопрос, как подтолкнуть пользователя к первому действию, актуален не только для небольших, но и для крупных приложений. Для решения этой задачи Пятёрочка запустила ретаргетинговую кампанию в РСЯ с оптимизацией по событию «Первая покупка». В качестве таргетинга использовали сегмент пользователей, которые установили приложение, но не совершили первый заказ.

И такой подход принёс результаты. Статистика июля 2024 года:

48%

на 77%

ЦИАН запустил ретаргетинговые кампании, чтобы повысить вовлечённость пользователей, увеличить количество конверсий и оптимизировать бюджет

Недвижимость — отрасль с длинным циклом принятия решений. Чтобы напомнить пользователям о себе и приблизить их к целевому действию, сервис запустил ретаргетинговую кампанию с разделением аудитории по циклам воронки, а затем масштабировал кампанию.

С помощью ретаргетинга сервис повысил вовлечённость пользователей приложения и получил больше дополнительных конверсий по более низкой стоимости:

в 2,5 раза

в 4 раза

в 5 раз

Какие ещё задачи бизнеса помогает решать ретаргетинг, читайте в нашей статье.

Почему нельзя запустить одну кампанию на всех пользователей

Разные бизнес-задачи

Достигать поставленные перед рекламой цели позволяет широкий набор инструментов: рекламные креативы, стратегии, таргетинги. Чтобы эффективно взаимодействовать как с новыми пользователями, так и с клиентами, которые уже с вами, используйте релевантные креативы, задавайте настройки стратегий, отвечающие целям бизнеса, и работайте с разными сегментами аудитории. Об отличиях настроек в интерфейсе читайте в Справке.

Фильтрация пользователей

Объявления в кампаниях на новую аудиторию будут показываться только тем пользователям, у которых, по данным Яндекса, не установлено ваше приложение. Именно поэтому вы не сможете охватить тех, кто уже пользуется вашим приложением.

Сегмент пользователей для ретаргетинга вы добавляете самостоятельно. Его можно создать на основе целей мобильного приложения и данных Яндекс Аудиторий.

Путь до конверсии

У новых пользователей и тех, кто уже установил приложение, путь до конверсии будет отличаться. Учитывайте особенности целевой аудитории, чтобы сделать рекламную коммуникацию более персонализированной.

Используйте диплинки в объявлениях для текущих пользователей приложения, а отложенные диплинки и кастомные страницы приложения — для новых.

Выбирайте подходящую цель при создании кампании. Именно от выбранной цели зависит, какие места показа, целевые события, таргетинги и настройки объявления будут вам доступны. Доступные настройки для каждого сценария будут отображены в интерфейсе.

Как запустить кампанию с целью «Привлечение новых пользователей» для мобильных приложений в ЕПК и ничего не забыть

  1. Создайте Единую перфоманс-кампанию для рекламы мобильных приложений.
  2. Выберите цель кампании «Привлечение новых пользователей».
  3. Включите опцию «Установка приложения в один клик из альтернативных магазинов» (только для Android), если хотите, чтобы пользователи Huawei и Xiaomi могли установить приложение сразу после клика по объявлению.
  4. Укажите места показа: только Поиск, только Рекламная сеть Яндекса или все площадки.
  5. Выберите стратегию: «Максимум конверсий», «Максимум кликов» или «Максимум кликов с ручными ставками» (только для Поиска) — и событие для оптимизации стратегии: установки или события внутри приложения. Для кампаний на Android с оптимизацией на установки доступна оплата за конверсии.
  6. Включите опцию «Использовать SKAdNetwork» (только для iOS), чтобы увеличить объём трафика и получать более точную информацию о конверсиях в статистике.
  7. Задайте дополнительные настройки при необходимости: расписание показов, корректировки, минус-фразы, запрещённые площадки. Укажите настройки расширенного географического таргетинга и приоритизацию объявлений.
  8. Создайте одну или несколько групп объявлений.
  9. Укажите географию показов.
  10. Настройте условия показа.

Для поисковых кампаний в качестве условия показа выберите категории автотаргетинга. Дополнительно можно указать ключевые фразы и добавить сегмент аудитории.

Если вы используете сегмент аудитории, то показ объявления возможен, только если пользователь ввёл релевантный поисковой запрос и попадает под условие сегмента.

Вы можете протестировать look-alike аудиторию или сегменты Крипты. При подготовке сегмента отфильтруйте пользователей приложения.

Для кампаний в РСЯ в качестве условия показа можно использовать автотаргетинг, ключевые фразы или сегмент аудитории.

Для показа объявления пользователь должен подходить хотя бы под одно условие.

  1. Создайте объявления: вы можете добавить в группу до 50 объявлений типа Playable ads и «Графическое», а также до трёх комбинаторных.
  2. Укажите трекинговую ссылку.
  3. Добавьте отложенный диплинк, чтобы после установки пользователь переходил в заданный вами раздел приложения.
  4. Укажите кастомную страницу приложения, чтобы при переходе в магазин приложения пользователь попадал на уникальную страницу предложения, а не на главную.
  5. Добавьте тексты, изображения, видео или интерактивные баннеры.
  6. Настройте опцию «Автоматически формировать описание для передачи в ЕРИР».

Как запустить кампанию с целью «Ретаргетинг» для мобильных приложений в ЕПК и ничего не забыть

  1. Создайте Единую перфоманс-кампанию для рекламы мобильных приложений.
  2. Выберите цель кампании «Ретаргетинг».
  3. Укажите места показа.
Запустить рекламную кампанию с целью «Ретаргетинг» в Поиске и РСЯ одновременно нельзя — нужно выбрать одно место показа. После создания и сохранения ретаргетинговой кампании изменить место показа не получится.
  1. Выберите стратегию: «Максимум конверсий», «Максимум кликов» или «Максимум кликов с ручными ставками» (только для Поиска) — и событие внутри приложения для оптимизации кампании.
  2. Включите опцию «Использовать SKAdNetwork» (только для iOS), чтобы увеличить объём трафика и получать более точную информацию о конверсиях в статистике.
  3. Задайте дополнительные настройки при необходимости: расписание показов, корректировки, минус-фразы, запрещённые площадки. Укажите настройки расширенного географического таргетинга и приоритизацию объявлений.
  4. Создайте одну или несколько групп объявлений.
  5. Укажите географию показов.
  6. Настройте условия показа.

Для поисковых кампаний в качестве условия показа нужно выбрать категории автотаргетинга, а также необходимо добавить аудиторию ретаргетинга. Дополнительно можно указать ключевые фразы

Показ объявления возможен, только если пользователь ввёл релевантный поисковой запрос и попадает под условие созданного вами сегмента.

Вы можете сгруппировать клиентов вашего приложения по определённым критериям и использовать персонализированные предложения в рекламной коммуникации.

Для кампаний в РСЯ в качестве условия можно использовать только аудиторию ретаргетинга.

  1. Создайте рекламные объявления: вы можете создать в группе до 50 объявлений типа Playable ads и «Графическое», а также до трёх комбинаторных.
  2. Укажите трекинговую ссылку.
  3. Добавьте диплинк, чтобы пользователи при клике по объявлению переходили в заданный вами раздел приложения.
  4. Добавьте тексты, изображения, видео или интерактивные баннеры.
  5. Настройте опцию «Автоматически формировать описание для передачи в ЕРИР».

О других особенностях ЕПК для РМП рассказываем в подробном гайде, а ответы на многие вопросы можно найти в Справке.

Запустите рекламу приложения

Читайте также

Единая перфоманс-кампания для рекламы мобильных приложений выходит из открытого бета-тестирования

Как запустить Рекламу мобильных приложений в Единой перфоманс-кампании и ничего не упустить. Гайд для специалистов

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс