Если вы хотя бы раз настраивали цели в Метрике, наверняка вы ловили себя на мысли — «а вот если бы можно было просто навести мышкой на вот эту кнопку, которую мне нужно отслеживать — и всё…». Мы полностью разделяем это пожелание — и теперь цели на любой клик можно заводить именно так: просто отметьте нужный элемент на вашем сайте, и готово.
Отслеживайте любые важные клики — нажатие на «Купить», «Подписаться» или «Зарегистрироваться», клик по промо-баннерам с акциями, запуск калькулятора или использование выпадающего меню. Задать такую цель можно на любой кликабельный элемент: кнопку, ссылку, переключатель, выпадающее меню — что угодно. Больше не придётся менять код сайта — или ждать, пока ваш отдел разработки сможет взять эту задачу.
Как создать цель на любой кликабельный элемент
При создании цели выберите тип «Клик по кнопке» — а дальше останется только навести курсор на нужный элемент прямо на вашем сайте:
Как это применять
Как и любые другие цели в Метрике, цели на кнопку можно добавлять в любой отчёт и получать полезную статистику — например:
- сколько раз посетители сайта кликали на «Выбрать тариф»
- какая реклама приводит больше посетителей, которые переходят к расчёту персонального предложения
- какие посетители больше интересуются акциями — женщины или мужчины, и какого они возраста
Новые цели можно использовать и для рекламы в Директе, чтобы сделать её эффективнее. Например, можно напомнить о своём предложении тем, кто открывал калькулятор стоимости абонемента — но так и не оставил заявку. Или настроить рекламу так, чтобы она приводила вам больше посетителей, которым интересна свежая промоакция. А ещё можно перейти на новую модель оплаты рекламы — и платить именно за выполненные полезные действия, например, за клики по кнопке «Заказать». Подробнее о пользе целей для рекламы в Директе читайте на сайте Рекламных технологий.
Как это работает
Система сканирует сайт на наличие тегов, которыми обычно размечаются кликабельные элементы — их полный список есть в Справке.
Если вы завели «бескодовую» цель на элемент, который расположен на нескольких разных страницах сайта — а не на какой-то одной, — работа такой цели будет зависеть от особенностей вёрстки сайта. Поэтому рекомендуем проверить, срабатывает ли цель — это можно сделать по инструкции. А при необходимости всегда можно создать цель типа «JavaScript-событие».
Когда могут понадобиться другие типы целей
Цели на любой клик дают самую большую гибкость в выборе тех элементов, которые можно отслеживать. Но если нужно отслеживать какие-то очень типовые действия, используйте другие типы простых целей: переход в мессенджер, отправка формы или клик по номеру телефона или email. Это ускорит работу — не придётся прокликивать все ссылки на мессенджеры, которые есть у вас на сайте.
А недавно в Метрике появились ещё два новых типа цели, которые не требуют изменений в коде сайта или сложных настроек — на поиск по сайту и скачивание файла. Цель на поиск по сайту поможет оценить, помогает ли поиск попасть к нужной точке на сайте — и способствует ли росту конверсий. А цель на скачивание файла поможет отличить тех, кто заглянул на сайт «просто посмотреть», от вовлечённых посетителей — которым интересен подробный прайс или планировки квартир.
Если вы ещё не отслеживаете важные события на вашем сайте, заведите первую цель прямо сейчас — теперь это очень просто. Больше не нужно тратить время, чтобы разобраться в настройках или найти разработчика. Достаточно просто добавить цель в интерфейсе Метрики. А если что-то не получается, пишите в чат пользователей Метрики или в службу поддержки — будем рады помочь!
Поделитесь материалом в соцсетях