Обучение

29 августа, 2024

Как запустить Рекламу мобильных приложений в Единой перфоманс-кампании и ничего не упустить. Гайд для специалистов

Рассказываем о ключевых этапах настройки кампании и делимся рекомендациями, которые сделают продвижение эффективнее.

Запустите рекламную кампанию в Директе: перейдите в Режим эксперта → Установка и конверсии в приложенииβ

  1. Укажите ссылку или трекинговую ссылку на рекламируемое мобильное приложение
  2. При необходимости верифицируйте приложение
  3. Определите цель рекламной кампании
  4. Выберите места показа рекламы
  5. Подключите «Установку приложения в один клик из альтернативных магазинов» (только для Android), если хотите, чтобы пользователи Huawei и Xiaomi могли установить приложение сразу после клика по объявлению
  6. Укажите настройки стратегии
  7. Включите опцию «Использовать SKAdNetwork» (только для iOS), чтобы увеличить объём трафика и получать более точную информацию о конверсиях в статистике
  8. Установите расписание показов и срок проведения кампании
  9. Задайте корректировки, которые будут применены ко всем группам в кампании
  10. Добавьте минус-фразы и запрещённые площадки
  11. Настройте расширенный географический таргетинг и приоритизацию объявлений

Цель рекламной кампании

В ЕПК для рекламы мобильных приложений можно выбрать цели кампании. Они помогут упростить создание кампании для одного из ключевых сценариев:

  • Привлечение новых пользователей. Поможет находить людей, которые заинтересуются вашим приложением. После запуска кампании Директ автоматически отфильтрует пользователей, которые уже установили приложение. Но реклама может быть показана и пользователям, которые установили приложение до того, как вы запустили кампанию. Чтобы повысить релевантность аудитории, добавьте корректировку −100% на сегмент существующих клиентов.
  • Ретаргетинг. Позволит напомнить о приложении людям, которые уже скачивали его. Для этого подготовьте сегмент пользователей, которые взаимодействовали с вашим приложением: только установили его или совершали в нём целевые действия.

От выбранной цели зависит набор доступных мест показа, целевых событий, видов таргетинга и настроек объявления. Доступные настройки для каждого сценария будут отображены в интерфейсе.

Место показа

В Единой перфоманс-кампании вы можете выбрать один из подходов:

  • Все площадки — Поиск и Рекламная сеть Яндекса
  • Ручную настройку:
    • Реклама в поисковой выдаче — разместите свои объявления в рекламных блоках на страницах поиска Яндекса
    • Рекламная сеть Яндекса — охватите посетителей десятков тысяч сайтов и приложений, которых могут заинтересовать ваши товары и услуги

Запустить рекламную кампанию с целью «Ретаргетинг» в Поиске и РСЯ одновременно невозможно — нужно выбрать одно место показа. После создания и сохранения ретаргетинговой кампании изменить место показа тоже будет нельзя.

Установка приложения в один клик из альтернативных магазинов

Для пользователей Huawei и Xiaomi можно настроить установку в один клик из альтернативных магазинов приложений — AppGallery или GetApps. При переходе по объявлению пользователь сразу запускает процесс установки приложения на мобильное устройство. Это повышает конверсию на этих устройствах за счёт более быстрой загрузки. Если опция выключена, то пользователи этих устройств при клике по объявлению будут переходить в Google Play.

Стратегия показов

В интерфейсе Единой перфоманс-кампании доступны стратегии:

  • «Максимум конверсий»

    Позволит получить максимум переходов по объявлению при заданной средней цене конверсии, недельном бюджете или бюджете на период. Вы также можете настроить оплату только за установки приложения (доступно для кампаний с целью «Привлечение новых пользователей» и только для Android).

    Стратегия подходит рекламодателям, которые определили цель продвижения и знают оптимальную стоимость достижения целевого действия.

    При оптимизации на in-app события выбирайте коррелирующую с задачами бизнеса цель — так кампания сможет обучаться на релевантных данных о конверсиях и увеличивать их количество.

Как происходит обучение рекламной кампании

Первые две недели после запуска стратегия накапливает данные и обучается. В это время не рекомендуется вносить изменения: это существенно осложнит обучение стратегии. За первые две недели кампания должна выйти на уровень 10 конверсий в день или 70 в неделю, чтобы успешно обучаться и работать.

К третьей неделе этап обучения завершается. С этого момента можно оценивать результаты и, если нужно, вносить изменения в настройки.

Важно: корректировать стоимость целей и недельный бюджет можно не больше чем на 20–30% и не чаще чем раз в 2–3 дня.

Рекомендуемый недельный бюджет: 70 × tCPA.

Оптимальное значение, чтобы кампания могла получить достаточно данных для обучения.

  • «Максимум кликов»

    Поможет получить максимум переходов по объявлению при заданной цене клика или максимум кликов при указанном бюджете. Определите, на какой результат должна быть нацелена стратегия: на максимум кликов по заданной средней цене или за указанный бюджет.

  • «Максимум кликов с ручным управлением ставок»

    Даст возможность самостоятельно назначать ставки для отдельных условий показа в кампаниях только в Поиске. Вы получите максимально возможное количество показов и кликов с учётом заданных ограничений (ставки, регион показа и т. д.) и конкуренции с другими рекламодателями.

Использование SKAdNetwork

Это технология Apple, которая позволяет рекламодателям атрибутировать установки приложения конкретным рекламным кампаниям, сохраняя конфиденциальность пользователей. Включив эту опцию в рекламных кампаниях, вы сможете получать больше информации о конверсиях в статистике и точнее оценивать эффективность рекламы.

Дополнительные возможности

Используйте расширенный функционал Единой перфоманс-кампании для управления размещением:

  • Расписание показов. Настройте показы рекламы с учётом периода проведения акции или дней недели, когда пользователи чаще совершают конверсии.
  • Бюджет на период. Установите бюджет не только на неделю, но и на конкретный период — от 1 до 90 дней.
  • Корректировки. Используйте корректировки целевого действия в интерфейсе Единой перфоманс-кампании, чтобы управлять ценой клика, установки или in-app события на уровне группы. При необходимости применяйте корректировки по платёжеспособности.
  • Запрет показов. Вы можете отключать показы рекламы на конкретных площадках на этапе создания кампании и при дальнейшей оптимизации. Этой функцией также можно воспользоваться в отчёте по площадкам в статистике кампании.

Создайте группы объявлений

  1. Определите группировку рекламной кампании
  2. Укажите географию показов
  3. Настройте условия показа
  4. Задайте корректировки, которые будут применены ко всем объявлениям в группе

Структура рекламной кампании: как группировать объявления

Определите сегменты целевой аудитории, которые планируете использовать в рекламном размещении. Соберите все релевантные условия показа для каждого сегмента: ключевые фразы, категории автотаргетинга (рекомендуем начать работу с целевых запросов), условия подбора аудитории или ретаргетинг.

Пропишите уникальные объявления для каждого сегмента целевой аудитории. Чтобы исключить пересечения в показах, рекомендуем не дублировать одинаковые объявления в разных группах. Если составить уникальное объявление для конкретного сегмента не получается, объедините таргетинги в рамках одной группы. Детальную статистику можно посмотреть в Мастере отчётов.

Условия показа объявлений

  • Автотаргетинг

    Это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли оно поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки.

    Для рекламных кампаний с местом показа в поисковой выдаче при настройке автотаргетинга доступен расширенный набор категорий. Подробнее о работе автотаргетинга на поиске читайте в Справке.

    Для рекламных кампаний с целью «Привлечение новых пользователей» и показами в РСЯ автотаргетинг — опциональное условие показа. Его можно отключить.

    В рекламных кампаниях с показами в РСЯ и целью «Ретаргетинг» использовать автотаргетинг нельзя.

  • Ключевые и минус-фразы

    Добавьте уточняющие слова или словосочетания, по которым ваши объявления будут показаны в Поиске. В Рекламной сети Яндекса — ключевые фразы сопоставляются с тематикой площадки или интересами пользователя, чтобы определить места показа.

    Для рекламных кампаний с целью «Привлечение новых пользователей» и местом показа Поиск или РСЯ ключевые фразы — опциональное условие. Их можно отключить.

    В рекламных кампаниях с целью «Ретаргетинг» и показами в РСЯ использовать ключевые фразы нельзя.

  • Подбор аудитории

    Для рекламных кампаний с целью «Привлечение новых пользователей» можно использовать готовый сегмент, чтобы таргетировать рекламу на конкретную аудиторию. Сегмент можно создать на основе целей Метрики и мобильного приложения, а также сегментов Метрики и Яндекс Аудиторий.

  • Аудитории ретаргетинга

    Для рекламных кампаний с целью «Ретаргетинг» добавьте сегмент пользователей вашего приложения, которым хотите показывать рекламу.

В рекламных кампаниях в Поиске автотаргетинг или ключевые фразы взаимодействуют с добавленными аудиториями через логический оператор «И», а в РСЯ все условия показа взаимодействуют через оператор «ИЛИ».

Добавьте рекламные объявления

  1. Выберите тип объявления
  2. Укажите трекинговую ссылку
  3. Для кампаний с целью «Привлечение новых пользователей» дополнительно укажите отложенный диплинк и кастомную страницу приложения
  4. Для кампаний с целью «Ретаргетинг» укажите диплинк
  5. Добавьте тексты, изображения, видео или интерактивный баннер
  6. Настройте опцию «Автоматически формировать описание для передачи в ЕРИР»

Типы объявлений

  • Комбинаторноеβ — тип объявления, в котором вы указываете варианты заголовков, текстов, изображений и видео, а Директ собирает из них множество текстово-графических объявлений.
  • Playable Ads и графическое — тип объявления, с помощью которого вы можете взаимодействовать с аудиторией через HTML5-баннер или изображение.

Диплинк и отложенный диплинк

  • Диплинк — это обязательный параметр трекинговой системы для рекламных объявлений в ретаргетинговых кампаниях. Необходим, чтобы пользователи при клике по объявлению переходили в заданный вами раздел приложения.
  • Отложенный диплинк — опциональный параметр для рекламных кампаний с целью «Привлечение новых пользователей». Помогает после установки переходить в заданный вами раздел приложения.

Кастомные страницы приложения

  • Доступны для Google Play и App Store. По клику на объявление новые пользователи обычно переходят на основную страницу приложения в магазине: чтобы вести их на кастомную страницу, вставьте полную ссылку на неё. Так вы сможете прорабатывать разные сценарии пути пользователя и подсвечивать важные преимущества приложения для разных сегментов аудитории.

Аналитика

После запуска кампании вы можете проанализировать результаты продвижения в Мастере отчётов. Вам доступна статистика по стандартным срезам и метрикам, в том числе в разбивке по группам и объявлениям. Расширенный функционал поможет эффективнее анализировать рекламные кампании и принимать решения об оптимизации продвижения.

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс