Обучение

Обновлено 10 июня, 2024

Поисковые подсказки в продвижении сайта: что нужно знать для привлечения трафика

Подсказки в строке поиска нужны, чтобы искать информацию было удобнее: с ними ввести запрос можно быстро и без опечаток. Однако они полезны не только пользователям поисковых систем, но и бизнесу. Рассказываем, как компаниям использовать подсказки, чтобы изучать свою аудиторию и привлекать трафик на сайт.

Что такое поисковые подсказки и как они выглядят

Поисковые подсказки — это возможные варианты запросов, которые появляются под поисковой строкой по мере ввода текста. Как только пользователь пишет первые несколько символов, поисковая система пытается предсказать, что он ищет, и отображает несколько популярных вариантов продолжения запроса.

Подсказки поисковика ещё называют «саджест» — от английского слова ‘предположение’ (suggestion).

Примеры подсказок в Поиске Яндекса

Примеры подсказок в Поиске Яндекса

Запрос ещё не завершён, но алгоритм уже предполагает, каким он может быть

Саджест помогает бизнесу изучать интересы потенциальных клиентов — эту информацию в дальнейшем можно учесть при подготовке контента для сайта. А ещё компания может попробовать попасть в подсказки с помощью рекламного продвижения, чтобы привлечь пользователей на сайт.

Саджест о покупке ноутбука

Саджест о покупке ноутбука

Иногда первой в списке подсказок показывается реклама конкретного ресурса

Чтобы использовать инструмент для достижения целей бизнеса, нужно понимать принципы формирования подсказок — рассмотрим их в следующем разделе.

Всплывающие подсказки в поисковой строке — это результат обработки большого количества данных. Яндекс фильтрует весь поток запросов пользователей, а ещё анализирует названия энциклопедических статей, музыкальных произведений и другого подходящего контента. После этого отсекаются неподходящие запросы — например, слишком редкие или те, что содержат опечатки. Из оставшихся вариантов и формируется список подсказок.

Варианты подсказок, которые увидит конкретный пользователь, зависят от нескольких факторов. Прежде всего, алгоритм Яндекса учитывает популярность поисковых запросов: сколько человек ввели определённую фразу за последнее время. Проще всего показать это на сезонных праздниках.

Подсказки на тему праздника

Подсказки на тему праздника

Чем ближе к дате праздника, тем больше запросов о подарках и подсказок на эту тему

На Новый год, 14 февраля, 8 Марта и другие праздники алгоритмы подсказок адаптируются к запросам — вряд ли много людей будут искать новогодний подарок весной или летом. По такому же принципу выдача в Яндексе адаптируется:

  • К популярным запросам, — например, при выходе флагманской модели смартфона или ноутбука
  • К инфоповодам — конференциям, выступлениям, событиям
  • К цитатам известных людей, слоганам брендов и вирусному контенту

Простыми словами, чем больше людей вводят один запрос примерно в одинаковое время, тем больше вероятность для этого запроса попасть в подсказки. Кроме того, поиск Яндекса умеет определять, что будет интересовать людей в ближайшем будущем.

Кроме популярности, алгоритм учитывает регион, где находится человек. Жители разных городов на один и тот же запрос получат подсказки для своей локации. Например, это могут быть запросы о том, куда поехать на выходные.

Подсказки для Волгограда

Подсказки для Волгограда

Подсказки для Волгограда отражают частые запросы жителей города

Кроме того, подсказки ориентируются на историю поиска конкретного пользователя. Это не означает, что у каждого человека будут полностью уникальные варианты, но порядок вывода подсказок может различаться.

Подсказки в зависимости от истории поиска

Подсказки в зависимости от истории поиска

Слева — поисковые подсказки в браузере со входом в аккаунт Яндекса, справа — в браузере без истории поиска: они похожи, но есть различия

Наконец, всплывающие подсказки зависят от типа устройства: на ПК, смартфонах и планшетах они могут различаться. Кроме того, на мобильных устройствах иначе работает механизм подсказок: вместо готовых запросов Яндекс предлагает саджесты для каждого слова — выбрать подсказки в строке поиска обычно быстрее, чем напечатать.

Подсказки на смартфоне

Подсказки на смартфоне

В мобильных браузерах подсказки напоминают автозаполнение текста

Кроме стандартных и рекламных подсказок, в Яндексе есть подсказки-фактоиды и графические подсказки. Рассмотрим их подробнее.

Фактоиды сразу отвечают на запрос — его даже не нужно отправлять. Такие подсказки часто содержат географические названия, исторические даты, погоду на завтра и другую конкретную информацию.

Пример фактоида

Пример фактоида

Фактоиды отвечают на потенциальный запрос уже в самой подсказке

Графические подсказки помогают пользователю визуально сориентироваться в подсказках и выбрать подходящую под его запрос. Обычно это имена известных людей, фото достопримечательностей или виды городов.

Подсказки об известной личности

Подсказки об известной личности

Графические подсказки помогают быстро узнать человека или достопримечательность

Всплывающие подсказки регулярно меняются: Яндекс постоянно ведёт сбор данных, и список актуализируется не реже чем раз в день. Это нужно, чтобы сделать советы более релевантными для всех пользователей.

При этом есть запросы, по которым подсказки не формируются — например, если они очень редкие или в них содержится ненормативная лексика. Кроме того, на саджесты распространяются общие ограничения Яндекса на рекламу онлайн-казино и других видов гемблинга — такие сайты в них не попадают.

Чем полезна реклама в поисковых подсказках

Сайт, которому с помощью рекламных инструментов удалось попасть в подсказки, получает несколько преимуществ.

Привлечение трафика. Когда в Яндексе тестировали рекламу в саджесте, она показала CTR = 16%. Это значит, что из 100 человек, которые увидели рекламную подсказку, по ней перешли 16 пользователей. Таким образом, если компания попадает в саджест с помощью рекламного продвижения, у неё появляется возможность привлечь новую аудиторию на сайт.

Повышение узнаваемости. Даже без перехода по подсказке пользователь всё равно видит название бренда, и логотип, и рекламное сообщение — например, информацию о скидках или наличии конкретного товара в ассортименте. Это короткий, но полноценный контакт, который может запомниться пользователю.

Идеально, если пользователи уже что-то слышали о вашем бизнесе — тогда подсказки помогают быстрее принять решение в вашу пользу, потому что в этот момент в поле зрения клиентов нет компаний-конкурентов.

Можно ли попасть в поисковые подсказки органически

Механик, которые гарантированно позволили бы попасть во всплывающие подсказки, не существует. Но косвенно повлиять на этот процесс можно с помощью маркетинговых активностей.

Публикации в известных СМИ, реклама у блогеров с широкой аудиторией, масштабные спецпроекты, акции и распродажи привлекают внимание к бренду.

Например, известная компания каждый год устраивает распродажу со скидками и подарками. Тогда в преддверии распродажи в саджесте могут появиться запросы, связанные с этой компанией.

То же самое касается выхода новых популярных продуктов. Например, после презентации смартфона многие люди начинают искать характеристики новинки, и алгоритмы выводят в саджест название конкретной модели.

Чтобы увеличить шанс попадания в подсказки, можно запустить продвижение через Яндекс Директ.

Как настроить рекламу в поисковых подсказках через Яндекс Директ

Реклама в подсказках расположена сразу под поисковой строкой и перед всеми остальными запросами — пользователь всегда видит её первой.

Саджест о нейросетях

Саджест о нейросетях

Рекламные подсказки явно маркированы и визуально отличаются от обычных подсказок

Чтобы попасть в подсказки, достаточно запускать рекламу через Яндекс Директ с показом объявлений в Поиске. Директ автоматически отбирает для показа объявления с наилучшими показателями кликабельности, ставками за клик, коэффициентами качества. Чтобы повысить вероятность попадания в подсказки, можно корректировать ставки и повышать эффективность рекламы.

Как ещё могут быть полезны поисковые подсказки

Главное свойство подсказок — они отражают объективную популярность поисковых запросов. Саджест показывает, что именно и в каких формулировках ищут реальные пользователи Яндекса.

Анализ подсказок, наряду с данными Яндекс Вордстата, может принести компании много полезных сведений:

Для отслеживания трендов. Если люди начинают что-то активно искать, можно быстро отреагировать — например, написать статью в блог, собрать страницу на сайте с конкретным предложением под целевой запрос или воспользоваться инфоповодом для привлечения внимания к своему ресурсу.

Для улучшения качества сайта. Поисковые подсказки показывают, как именно люди формулируют свои запросы. Если вы хотите продвигаться в нужной сфере, вам нужно не просто создавать релевантный контент, а учитывать, как люди ищут товары или услуги в вашей тематике. Это может повлиять на тональность текста, заголовки, семантическое ядро и другие параметры.

Коротко

  • Подсказки в строке поиска — это самые популярные запросы в Яндексе по определённой теме в данный момент. Фразы, уточняющие запрос пользователя, делают поиск быстрее и точнее.
  • Попадание в подсказки с помощью рекламных инструментов Яндекса привлекает на сайт целевой трафик, показывая потенциальному клиенту ваш бренд даже до того, как он увидит поисковую выдачу.
  • В подсказки можно попасть через платное продвижение, при этом сайт всё ещё должен быть релевантным и отвечать на запрос пользователей.
  • Одной рекламы в подсказках недостаточно для успеха: нужно работать над улучшением качества сайта и повышать популярность своего ресурса.

Примените знания на практике

Как составить семантическое ядро для сайта

Как работает контекстная реклама

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс