Динамические места на поискеβ — это дополнительные места показа рекламы в поисковой выдаче. Они дают возможность получать дополнительные клики и конверсии за счёт повышения видимости рекламируемой страницы.
В режиме бета-тестирования настройка работает только для рекламодателей, в аккаунте которых выбрана страна Россия (работаем над расширением географии). В новых аккаунтах настройка динамического места показа появится в интерфейсе в течение суток после создания.
Как это работает
Показы на динамических местах можно подключить только вместе с рекламой в Поиске. Для подбора объявлений используется классический VCG-аукцион Директа и технологии ранжирования Поиска, в первую очередь учитывающие релевантность запроса.
Чтобы объявление попало на динамическое место, должны быть соблюдены несколько условий:
- В настройках Единой перфоманс-кампании включены места показа: Реклама в поисковой выдаче и Динамические места на поискеβ. В Мастере кампаний и Простом старте новое место показа используется по умолчанию.
- Необходимо выиграть аукцион по совокупности ставки, показателей качества и релевантности. В аукционе могут участвовать только объявления, URL страниц которых были отобраны органическим ранжированием в топ-20 выдачи по соответствующему поисковому запросу. При этом учитываются настройки таргетинга: ключевые фразы, автотаргетинг, география и другие.
В результате отдельного аукциона рекламное объявление появится на динамическом месте в поисковой выдаче и не повлияет на другие рекламные размещения. Объявление будет промаркировано в соответствии с законом и помечено как реклама.
Как происходит оплата
Если страница была отобрана органическим ранжированием в топ выдачи и выиграла аукцион, она покажется на более заметном динамическом рекламном месте. При этом оплата происходит только за дополнительные клики и конверсии. Базовый объём трафика из органической выдачи, который страница бы получила и без динамического места, остаётся бесплатным.
Например, поисковый сниппет без динамических мест получил 100 кликов, а с показами рекламы с тем же URL на динамических местах — 110. Из них 100 кликов будут базовыми, а 10 — дополнительными, так как произошли в результате размещения рекламы с тем же URL на динамических позициях. В таком случае оплата спишется только за 10 кликов.
Если в рамках поискового запроса пользователь кликнул по одному и тому же объявлению с одинаковым URL на динамическом месте и, например, в премиум-показе, то клик будет засчитан и отобразится в статистике один раз. Оплата тоже будет только за один клик.
Как анализировать результаты
Оценить эффективность нового вида размещения можно несколькими способами.
В Директ Про:
- В Мастере отчётов в срезе и фильтре Вид размещения — Динамические места на поиске.
- Базовый отчёт на странице «Обзор». Выберите фильтр Вид размещения — Динамические места на поиске.
В Мастере отчётов и базовом отчёте на странице «Обзор» отображается только статистика по показам, которые привели к дополнительным кликам и конверсиям. Базовый объём трафика из поисковой выдачи в эту статистику не попадёт.
- Новый расширенный отчёт на вкладке Обзор — Динамические места на поиске.
В отчёте отображаются все показы на динамических рекламных местах. Так можно оценить полную картину: сколько раз объявление было показано на динамических местах, сколько было базовых и дополнительных кликов, как выросла заметность и кликабельность.
В Метрике:
Визиты, которые произошли после базовых кликов на динамических местах, будут атрибутированы к источнику Переходы из поисковых систем — Яндекс. Визиты с дополнительных кликов на динамических местах будут атрибутированы к источнику Переходы по рекламе — Яндекс Директ.
Подробнее о новом месте показа читайте в Справке.
Читайте также
Поделитесь материалом в соцсетях