Блог рекламных технологий

Кросс-девайс — we can do it!

adv
11 мая 2016, 13:07

По следам статьи «Как выбрать аудиторию для медийной рекламы» мы получили важный вопрос, на который отвечаем в этом посте. А дальше опубликуем серию материалов о возможностях технологии Крипта

Умеет ли Яндекс «узнавать» одного и того же пользователя на разных устройствах? Как это используется в рекламе?

Короткий ответ:

Да,  по возможности мы учитываем всю историю интересов на разных устройствах пользователя, чтобы точнее подбирать для него рекламу, оптимизировать охват и частоту показов. Наши рекламные продукты по умолчанию работают кросс-девайсно на всех платформах: со смартфонами, компьютерами, планшетами и смарт ТВ.

Подробный ответ:

С помощью Крипты и регистрационных данных на сервисах Яндекса мы определяем, что пользователь смартфона N является тем же человеком, который использует планшет Y и ноутбук X (ещё мы видим, есть ли у пользователя смарт ТВ. То есть фактически работаем со всеми экранами).

При размещении ваших рекламных кампаний автоматически учитываются все доступные Яндексу данные об устройствах пользователя. Это позволяет расширить охват разных девайсов и оптимизировать частоту показов одному и тому же человеку.

Анализ поведения на разных устройствах помогает уточнить портрет пользователя, а значит подбирать для него более релевантную рекламу. Возьмем человека, который с ноутбука смотрит в основном котировки акций и фондовые индексы, зато дома с планшета ищет «бланики», «лабутены» и «укладки для длинных волос». Объединив информацию об интересах пользователя на двух устройствах, можно удачно разбавить подборку деловых предложений рекламой новой коллекции туфель. И дать шанс показаться на планшете рекламе профессиональной конференции. 

При таргетировании мы привязываем разные устройства к одному пользователю, только если для этого есть весомые фактические подтверждения — когда видим в логах разных устройств одинаковые идентификаторы пользователя. Например, логин.

Помимо того, чтобы расширять покрытие такой «факторной» склейки устройств, мы можем в будущем дополнительно использовать в рекламе консервативные вероятностные методы, когда связь между устройствами устанавливается на основании очень высокой схожести поведения их владельца. У технологий «вероятностной» склейки пользователей большой потенциал, поэтому мы активно работаем над их развитием. Об этом скоро расскажем в отдельной колонке.  

18 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
ya.allin-studio
11 мая 2016, 15:07
Сатанизм какой-то.
ya.allin-studio,
ну почему? :) Просто технология, отвечающая реалиям рынка. Большинство пользователей смотрят больше, чем в один экран. С кросс-девайсной провязкой каждый человек может видеть глубоко персонифицированный контент. Опять же получит меньше повторов рекламного сообщения.


Данные всегда анонимные, так что речь не идет о том, что где-то хранится досье чьих-то личных поисков. Вы просто получаете один инкогнито-id с подробным набором интересов вместо двух-трех-четырех разобщенных, с частично пересекающимися данными. 
ya.allin-studio
13 мая 2016, 12:25
adv,
анонимность, инкогнито и прочие инфернальные иллюзии - это вопрос второй.


Персонализацию считаю злом, ибо она ограничивает пользователя его же историей запросов.
Этим можно воспользоваться уже сейчас? 
yndx.ishimova.support
12 мая 2016, 14:31
Punshiez,
это работает "из коробки" — все продукты по умолчанию учитывают охват и показы на разных устройствах пользователя. Мы еще отдельно напишем про настройки для рекламодателей, которые можем сделать на основе этих технологий
Ну молодцы, открыто и честно сказали. Ждем API для забора идентификаторов )
А вы это умели и просто лишний раз решили об этом напомнить или же вы этому только что научились и рассказываете об этом как о новости?
kippie,
мы умели это делать. Но получили вопрос от пользователя и ответ на него решили рассказать всем. 
Цитирую из статьи
1. "С помощью Крипты и регистрационных данных на сервисах Яндекса мы определяем..."
2. "когда видим в логах разных устройств одинаковые идентификаторы пользователя. Например, логин."


Т.е. основная связь по логину и это вполне понятно.


Но вот как вы мне шлете уведомления в статусбар на Андроид из приложения Янекс.Маркет, на котором я никогда не логинился в сервисы Яндекса, про товар, который искал днем ранее через гугл с включенным в  браузере адблоком на десктопе. Что интересно на  десктопе  логинов в сервисы Яндекса не было несколько лет, пользуюсь Гуглом.



ya.allin-studio
16 мая 2016, 12:10
pgk,
адблок, гоустери и прочие браузерные плагины с удовольствием продают свою стату. На том и живут.


Кстати, попробуйте деинсталировать Яндексбраузер :)

ya.allin-studio,
 спасибо за ответ. А что такое продажа статистики адблоком? Они же могут собирать только список того что заблочили, а это есть список хостов, кто отдает  баннеры на страницы. Куки, гео и урлы посещения они не могут собирать, очень нагло это будет. У них есть форму, где можно посмотреть кого они не блочат.


У меня нет Яндексбраузера ни на одном устройстве. 
Замечу, вы не ответили на мой вопрос, как вы мне в Маркет передали информацию о посещении мною сайтов на десктопе без информации о моем логине.
pgk,
тут мы, конечно, лучше переспросим у приложения Маркета и вернемся с более точным ответом. Потому что это система пользовательских рекомендаций, а не таргетинг, за который платит рекламодатель. Но так навскидку один из источников данных об интересах пользователя — это Метрика, которая установлена на посещаемых сайтах. Приложение может ориентироваться на историю посещенных вами страниц, чтобы предлагать интересные вам товары.
кроме логина у вас есть еще id мобильного устройства. В интернете даже без логина ваш телефон — анонимная кука с неким набором характеристик и интересов. 
pgk,
разработчики приложения Маркета прокомментировали вопрос:
У приложения есть два типа логики уведомлений:
1. Бродкаст для всех пользователей, который никак не персонализирован. Ведет он обычно на листовую категорию товаров. Если вдруг эта категория совпала с интересами конкретного пользователя - это просто случайность.
2. Есть тригерные пуши - которые завязаны на историю взаимодействия пользователя с приложением маркета. например, отложил товары, но не купил, то пушим; 3 недели не был в приложении - напоминаем и тд. и тп.
adv,
Спасибо за ответ. Однако связь десктопа с мобильным устройством через id телефона, в обход adblock и без данных логине мне кажется что-то тут недосказанно. 
подскажите пожалуйста, с кем кроме личного менеджера можно обсудить вопрос прохождения модерации?
sdg.direct,
например, вы можете задать вопрос в клубе Директа: https://yandex.ru/blog/direct/3 
beloyarskaya.vera
26 мая 2016, 12:27
Подскажите, когда вы говорите о том, что знаете все устройства, на которых сидит пользователь, в том числе смарт тв, о каком объеме аудитории, идет речь? Можете написать % домохозяйств, в которых определены портреты и пересечены устройства?