Обучение

13 августа, 2024

Как получить токен для рекламы в 2024 году

Если вы размещаете рекламу в интернете, по закону каждую такую публикацию нужно маркировать. Один из обязательных элементов маркировки — токен. В статье рассказываем, что он собой представляет и как его получить.

Что такое токен для маркировки рекламы

С 2022 года действуют поправки к закону «О рекламе». Они обязывают маркировать рекламу в интернете — то есть публикации, которые привлекают внимание к каким-либо услугам, товарам или мероприятиям.

У каждого рекламного креатива должен быть токен. Это уникальное цифровое обозначение, которое предназначено для учёта информации о рекламе. Простыми словами, это индивидуальный набор цифр и букв для маркировки объявления (креатива). С помощью токена Роскомнадзор отслеживает и собирает информацию обо всей онлайн-рекламе в России.

Токен получают во время подготовки кампании — до начала распространения рекламы. Его генерируют специальные системы-операторы, о которых расскажем в следующих разделах.

Для какой рекламы необходимо получать токен

Специальная маркировка требуется для всех рекламных объявлений в интернете. Но есть типы размещений, которые не нужно размечать:

  • Email-рассылки, смс- и пуш-уведомления по базе своих клиентов, если продвигаете в них свой товар или услугу
  • Реклама по радио или телевизору, которую опубликовали в интернете без изменений
  • Реклама в интернете, распространённая до 1 сентября 2022 года
  • Реклама не в интернете
  • Материалы нерекламного характера
  • Реклама в интернете, которая таргетирована не на территорию РФ

Как получить токен для маркировки рекламы: пошаговая инструкция

Токен необходимо получить ещё до запуска рекламы. Исключением являются только онлайн-трансляции — регистрировать креатив можно уже после окончания эфира.

Токен генерируют и регистрируют операторы рекламных данных — ОРД. Это организации, которые выдают токены и через которых участник рекламной цепочки должен передать информацию о распространённой рекламе. ОРД передают эту информацию в Единый реестр интернет-рекламы.

Регистрировать креативы и вносить по ним данные необходимо одному из участников цепочки рекламного размещения. К ним относятся:

  • Рекламодатели — организации или физические лица, которые производят или продают товары или услуги. Рекламодатель определяет, где, как и что будет продвигать.
  • Рекламораспространители — лица, которые размещают рекламу в любом её формате на своих площадках: сайтах, блогах, каналах.
  • Операторы рекламных систем — лица, обеспечивающие функционирование рекламных систем, например РСЯ.

Разберём подробнее все этапы регистрации.

Этап 1. Выберите ОРД. Оператора можно выбирать на своё усмотрение, ограничений в законе нет. Есть реестр, утверждённый Роскомнадзором, в котором зарегистрировано семь уполномоченных сервисов. Например, одна из них таких компаний — ОРД Яндекса.

Этап 2. Зарегистрируйтесь в ОРД и получите доступ к личному кабинету. Регистрация у каждого из уполномоченных операторов имеет свои особенности. Но зарегистрироваться, как правило, несложно, потому что у большинства ОРД есть подробная пошаговая инструкция.

❗ Далее все этапы разберём на примере ОРД Яндекса.

Этап 3. Укажите информацию о конечном рекламодателе, исполнителе и договоре между ними. Для этого заполните обязательные поля в личном кабинете ОРД.

Данные о рекламодателе в ОРД Яндекса

Заполнение данных о рекламодателя в интерфейса ОРД Яндекса
Данные о рекламодателе в ОРД Яндекса

В разделе «Организация» заполните данные о рекламодателе

Этап 4. Загрузите рекламный креатив в ОРД. Вместе с этим в карточке креатива заполняются поля с данными о нём.

После этого креативу будет присвоен токен. Его можно использовать сразу — до того, как завершится регистрация креатива в ЕРИР.

Данные о креативе в ОРД Яндекса

Заполнение информации о публикации в ОРД Яндекса
Данные о креативе в ОРД Яндекса

В поле «Изначальный договор / доп. соглашение» выберите договор с конечным рекламодателем, к которому относится этот креатив

Как добавить токен в рекламу и что ещё нужно указывать

В зависимости от формата рекламы токен может размещаться в различных местах. Разберём, как его правильно наносить.

Если у креатива есть ссылка, на которую пользователь должен кликнуть, чтобы перейти на страницу рекламодателя:

  • в ссылках: https://адрес_сайта//?erid=ХХХ, где erid=ХХХ — токен.

Если у рекламного креатива нет ссылки:

  • в постах: публикуется в начале или в конце текста в виде erid: ХХХ;
  • на баннере: наносится поверх изображения в формате erid: ХХХ;
  • на видео: в начале и (или) поверх рекламного сообщения в ролике в формате erid: ХХХ.

Для рекламы, которая публикуется в нестандартном формате, есть определённые рекомендации от Роскомнадзора. Например, при публикации рекламы в сторис в Telegram токен необходимо разместить в начале видео поверх изображения. Если реклама публикуется в подкасте, токен нужно указать в описании к нему. Все рекомендации можно посмотреть в материалах Роскомнадзора.

Если вы размещаете рекламу через сервисы Яндекса, достаточно заполнить данные в интерфейсе сервиса, например Директа, и креатив будет зарегистрирован автоматически.

Штрафы за отсутствие токена

С лета 2023 года действует закон о поправках к КоАП РФ, который вводит штрафы за отсутствие в рекламе токена и непредоставление информации в ЕРИР.

РКН выпишет штраф, если рекламодатель не получил токен для рекламного объявления или разместил токен неправильно. С полными правилами размещения токена можно ознакомиться в приказе Роскомнадзора.

Размер штрафа за рекламу без токена:

Ответственный за маркировкуФизическое лицоДолжностное лицоЮридическое лицо
Размер штрафа, руб.30 000–100 000100 000–200 000200 000–500 000
Важно! Штрафы суммируются. Если Роскомнадзор выявит несколько нарушений, штраф будет начислен за каждое из них. Например, если блогер, который работает как физлицо, не разместит на трёх постах с рекламой специальную маркировку с токенами, ему придётся заплатить от 90 000 до 300 000 рублей.

Коротко о токене для рекламы

  • Токен — уникальный код для обязательной маркировки рекламы, который необходимо указывать на всех рекламных креативах: баннерах, постах, статьях, видео, подкастах, онлайн-трансляциях.
  • Получить токен можно с помощью ОРД. Для этого необходимо выбрать ОРД, авторизоваться в его системе и после этого зарегистрировать креатив в личном кабинете. Сделать это необходимо до запуска рекламы.
  • Если не соблюдать правила маркировки, физлицо, юрлицо или должностное лицо могут привлечь к административной ответственности.

Запустите рекламу сайта

Оператор рекламных данных: что это такое, зачем нужен и как с ним работать

Реклама и её особенности — в интернете и офлайн

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс