Чтобы реклама в телеграм-канале приносила стабильный доход и не отвлекала пользователей от основного контента, а дополняла его, важно подобрать оптимальные настройки. Сделать это помогает аналитика. Благодаря данным о том, как меняется ваш доход под влиянием разных факторов и в разные периоды, вы можете корректировать стратегию монетизации и подбирать наиболее эффективные настройки.
Как подбирается и показывается реклама для телеграм-каналов
Рекламные объявления в телеграм-каналах публикуются согласно установленным партнёром временным слотам. Алгоритмы Рекламной сети ищут объявления, которые соответствуют выбранной стратегии подбора рекламы. После этого в заданный момент система проверяет, что лимит рекламных объявлений в день и неделю не превышен, а между рекламными постами есть органический пост.
Отборы рекламы — количество событий, когда Рекламная сеть Яндекса нашла подходящую рекламу для показа. Это не значит, что реклама появится в канале, а лишь говорит о том, что было найдено объявление, которое отвечает стратегии подбора рекламы.
Если условия соблюдены и реклама подобралась, то от канала идёт запрос в Рекламную сеть Яндекса на публикацию объявления.
Запросы — количество обращений от телеграм-канала к Рекламной сети о публикации объявления.
После того как появился запрос, запускается аукцион между ставками рекламодателей. Каждому рекламному объявлению присваивается СРМ — стоимость тысячи показов рекламного объявления. Она формируется на основе ставки за клик, прогнозируемой кликабельности объявления и конверсии. В результате аукциона выигрывает вариант с самой высокой ценой за тысячу показов.
После аукциона РСЯ проверяет, преодолело ли объявление порог CPM, если он установлен. Если порог преодолён, то подбор рекламы состоялся.
Подбор рекламы — количество событий, когда рекламное объявление, которое отвечает условиям показа, таким как ценовой порог, ограничения по тематикам и другим, выиграло аукцион и отправлено для публикации в канале.
Такое объявление и может быть показано в канале.
Видимые показы — просмотр рекламного поста в первые 48 часов после выхода рекламного поста.
После того как объявление будет показано пользователю, каналу начислится вознаграждение. Его сумма рассчитывается по формуле: показы × СРМ. Также система проверяет, не было ли недействительных кликов и показов, и удаляет их из статистики, если такие были.
Как оценивать эффективность показов рекламы в телеграм-каналах с помощью инструментов аналитики
Отчёт по ресурсам
Помогает отслеживать доход разных типов ресурсов, например нескольких каналов. В отчёте доступна статистика в РСЯ в разрезе дней и названия площадки. Такой отчёт поможет узнать, сколько заработал каждый канал в определённый день и любой другой промежуток времени, а график позволит сравнить результаты.
Обогатить шаблон можно дополнительными показателями, такими как CTR, которые помогут вам понять, как часто пользователи кликают по тем или иным объявлениям.
Если вы заметили, что СTR стал резко расти, а вознаграждение — снижаться, обратите внимание на время выхода рекламного объявления и органического поста. Возможно, они идут один за другим, и подписчики случайно кликают по рекламе, а после не совершают конверсионных действий на сайте рекламодателя. Такая ситуация может негативно отразиться на показателях качества канала, и вознаграждение может снизиться.
Фильтры: «Вид ресурса = Telegram»
Группировки: «По дням», «Домен или Bundle ID», «Сайт / приложение», «Название сайта / приложения»
Показатели: «Вознаграждение», CTR
Отчёт по запросам
Посмотреть, насколько эффективно заданы настройки канала и идёт монетизация, поможет показатель Fill Rate.
Постройте отчёт со следующими настройками:
Фильтры: «Вид ресурса = Telegram»
Группировки: «По дням»
Показатели: Fill Rate
В идеале Fill Rate всегда должен стремиться к 100%. Если он низкий, это может быть связано с выбранной стратегией подбора рекламы, ограничениями по СРМ, тематике и доменам. Тестируйте различные настройки, чтобы сделать монетизацию эффективнее, и планируйте посты так, чтобы между объявлениями выходил как минимум один органический пост, — это обязательное условие для подбора рекламы.
Статистика по постам
Вы также можете увидеть метрики конкретных рекламных объявлений. Для этого используйте в отчётах группировку «Заголовок поста».
Как не упустить важные изменения в статистике
Чтобы ключевые показатели всегда были под рукой, добавьте все графики на дашборд:
- Постройте отчёт
- В верхней панели нажмите «На дашборд»
- Выберите, какой тип отчёта хотите переместить на дашборд — таблицу или график
- Примените настройки
Включите уведомления, чтобы регулярно получать статистику:
Для этого перейдите в «Настройки» → «Рассылки» → «Письма мониторинга статистики» или «Рассылка в Telegram» и переместите бегунок вправо.