Для интернет-магазинов
Про обучение

26 фев
2025

Паспортные организации: как агентствам добавлять новых клиентов

19 мая обновится способ регистрации новых клиентов. Рассказываем, что именно изменится и в чём преимущества нового подхода.

Обновление способа регистрации новых клиентов переносится на 19 мая. По отклику агентств мы видим, что на подготовку нужно чуть больше времени. Чтобы дать такую возможность, скорректировали сроки перехода и обновили информацию о датах изменений на этой странице.

С 19 мая агентствам для добавления нового клиента необходимо будет зарегистрировать паспортную организацию.

Паспортная организация — это аккаунт в Яндекс ID, под которым сотрудники организации клиента могут работать в сервисах Яндекса. Так все данные о рекламе будут храниться не в аккаунтах отдельных пользователей, а в едином аккаунте компании.

Новый способ сократит количество шагов, необходимых для регистрации клиента, и упростит процесс входа в клиентский кабинет.

В свою очередь клиенты смогут использовать один логин для работы с разными сервисами Яндекса. Кроме того, паспортная организация снизит риск потери пароля от клиентского логина.

Когда произойдут изменения

В интерфейсе Яндекс Директа

19 мая обновится страница регистрации клиентов. С этого дня добавить нового клиента можно будет только через регистрацию паспортной организации. Текущий способ добавления клиентов работать не будет.

В API Директа

С 19 мая по 16 июня будет доступен как новый, так и прежний способ.

С 16 июня регистрировать новых клиентов в API можно будет только через паспортную организацию. Прежний метод перестанет поддерживаться.

Как изменится способ регистрации клиентов в Директе

Как добавляют клиентов сейчас

Шаг 1. Регистрация. Агентство заводит новый аккаунт для клиента, после чего передаёт ему логин и пароль.

Как выглядит регистрация клиента сейчас

Шаг 2. Завершение регистрации. Когда клиент впервые авторизуется в новом аккаунте, ему нужно сменить пароль на собственный, указать номер телефона или контрольный вопрос для восстановления пароля.

Как добавлять новых клиентов с 19 мая

Шаг 1. Регистрация. Представителю агентства нужно будет перейти на страницу «Мои клиенты» → «Регистрация нового клиента».

Шаг 2. Заполнение данных об организации клиента. На обновлённой странице регистрации нужно будет указать:

  • Название организации на русском или английском языке. Название должно быть в понятном вам формате, так как далее именно оно будет отображаться в списке на странице «Мои клиенты»
  • Валюту расчётов с Директом
  • Адрес электронной почты, на который будут отправляться уведомления о ходе рекламных кампаний
  • Тип организации (нужно выбрать из списка)
  • ИНН организации клиента

После нажатия кнопки «Зарегистрировать нового клиента» паспортная организация будет создана в Яндекс ID.

Зарегистрировать паспортную организацию сможет любой представитель агентства.

Как предоставлять клиентам доступ к Директу

Для этого нужно добавить клиента в паспортную организацию.

После регистрации паспортной организации в неё автоматически добавляются два сотрудника:

  • Владелец — главный представитель агентства
  • Администратор — менеджер агентства, который зарегистрировал нового клиента в Директе

Добавить клиента в паспортную организацию сможет любой из них.

Чтобы добавить нового пользователя в паспортную организацию, нужно:

  1. Авторизоваться в Яндекс ID под агентским аккаунтом и перейти в личный кабинет паспортной организации. Для этого необходимо нажать на иконку своего аккаунта в правом верхнем углу и выбрать организацию из выпадающего списка.

После этого вы попадёте в личный кабинет паспортной организации:

  1. Создать приглашение в разделе «Сотрудники», чтобы клиент мог вступить в организацию.
  1. Выбрать роль клиента в организации:
  • Администратор может приглашать и удалять других участников организации
  • Участник может только просматривать состав организации и роли сотрудников

Указать роль клиента может только владелец организации. Администратор может пригласить клиента только на роль участника.

  1. Отправить приглашение. Для этого нужно указать номер телефона или адрес почты пользователя и нажать «Отправить». Создавать новый аккаунт для вступления в организацию клиенту не нужно.

На указанный контакт будет отправлено приглашение в организацию.

Пример приглашения

Пригласить нового пользователя можно будет и по ссылке. Для этого нужно нажать соответствующую кнопку, скопировать ссылку и отправить её клиенту.

Как войти в Директ в режиме паспортной организации

После 19 мая не нужно будет выходить из своего аккаунта для авторизации в Директе. Достаточно нажать иконку своего аккаунта в правом верхнем углу и выбрать в выпадающем меню организацию клиента.

При входе в Директ в режиме паспортной организации у всех её сотрудников вне зависимости от роли в организации будет доступ главного представителя клиента.

Чтобы сменить главного представителя, добавить или удалить представителя клиента, нужно войти в Директ в режиме паспортной организации. Подробнее о представителях клиента.

В итоге процесс добавления нового клиента с помощью паспортной организации выглядит так:

2025-02-25T11:27:07.526Z

Как подготовиться к изменениям в API Директа

Чтобы создавать клиентов для агентств в приложении, вам нужно:

  • Начать использовать новый метод. Ознакомиться с подробным описанием настроек можно в Справке
  • Проверить, добавлен ли в настройках приложения доступ к данным passport:business
  • Убедиться, что механизм перевыпуска токена пользователя работает исправно

Присоединяйтесь к вебинару 6 марта в 16:00, где мы подробно разберём предстоящие изменения и ответим на ваши вопросы.

Читайте также

Создаём аккаунт в Директе

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс