Блог рекламных технологий

Динамические объявления в Директе: генерация по фиду и пара новых кейсов

adv
6 сентября 2016, 16:29

Мы подготовили несколько хороших новостей о динамических объявлениях.

Во-первых, опубликовали интересные пошаговые кейсы: 

Во-вторых, хотим рассказать о новой удобной функциональности. Прямо к выходу новых кейсов динамические кампании стали гибче в настройке: теперь Директ умеет собирать объявления из вашего YML-файла с данными о товарах. 

У такого варианта сборки есть два основных преимущества: 

  1. Более удобное управление. Вы будете меньше зависеть от структуры своего сайта и сможете лучше контролировать список рекламируемых товаров: в настройках группы объявлений фильтровать их по категории, наличию, производителю, диапазону цен и другим параметрам.
  2. Больше продающей информации. В фиде можно описать специфические характеристики товаров, которые робот не всегда догадается самостоятельно вытащить с сайта. Например, для пылесоса это может быть низкий уровень шумапатентованная турбощетка или гипоаллергенный фильтр. Такие подробности помогут системе Директа подобрать больше комбинаций эффективных ключевых слов, чтобы ваша реклама отработала максимум целевого спроса.

Как работать с фидом

По сути, фид — это файл в формате YML с информацией о товарах и услугах. Создать его — то же, что завести базу данных о всех товарах или услугах, которые вы хотите рекламировать. Например, фид магазина электроники может выглядеть так.

Подробную инструкцию по подготовке фида можно найти в специальном разделе помощи. (А если вы уже размещаетесь на Яндекс.Маркете или экспериментировали со смарт-баннерами, подготовка фида для вас вопрос решенный).

Директ проанализирует содержание файла и автоматически сформирует динамические объявления с товарными предложениями для показа на поиске Яндекса и партнёрских поисковых площадках.

Для генерации динамических объявлений может использоваться не только весь фид целиком, но и отдельные товары из него, отобранные с помощью специальных фильтров. На странице редактирования группы объявлений вы можете нажать +Новый фильтр и добавить до 50 правил отбора товаров из фида, объединенных оператором «ИЛИ».

Если все эти настройки пока кажутся слишком сложными, генерацию динамических объявлений можно, как и раньше, полностью доверить Директу, выбрав свой сайт в качестве источника данных в настройках кампании.

Подробности о динамических объявлениях можно почитать в помощи

18 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
tdinteres.dokuchalov
6 сентября 2016, 18:09
Все те же проекты в кейсах)
У меня есть классный кейс по динамическим объявлениям для небольшого проекта. Можно добавить его вам в кейсы?
tdinteres.dokuchalov,

Это хорошо! А напишите нам, пожалуйста, в личные: https://www.facebook.com/yandex.adv/
Интересное нововведение.)
А мы в этом месяце запускаем веб-приложение для умного автокопирайтинга объявлений по принципу "введи адрес сайта => получи рекламную кампанию", интересно, какие технологии Яндекс планирует выпустить в этом ключе. Хотим предложить пользователям полезный функционал, дополняющий функционал Директа.) 
Андрей Родионов
9 сентября 2016, 18:13
Сделайте, пожалуйста, возможность добавить в текст объявления любые переменные из фида, например цену или бренд.
Андрей Родионов,
это просто напрашивается. И в заголовок тоже. И проверку длины с условиями.
Андрей Родионов,
поддерживаю. Все из тэга <param name>
Сколько нужно времени, чтобы пошли показы? А то кампанию создали, а кликов нет. У фида 14000 товаров, где состояние стоит прочерк
Андрей Родионов
9 сентября 2016, 19:02
cha0shead,
А фид сразу добавился в группу или ждали какое то время? У меня фид не активен пока
Андрей Родионов,
ждали совсем немного, он сначала серый, потом написал загрузка успешна. В фильтре выбрал все товары пока для теста. Не знаю, попробую ещё повыше цену поднять.
cha0shead,
Как правило, показы начинаются от нескольких часов до 1 суток после того, как объявление прошло модерацию. Если показов до сих пор нет – напишите, пожалуйста, в службу поддержки. 
не совсем понял, если товар пропадает на сайте, объявление по нему перестаёт показываться?
ipxi,
 при использовании фида наличие товара на сайте не проверяется. Эта задача решается при опции "Источник данных - сайт". 
также не ясно, можно ли задать цену клика в соответствии с каким-либо соотношением к цене товара?
ipxi,
Можно создать несколько фильтров, где собрать товары определённого ценового диапазона. И на каждый такой фильтр назначить свою ставку.  
Процентов 90 показов идет по запросам товаров которых нет и никогда не было в наличии из-за слишком обобщенного понимания синонимичности и релевантности запросов. 

На сайте представлены китайские хлопковые халаты, а показы идут по халатам вавельным, велюровым, из Иваново, медицинским, из велсофта, из махры, шелковым, итальянским, дизайнерским, банным...- то есть по любым халатам, а не по тем которые представлены в фиде. 


 То же самое и по всем другим запросам, например, кроме костюмов ушу других костюмов на сайте нет, а показы идут по запросам "костюмы на осень для девочек", "магазин женских костюмов", "костюмы женские деловые", "костюм женский брючный", "лыжные костюмы женские", "костюмы женские вечерние"... 


 И т.д., и т.п... 


 Запретить эти показы стоп-словами не получится, так как директ не принимает в этом качестве словосочетаний, а надеяться на окупаемость рекламы при такой релевантности не приходится.


В секторе электроники, бытовой техники и т.п. товаров, где в названии присутствует уникальный артикул товара, наверное, ДО будут работать великолепно, а с одеждой и другими аналогичными товарами, опять же наверное, огромное количество нерелевантных показов не позволит сработать в плюс.
Андрей Родионов
12 сентября 2016, 08:54
При настройке фильтра не загружаются категории из фида в дерево категорий. Какие причины могут быть?
Андрей Родионов,
вероятнее всего, где-то в самом фиде есть неточность.
Проверьте, пожалуйста, по хелпу: https://yandex.ru/support/direct/features/dynamic-text-ads_feed.xml#dynamic-text-ads-feed-yml


Если все верно, а дерево категорий все также не гостеприимно, напишите, пожалуйста, в отдел клиентского сервиса. Или можно в личку в Фейсбуке: https://www.facebook.com/yandex.adv/
Андрей Родионов
20 сентября 2016, 19:37
adv,
Написал в фейсбук, никто не отвечает.