28 нояб
2023

Из закрытой беты в открытую: перфоманс-реклама в телеграм-каналах теперь доступна всем рекламодателям

Рассказываем, как прошёл закрытый этап тестирования, какие новые возможности появились по его итогам и как первые участники оценивают результаты.

Летом мы запустили закрытое тестирование нового места показа рекламы — в телеграм-каналах. За это время более 2 тысяч рекламодателей попробовали продвижение в мессенджере через Директ, а число активных телеграм-каналов, которые подключены к РСЯ, превысило 1 400 с более чем 2 млн активных подписчиков. 

Теперь размещение первой перфоманс-рекламы в телеграм-каналах доступно всем рекламодателям Директа. Чтобы попробовать, достаточно выбрать место показа «Реклама в Telegram β» при создании текстово-графических объявлений в режиме эксперта.

Что нового добавили по итогам закрытой беты 

В ходе первого этапа тестирования мы внимательно прислушивались к обратной связи рекламодателей и реализовали некоторые опции, о которых нас просили чаще всего. 

Исключение конкретных каналов из показов 

Теперь можно составить black-list из телеграм-каналов, в которых вы не хотели бы показывать свою рекламу. Это поможет избежать показов в нежелательном для бренда окружении, но одновременно уменьшит охват рекламы. Учитывайте это, если решите исключить какие-то каналы. 

Добавить каналы в список запрещённых для показа можно в режиме редактирования кампании после запуска. 

Управление географией телеграм-каналов 

Также вы можете указать, в каналах каких регионов нужно показывать посты-объявления. Регион определяется исходя из контента канала. Чаще всего каналы не привязаны к конкретной локации и попадают в таргетинг на всю Россию. Поэтому выбор конкретных регионов исключит большинство каналов и может значительно уменьшить количество показов. Рекомендуем выбирать таргетинг по всей России, если показы в определённых регионах не являются критически важными, а ненужные регионы добавить в исключения. 

Исключение тематик телеграм-каналов для таргетинга 

Выбор тематики поможет найти наиболее подходящие каналы, в которых будет показана реклама. При необходимости можно исключить из списка тематики, в которых вы не хотите размещаться. Как и в случае с географией, выбор конкретной тематики значительно сужает количество каналов для размещения рекламы. В результате она может не показываться совсем или показываться, но крайне редко. Список тематик доступен в интерфейсе при настройке кампании на уровне групп или в Справке

Возможность форматировать тексты 

Теперь при создании текста объявления можно не только разбить его на абзацы и добавить список, но и использовать форматирование. Например, выделить заголовки жирным, а особенно важные фрагменты — с помощью курсива или подчёркивания. Так вы сможете расставить акценты в тексте объявления и привлечь к ним внимание пользователей. Посмотреть, как будет выглядеть объявление, можно в превью. 

Автоудаление постов по истечении 48 часов 

Рекламные посты в Telegram максимально эффективны в первые несколько часов после публикации. Чтобы реклама не нарушала пользовательский путь, приносила целевые клики и всегда была актуальной, мы начали автоматически удалять рекламные посты по истечении 48 часов. 

Подробнее о новых возможностях рекламы в телеграм-каналах читайте в Справке

Какие результаты получили первые участники тестирования  

Реклама в телеграм-каналах стала дополнительным источником лидов для Artego Estate с CPL на 51% ниже целевого 

Агентство недвижимости премиум- и бизнес-класса Artego Estate запустило рекламу в телеграм-каналах через Директ, чтобы привлечь дополнительную аудиторию и собрать контакты тех, кто заинтересован в покупке квартиры. Тестирование показало, что CR рекламы в Telegram и заинтересованной привлечённой аудитории выше, чем у обычной рекламы. Уже в первый месяц размещения компания получила более 50% квалифицированных лидов. А стоимость привлечения лида оказалась на 51% ниже среднего показателя по отрасли.

Дмитрий Благинин

Маркетолог агентства недвижимости Artego Estate

Наш эксперимент с новым продуктом Яндекс Директа — рекламой в Telegram — оказался довольно успешным. Первую неделю теста переход заявки в работу составил 20%, несмотря на низкую цену за контакт. После того как мы проанализировали ситуацию и убрали неэффективные каналы, результаты резко улучшились. Мы достигли уровня перехода в целевой лид 50–60%, сохраняя те же затраты. Это действительно показывает, насколько важен правильный анализ и оптимизация. Сейчас благодаря этому мы можем получать целевой трафик даже дешевле, чем из других источников. Это большой шаг вперёд для нашего маркетинга и явный сигнал, что стоит продолжать исследовать новые пути и возможности в рекламе.

World Class нашли достойную альтернативу точечным посевам в региональных телеграм-каналах и получила CPL ниже целевой

Вместе с агентством OOM (ex. iProspect) сеть фитнес-клубов World Class присоединилась к тестированию одной из первых, чтобы получить дополнительный трафик и лиды, а заодно сравнить эффект от размещения в Директе с точечными посевами в каналах регионов. Сравнение CPL Директа и посевов показало, что в двух регионах CPL рекламы через Директ оказалась заметно ниже прогнозных значений. В целом CPL Директа по регионам была ниже CPL посевов в 7 раз.

АЛЕКСАНДР НАЗАРОВ

Digital-директор Wоrld Class

Мы постоянно в поиске новых источников качественного трафика и площадок для размещения рекламы. Поэтому, когда появилась возможность протестировать размещение рекламы в Telegram через Директ, мы поспешили ей воспользоваться. По итогам кампании мы получили небольшое количество заявок, но все они были высокого качества.

Кроме того, одной из наших задач в этой кампании была оптимизация стоимости лидов.  И когда мы сравнили CPL за 3 месяца размещения с KPI отдельно по каждому городу, оказалось, что в Москве и Екатеринбурге CPL рекламы в Telegram через Директ ниже целевой — на 20 и 30% соответственно. А по сравнению с размещением через посевы — в 7 раз ниже. 

Мы считаем опыт размещения в Telegram через Директ позитивным и надеемся, что в будущем коллеги расширят ёмкость каналов и добавят новые возможности для рекламодателей.

Онлайн-школа повысила конверсионность рекламы и знание бренда 

Новый инструмент тестировали как крупные бренды, так и независимые специалисты. Анна Барсукова, маркетолог и автор канала «Шпаргалки по Яндекс Директу», отмечает, что при продвижении онлайн-школы лучшие результаты продемонстрировал формат короткого поста-тизера, который обрывается на самом интересном месте и мотивирует перейти на полную версию статьи — где можно найти ответ и оставить заявку. По итогам кампании конверсия в посещение вебинара была в 4 раза выше в среднем, чем по всем остальным кампаниям, а конверсия в заявку на пробный продукт — в 6 раз выше. 

Анна Барсукова

Маркетолог, автор канала Шпаргалки по Яндекс Директу 

Хотя стоимость заявки оказалась довольно высокой, конверсия в заявку побила все рекорды. Реклама показывалась в каналах разных тематик: бьюти, кино, новости, обучение. Сейчас я тестирую рекламу в телеграм-каналах через Директ на другом проекте — в интернет-магазине косметики и парфюмерии. Пока рано делать выводы по перфоманс-показателям, но такую рекламу в любом случае можно рассматривать как инвестицию в знание бренда.

Мы не планируем останавливаться на текущих изменениях и сейчас активно развиваем Рекламу в Telegram: работаем над новыми возможностями для рекламодателей и владельцев телеграм-каналов. За всеми подробностями следите в наших анонсах и телеграм-каналах Яндекс Рекламы и Рекламной сети Яндекса.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный