10 декабря, 2024

Как работать со статистикой монетизации сайта в интерфейсе РСЯ

Разбираем основные показатели, которые будут полезны для аналитики, и рассказываем, как пользоваться шаблонными отчётами и интерпретировать результаты монетизации сайта.

Работа со статистикой — важное условие эффективной монетизации. Отслеживая изменения дохода со временем или в результате тестов, вы можете понять, как скорректировать настройки монетизации, чтобы повысить свой доход от рекламы на вашем сайте.

Как подбирается и показывается реклама для сайтов

Изучить статистику работы сайта и качество аудитории поможет Яндекс Метрика, а оценить эффективность монетизации можно прямо в интерфейсе РСЯ. Но прежде чем переходить непосредственно к аналитике, разберём, как реклама появляется на сайте, какие показатели и метрики связаны с этим и как анализировать их.

В момент, когда пользователь заходит на сайт, в Рекламную сеть Яндекса направляется запрос на показ рекламы конкретному пользователю.

Запросы — количество вызовов рекламного кода на сайте.

После этого алгоритмы Рекламной сети отбирают рекламные объявления, которые соответствуют интересам пользователя и контенту страницы. В этот момент бороться за показ могут десятки тысяч объявлений.

Отборы рекламы — количество событий, когда в ответ на запрос Рекламная сеть Яндекса нашла подходящую рекламу для показа. Это не значит, что реклама появится на ресурсе, а говорит лишь о том, что были найдены объявления, которые могут участвовать в аукционе.

В процессе отбора объявлений запускается аукцион между ставками рекламодателей. Каждому рекламному объявлению присваивается СРМ — стоимость тысячи показов рекламного блока. Она формируется на основе ставки за клик, прогнозируемой кликабельности объявления и конверсии. Отобранные объявления участвуют в аукционе, в результате которого к показу подбирается вариант с самой высокой ценой за тысячу показов. После аукциона РСЯ проверяет, преодолело ли объявление порог CPM, если он установлен. Если порог преодолён, то подбор рекламы состоялся.

Подбор рекламы — количество событий, когда рекламное объявление, которое отвечает условиям показа, таким как ценовой порог, ограничения по тематикам и другим, выиграло аукцион и отправлено для отрисовки на сайте.

С подбором рекламы связаны два других показателя, которые среди прочих помогают оценить эффективность монетизации, — Fill Rate и RPM.

Fill Rate — отношение числа подборов рекламы к числу запросов рекламы в процентах. Чем ближе показатель к 100%, тем больше рекламных мест полностью заполнены рекламой — это позволяет эффективно монетизировать весь рекламный инвентарь.

RPM — доход от тысячи запросов, включая те, по которым не удалось подобрать рекламу. Это ключевой показатель, который отражает эффективность монетизации и может применяться для оценки как конкретного рекламного места, так и всей площадки.

При успешном подборе объявление будет отрисовано в рекламном блоке и может быть показано пользователю.

Если рекламное объявление на сайте находится в зоне видимости пользователя не менее двух секунд и занимает не менее 50% от площади блока, то такой показ считается видимым. Именно за видимые показы начисляется вознаграждение.

Видимые показы — отображение рекламного блока, объявления или баннера на странице сайта посетителю с учётом проверки видимости.

После того как объявление будет показано пользователю, площадке начислится вознаграждение. Его сумма рассчитывается по формуле: показы × СРМV. Также система проверяет, не было ли недействительных кликов, и удаляет их из статистики, если такие клики были.

Как оценивать эффективность показов рекламы на сайтах с помощью инструментов аналитики

Самые популярные типы отчётов уже собраны в готовые шаблоны в РСЯ. Они помогут отследить, какие результаты приносит монетизация ресурсов, конкретных площадок и блоков.

Отчёт по ресурсам

Помогает отслеживать доход разных типов ресурсов, например нескольких сайтов. В отчёте доступна статистика в РСЯ в разрезе дней, домена и названия площадки. Такой отчёт поможет узнать, сколько заработала каждая площадка в определённый день или любой другой промежуток времени, а график позволит сравнить результаты.

Фильтры: «Вид ресурса = Сайты»

Группировки: «По дням», «Домен или Bundle ID», «Сайт / приложение», «Название сайта / приложения»

Показатели: «Вознаграждение»

Отчёт по блокам

Позволяет оценивать результаты монетизации и эффективность каждого блока в разрезе по дням. Данные по запросам, подборам, Fill Rate и доле видимых показов покажут, насколько эффективно монетизируется блок.

Фильтры: «Вид блока = Блоки на сайтах»

Группировки: «По дням», «Блок», «Название блока»

Показатели: «Вознаграждение», «Запросы», «Подборы рекламы», «Видимые показы», CPMV, Fill Rate, «Доля видимых показов»

Разберём на примерах, как интерпретировать данные из этого отчёта.

Пример 1. Запросов много, и их количество примерно равно просмотрам страницы в Метрике, а Fill Rate ниже 80%. Это может быть связано с условиями, настроенными для блока и площадки. Такими условиями могут быть ограничения по CPM для блока или по тематикам для сайта. Чтобы увеличить Fill Rate, снизьте или уберите ограничения по СРМ или отключите блокировки по тематикам и доменам.

Пример 2. Количество запросов приблизительно соответствует показам в Метрике, Fill Rate приближается к 100%, а доля видимости для блока в первом экране ниже 60%. Возможно, блок находится в зоне, которая не видна без прокрутки, или код вызова рекламы не успевает показать объявления до того, как пользователь уйдёт со страницы.

Больше примеров — в Справке.

Как выбрать место показа для максимально эффективной монетизации, рассказали в статье «Как выбрать место для рекламного блока».

На что ещё обратить внимание

CPMV и CTR помогут понять, как формируется вознаграждение и почему оно может меняться.

Как построить отчёт:

Фильтры: «Вид ресурса = Сайты»

Группировки: «По дням», «Блок»

Показатели: «Видимые показы», Fill Rate, CPMV, RPM, CTR, «Вознаграждение»

Как связаны эти показатели

CPMV складывается из множества факторов, в том числе из прогнозируемой кликабельности и конверсионности. Если CTR стал резко снижаться, убедитесь, что вы не заблокировали слишком много тематик и рекламодателей на сайте и не переместили рекламный блок — он должен находиться в зоне видимости. Если в настройках не было изменений, поэкспериментируйте с местом и типом рекламного блока. Возможно, он находится не в поле зрения посетителя сайта или не привлекает внимания по другим причинам. Подробно о рекламных блоках рассказали в статье «Реклама на сайтах РСЯ: особенности блоков и рекомендации для владельцев площадок», а о лучших местах для их размещения — в статье «Как выбрать место для рекламного блока, чтобы реклама приносила максимальный доход».

Обратить внимание на расположение блоков нужно и в случае, если CTR стал резко расти, а CPMV — снижаться. Возможно, блоки размещены неудобно, и пользователи случайно переходят по объявлению, не совершая в итоге никаких конверсионных действий на сайте рекламодателя. Такая ситуация может негативно отразиться на качестве вашего сайта, и вознаграждение может падать.

Вознаграждение может снижаться при растущей CPMV. На это могут влиять ограничения по СРМ. В таком случае в блоке будут показываться только дорогие объявления, но количество рекламы может заметно уменьшиться. И это может снизить вознаграждение. Используйте метрику RPM, чтобы оценивать эффективность монетизации.

Ещё одной причиной, по которой снижается вознаграждение, может стать изменившийся трафик на сайте, а именно его качество. Чтобы проверить, не изменился ли профиль вашей аудитории, проанализируйте в Метрике:

  • Количественные показатели — посещаемость и число уникальных посетителей
  • Поведенческие метрики — время на сайте, показатель отказов, глубину просмотра, повторные визиты
  • Метрики аудитории — социально-демографические характеристики, географию, устройства

Учитывайте и фактор сезонности. В низкий сезон активность рекламодателей, продвигающих сезонные товары, снижается, а вместе с ней — конкуренция за показ. Это может сказаться на СPMV. Подробнее о факторе сезонности читайте в Справке.

Но это не единственные факторы, которые влияют на вознаграждение. Оно формируется из множества составляющих, одной из которых является качество сайта. Оно, в свою очередь, рассчитывается на основе совокупности метрик, при этом ключевую роль играет конверсионность ресурса. Если высока вероятность того, что пользователь после клика по объявлению совершит целевое действие, то и качество ресурса будет оценено как высокое. Для таких рекламных блоков и площадок ставки CPM и доход будут выше. Подробнее рассказали в Справке.

Чтобы ваш доход рос, экспериментируйте с рекламными блоками и находите оптимальный баланс между увеличением вознаграждения и пользовательскими метриками. Запускать A/B-тесты можно прямо в интерфейсе РСЯ.

Например, вы можете добавить на страницу новый блок и показать его только части аудитории. Это поможет оценить эффективность блока без заметных изменений на сайте и значимого влияния на пользовательский опыт. Такой вариант доступен для блоков, которые размещаются поверх контента и не фиксируются в вёрстке. Например, для Полноэкранного блока, Floor Ad или Top Ad.

Подробнее о том, как проводить эксперименты, рассказали в статье.

Как проверить возможные причины нетипичных скачков показателей и интерпретировать отчёты, читайте в Справке.

Как не упустить важные изменения в статистике

Чтобы ключевые показатели всегда были под рукой, добавьте все графики на дашборд:

  • Постройте отчёт
  • В верхней панели нажмите «На дашборд»
  • Выберите, какой тип отчёта хотите переместить на дашборд — таблицу или график
  • Примените настройки

Включите уведомления, чтобы регулярно получать статистику:

Для этого перейдите в «Настройки» → «Рассылки» → «Письма мониторинга статистики» или «Рассылка в Telegram» и переместите бегунок вправо.

Проверьте свои знания

Другие статьи

Как работать со статистикой монетизации телеграм-канала в интерфейсе РСЯ

Как выбрать место для рекламного блока, чтобы реклама приносила максимальный доход

Полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс