Что такое поисковые подсказки и как они выглядят
Поисковые подсказки — это возможные варианты запросов, которые появляются под поисковой строкой по мере ввода текста. Как только пользователь пишет первые несколько символов, поисковая система пытается предсказать, что он ищет, и отображает несколько популярных вариантов продолжения запроса.
Подсказки поисковика ещё называют «саджест» — от английского слова ‘предположение’ (suggestion).
Всплывающие подсказки в поисковой строке — это результат обработки большого количества данных. Яндекс фильтрует весь поток запросов пользователей, а ещё анализирует названия энциклопедических статей, музыкальных произведений и другого подходящего контента. После этого отсекаются неподходящие запросы — например, слишком редкие или те, что содержат опечатки. Из оставшихся вариантов и формируется список подсказок.
Варианты подсказок, которые увидит конкретный пользователь, зависят от нескольких факторов. Прежде всего, алгоритм Яндекса учитывает популярность поисковых запросов: сколько человек ввели определённую фразу за последнее время. Проще всего показать это на сезонных праздниках.
На Новый год, 14 февраля, 8 Марта и другие праздники алгоритмы подсказок адаптируются к запросам — вряд ли много людей будут искать новогодний подарок весной или летом. По такому же принципу выдача в Яндексе адаптируется:
- К популярным запросам, — например, при выходе флагманской модели смартфона или ноутбука
- К инфоповодам — конференциям, выступлениям, событиям
- К цитатам известных людей, слоганам брендов и вирусному контенту
Простыми словами, чем больше людей вводят один запрос примерно в одинаковое время, тем больше вероятность для этого запроса попасть в подсказки. Кроме того, поиск Яндекса умеет определять, что будет интересовать людей в ближайшем будущем.
Кроме популярности, алгоритм учитывает регион, где находится человек. Жители разных городов на один и тот же запрос получат подсказки для своей локации. Например, это могут быть запросы о том, куда поехать на выходные.
Кроме стандартных и рекламных подсказок, в Яндексе есть подсказки-фактоиды и графические подсказки. Рассмотрим их подробнее.
Фактоиды сразу отвечают на запрос — его даже не нужно отправлять. Такие подсказки часто содержат географические названия, исторические даты, погоду на завтра и другую конкретную информацию.
Всплывающие подсказки регулярно меняются: Яндекс постоянно ведёт сбор данных, и список актуализируется не реже чем раз в день. Это нужно, чтобы сделать советы более релевантными для всех пользователей.
При этом есть запросы, по которым подсказки не формируются — например, если они очень редкие или в них содержится ненормативная лексика. Кроме того, на саджесты распространяются общие ограничения Яндекса на рекламу онлайн-казино и других видов гемблинга — такие сайты в них не попадают.
Чем полезна реклама в поисковых подсказках
Сайт, которому с помощью рекламных инструментов удалось попасть в подсказки, получает несколько преимуществ.
Привлечение трафика. Когда в Яндексе тестировали рекламу в саджесте, она показала CTR = 16%. Это значит, что из 100 человек, которые увидели рекламную подсказку, по ней перешли 16 пользователей. Таким образом, если компания попадает в саджест с помощью рекламного продвижения, у неё появляется возможность привлечь новую аудиторию на сайт.
Повышение узнаваемости. Даже без перехода по подсказке пользователь всё равно видит название бренда, и логотип, и рекламное сообщение — например, информацию о скидках или наличии конкретного товара в ассортименте. Это короткий, но полноценный контакт, который может запомниться пользователю.
Идеально, если пользователи уже что-то слышали о вашем бизнесе — тогда подсказки помогают быстрее принять решение в вашу пользу, потому что в этот момент в поле зрения клиентов нет компаний-конкурентов.
Можно ли попасть в поисковые подсказки органически
Механик, которые гарантированно позволили бы попасть во всплывающие подсказки, не существует. Но косвенно повлиять на этот процесс можно с помощью маркетинговых активностей.
Публикации в известных СМИ, реклама у блогеров с широкой аудиторией, масштабные спецпроекты, акции и распродажи привлекают внимание к бренду.
То же самое касается выхода новых популярных продуктов. Например, после презентации смартфона многие люди начинают искать характеристики новинки, и алгоритмы выводят в саджест название конкретной модели.
Чтобы увеличить шанс попадания в подсказки, можно запустить продвижение через Яндекс Директ.
Как настроить рекламу в поисковых подсказках через Яндекс Директ
Реклама в подсказках расположена сразу под поисковой строкой и перед всеми остальными запросами — пользователь всегда видит её первой.
Как ещё могут быть полезны поисковые подсказки
Главное свойство подсказок — они отражают объективную популярность поисковых запросов. Саджест показывает, что именно и в каких формулировках ищут реальные пользователи Яндекса.
Анализ подсказок, наряду с данными Яндекс Вордстата, может принести компании много полезных сведений:
Для отслеживания трендов. Если люди начинают что-то активно искать, можно быстро отреагировать — например, написать статью в блог, собрать страницу на сайте с конкретным предложением под целевой запрос или воспользоваться инфоповодом для привлечения внимания к своему ресурсу.
Для улучшения качества сайта. Поисковые подсказки показывают, как именно люди формулируют свои запросы. Если вы хотите продвигаться в нужной сфере, вам нужно не просто создавать релевантный контент, а учитывать, как люди ищут товары или услуги в вашей тематике. Это может повлиять на тональность текста, заголовки, семантическое ядро и другие параметры.
Коротко
- Подсказки в строке поиска — это самые популярные запросы в Яндексе по определённой теме в данный момент. Фразы, уточняющие запрос пользователя, делают поиск быстрее и точнее.
- Попадание в подсказки с помощью рекламных инструментов Яндекса привлекает на сайт целевой трафик, показывая потенциальному клиенту ваш бренд даже до того, как он увидит поисковую выдачу.
- В подсказки можно попасть через платное продвижение, при этом сайт всё ещё должен быть релевантным и отвечать на запрос пользователей.
- Одной рекламы в подсказках недостаточно для успеха: нужно работать над улучшением качества сайта и повышать популярность своего ресурса.