изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

21 июля
2022

Единая UTM-метка для всех элементов объявления

Установите общую метку на уровне кампаний и следите за результатами размещений.

UTM-метки — это стандарт меток для сбора статистики. Раньше рекламодателям приходилось указывать метки для каждой отдельной ссылки во всех объявлениях. Это занимало много времени. Теперь достаточно установить общую метку на уровне кампаний в блоке «Параметры URL». Она будет автоматически добавлена ко всем ссылкам, указанным в настройках: ссылке в объявлении, быстрым ссылкам и кнопке. 

Настройка

Новый блок будет доступен в режиме эксперта в кампаниях с текстово-графическими, Динамическими объявлениями и Смарт-баннерами на уровне кампаний. Метка в текстово-графических объявлениях на уровне кампаний будет иметь приоритет над метками для объявлений. В Динамических объявлениях и Смарт-баннерах, как и раньше, будет приоритет меток на уровне групп. Но если указать метки только на уровне кампаний, то приоритет будет у них.  

Метка с приоритетом заменит повторяющиеся. Например, если вы задали для кампании в текстово-графической кампании метку utm_source=yandex& utm_medium=cpc, а на уровне объявлений в ссылке — utm_source=ya& utm_medium=perfomance& utm_сampaign=brand, то итоговая ссылка будет содержать utm_source=yandex& utm_medium=cpc& utm_campaign=brand. 

Также можно задать общую метку сразу для нескольких кампаний на странице «Кампании» с помощью меню Действия → Параметры URL.  

При необходимости можно использовать новый блок и для сквозной аналитики или коллтрекинга.  

Когда и как использовать 

UTM-метки позволяют отслеживать эффективность рекламы. Например, если вы ведете несколько кампаний, пользуетесь разными рекламными кабинетами, сторонними CRM и делаете рассылки по базе, проставьте необходимые метки, чтобы узнать, откуда был конкретный переход.  

 Для ссылок в объявлениях доступны метки двух типов:  

  • Статические — вы сами задаете метку и ее значение. Например, метка utm_source=yandex& utm_medium=cpc позволит отследить всех, кто перешел на сайт по рекламе (значение сpc) из Яндекса (значение yandex). 
  • Динамические — вы задаете метку, а Директ подставляет значение автоматически. Например, если добавить к предыдущей ссылке метку utm_source=yandex& utm_medium=cpc& utm_campaign={campaign_name}, вы поймете, из какой именно кампании пользователь перешел на сайт. Недавно мы добавили параметр {yclid} для удобного отслеживания офлайн-конверсий. Список доступных динамических значений смотрите в Справке

Сформировать отчеты по основным рекламным элементам поможет метка: utm_source=yandex& utm_medium=cpc& utm_campaign={campaign_id}& utm_content={ad_id}& utm_term={keyword}. Но вы можете использовать и свой вариант. 

Дополнительно отследить и сравнить между собой эффективность различных рекламных и нерекламных каналов можно в Яндекс Метрике → Отчеты → Источники → Метки UTM. 

Пока единая UTM-метка для всех элементов объявления доступна только части пользователей. Но до конца недели новая опция появится у всех. 

Подробнее о работе с UTM-метками читайте в Справке.

Материалы по теме

Что такое UTM-метки и как их создавать

Что такое CPC в рекламе: для чего используют показатель и как его рассчитать

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный