Люкс и масс-маркет — модный микс
Как ищут одежду
На втором месте по популярности в интернете платья — про них пользователи спрашивали около 40 млн раз, на третьем — нижнее белье (17 млн). Футболками, майками, топами и жилетами, а также штанами и домашней одеждой начали интересоваться активнее, чем годом ранее — количество запросов по этим категориям увеличилось более чем на 20%.
Отдельный тренд — мода на всё широкое и объёмное. Интерес к моделям «оверсайз» вырос на 33% год к году. Среди рекордсменов по скорости роста интереса — мешковатые худи. Также вырос интерес к широким брюкам палаццо, расклешённым кюлотам и свободным бермудам (+38%).
Как ищут обувь
Чаще всего пользователи искали осеннюю обувь (кроссовки и кеды, берцы, ботинки, броги, оксфорды, полуботинки и прочее) — это больше половины всех запросов.
Четверть запросов в категории — про зимнюю обувь: сапоги, валенки, угги, ботфорты, сноубутсы. Ещё 16% — про лето. На лёгкую весеннюю обувь — слиперы, слипоны, балетки, эспадрильи и мокасины — приходится около 4%.
Как ищут детскую одежду и обувь
Для девочек чаще всего ищут платья, купальники и комбинезоны, для мальчиков — комбинезоны, куртки и рубашки.
При поиске одежды для детей пользователям часто важен конкретный бренд, который имеет хорошую репутацию на рынке и которому они доверяют. Доля таких брендовых запросов превышает 60%.
Как женщины и мужчины ищут одежду и обувь
На что обращают внимание женщины
При выборе обуви, женщины обычно чётко знают, каким должен быть материал и каблук. Выбирая босоножки, 37% искали варианты на танкетке, 8% — модели с закрытым носом. Подбирая сапоги, 10% интересовались фасоном «сапоги-чулки», 37% хотели найти исключительно модели из натуральных материалов.
Тренд, который становится всё ярче последние несколько лет, — спортивный стиль в повседневном образе: разные бренды, от масс-маркета до премиум-сегмента, добавили в свои коллекции модели в стиле спорт-шик. А у спортивных марок появились кроссовки casual.
Всё чаще в женском гардеробе можно найти не маленькое чёрное платье, а кроссовки. Количество запросов про них за год выросло на 77%.
Выбирая кроссовки, в половине случаев женщины ищут модели конкретного бренда. Отдельная модная история — кроссовки на высокой платформе: число запросов про них увеличилось за год в 3 раза.