Блог Яндекс.Метрики

С экрана на экран: отчёт по кросс-девайсным конверсиям

30 мая, 11:02


Сегодня мы запустили бета-версию отчёта «Кросс-девайс» — он позволит отслеживать конверсии клиентов, которые заходили на сайт с нескольких устройств. Например, впервые перешли к вам с мобильного, а позже вернулись с десктопа и оформили заказ. Так что вы сможете точнее оценивать вклад разных типов устройств в конверсию и более эффективно распределять бюджет на каждый маркетинговый канал.


Как это работает

Когда человек подбирает нужный товар со смартфона, а заказ делает с ноутбука, в «обычных» отчётах Метрики конверсия будет засчитана визиту с ноутбука, а как-либо учесть вклад мобильного визита в конверсию не получится.* В кросс-девайсном отчёте такие конверсии будут записываться в группу визитов от посетителей с обоих типов устройств. А конверсии, которые начинались и заканчивались на одном и том же типе устройств, попадут либо в «мобильную», либо в «десктопную» группу — например, если человек открывал сайт с нескольких разных ноутбуков, но не с телефона или планшета. 

*Если вы не передаёте в Метрику UserID клиентов.
Это позволяет привязывать визиты с разных устройств к одному посетителю
— при условии, что в каждый такой визит клиент был залогинен.


Такая разбивка по типу взаимодействия с сайтом поможет оценить, какие посетители конвертируются лучше всего: те, кто используют только десктопы, только мобильные или оба типа устройств. При этом для каждой группы визитов будут рассчитаны и все денежные метрики — если в отчёте выбрана ecommerce-цель или цель, для которой вы передаёте ценность.

А ещё отчёт позволяет проанализировать, как конверсионные метрики связаны с частотой визитов на сайт для каждой из трёх групп посетителей:




Обратите внимание: на некоторых счётчиках отчёт недоступен — нужно, чтобы накопилось достаточное количество данных о посетителях, которые использовали как минимум два устройства разного типа.  

А как же «посетитель=браузер»?

В отличие от других отчётов Метрики, посетитель в кросс-девайсном отчёте не равен браузеру, а учитывается на всех его устройствах и браузерах. Поэтому количество посетителей здесь подсчитывается точнее — и при прочих равных будет меньше, чем в других отчётах.

Узнавать посетителя на разных устройствах помогает технология «Крипта»: она умеет сравнивать анонимные данные о поведении пользователей Яндекса на телефонах, компьютерах и планшетах, и с достаточной долей вероятности привязывать несколько гаджетов к одному человеку. Если некоторые визиты с разных устройств не получается достоверно собрать в единую историю одного посетителя, они не попадут в кросс-девайсный отчёт. Подробнее о работе кросс-девайсной склейки можно узнать в блоге рекламных технологий Яндекса.
 

Как использовать отчёт «Кросс-девайс»

Самый востребованный кейс — более точная оценка эффективности рекламы. Предположим, вы запускаете кампанию на десктопах и хотите учитывать конверсии не только от тех клиентов, которые выполнили целевое действие с десктопа, но и от тех, кто переходил на сайт с компьютера, а конвертировался с мобильного. Для этого достаточно будет выбрать нужный диапазон дат и создать сегмент посетителей, которые переходили на сайт по выбранной кампании.

Все подробности о работе с кросс-девайсным отчётом мы описали в помощи. Пока отчёт работает в режиме бета-тестирования, так что нам особенно важны ваши отзывы — поделитесь ими в комментариях.
 

31 комментарий
Подписаться на комментарии к посту
asd@pricemail.ru
30 мая, 11:45
В отчетах пока ничего нет, не выкатили ещё?
Наталья (Яндекс)
30 мая, 13:04
asd@pricemail.ru,
А пришлите, пожалуйста, номер счётчика, и уточните —  вы не видите сам отчёт или отчёт есть, но в нём нет данных?
asd@pricemail.ru
30 мая, 13:14
Наталья (Яндекс),
появился только что, но тормозит жутко, спишем на бету, при попытке выбрать цель вот такое


http://i.imgur.com/kuwYOqd.png
Наталья (Яндекс)
30 мая, 17:22
asd@pricemail.ru,
По картинке, увы, не разобраться. Пришлите, пожалуйста, ссылку на этот отчёт в службу поддержки.
Валерия Каптилина
30 мая, 14:53
А где его искать? Не вижу такого отчета.
Наталья (Яндекс)
30 мая, 17:15
Валерия Каптилина,
Если «кросс-девайс» не появлися в стандартных отчётах, значит, пока недостаточно данных о посетителях, которые заходили к вам с разных типов устройств.  
Валерия Каптилина
30 мая, 17:27
Наталья (Яндекс),
Просто чтобы понимать порядок цифр - 40 000 визитов в месяц - недостаточно, чтобы собрать данные?
Яндекс Василиса
30 мая, 18:07
Валерия Каптилина,
пожалуйста, пришлите номер вашего счетчика в поддержку https://yandex.ru/support/metrika/troubleshooting/other-qanda.xml
asd@pricemail.ru
30 мая, 15:25
Данные какие-то сомнительные, построил по цели, в итоге вижу такие данные

http://i.imgur.com/YULTBFF.png



Не понимаю с чего бы это вдруг 17 440 мобильных юзеров, если при этом на всем сайте мобильного трафика не более 25 %. Там точно строки местами не перепутаны? Скорее всего перепутаны.

asd@pricemail.ru,
Вот почти точно такой же вопрос. 
Наталья (Яндекс)
30 мая, 17:52
asd@pricemail.ru,
Там действительно баг — чиним, в ближайшее время будет исправление.
Яндекс Василиса
30 мая, 18:08
asd@pricemail.ru,
derSpinner, поправили, сейчас должно быть все корректно.
Добрый день.
Хорошо даете визуализацию принципа работы (видео), это важно. Но традиционно выкатывание подобной технической новости ни в блоге, ни в помощи не сопровождается иллюстрацией "где в интерфейсе найти этот отчет", "можно ли найти его в строке поиска по отчетам" (нельзя). Было бы легче воспринимать новый элемент, если бы к текстовой части вы бы добавляли скриншоты, где он находится в картине мира Метрики. Спасибо.
Обновлено 30 мая, 15:34
Наталья (Яндекс)
30 мая, 17:19
maxleadgen,
Спасибо, учтём на будущее! 

Искать надо в стандартных отчётах, со значком "бета": https://yadi.sk/i/7ECZP_dq3JfVWe

А если отчёта нет, значит, "кросс-девайсных" данных по счётчику пока недостаточно.
Нет отчета (
https://yadi.sk/i/fkYjlBgg3JfLDk
Яндекс Василиса
30 мая, 17:42
alexvy,
возможно, данных на счетчике слишком мало.
Алина Ивашкина
30 мая, 17:08
Вы пишите: " на некоторых счётчиках отчёт недоступен — нужно, чтобы накопилось достаточное количество данных о посетителях, которые использовали как минимум два устройства разного типа",
- а достаточно это сколько? 
Обновлено 30 мая, 17:08
Наталья (Яндекс)
30 мая, 17:55
Алина Ивашкина,
За последнюю неделю должна накопиться как минимум сотня посетителей, успешно «склеившихся» между своими устройствами — и заходивших на сайт с устройств разных типов. При этом, пожалуйста, имейте в виду — это не те посетители, которых вы видите во всех остальных отчётах Метрики, а именно «кросс-девайсные».
yurkov-denis1
30 мая, 17:13
скриншот, где находится отчет https://ppc.world/news/metrika-predstavila-otchet-kross-devays/
у меня еще не появился
Обновлено 30 мая, 17:13
Привет. А сейчас никакие другие отчеты не поломались? А то смотрю отчет по операционным системам и по устройствам - и он никак не бьется  с тем, что метрика показывала хотя бы неделю или месяц назад. Соотношения ПК, Смартфон и Планшет - изменились очень кардинально в том числе и в прошлых периодах. 
Обновлено 30 мая, 17:39
Яндекс Василиса
30 мая, 17:43
derSpinner,
не ломались) Пожалуйста, напишите в поддержку https://yandex.ru/support/metrika/troubleshooting/other-qanda.xml
alba.direct
30 мая, 19:35
"...при условии, что в каждый такой визит клиент был залогинен." залогинен где? На сайте или в каком-либо из сервисов яндекса? И можно ли получить ClientID кросс-девайсный не после регистрации/авторизации, а после выполнения определенного действия/цели?
Яндекс Василиса
30 мая, 20:05
alba.direct,
UserID - возможность владельцу сайта самому указывать счетчику на своих идентифицированных клиентов и связывать их между устройствами. В той же сноске есть ссылка на более подробное описание.
Мы не планируем передавать кросс-девайсный ID, это чувствительная информация.
alba.direct
30 мая, 20:20
Яндекс Василиса,
Сколько бы не перечитывал раздел поищи, не очень понятна технология. С кем и как можно пообщаться? Есть горячая линия или может ли нам перезвонить менеджер и пообщавшись с нами более плотно, рассказать о технологии? Наш личный менеджер в Директе ссылается на помощь яндекса, поддержка тоже. Никто не хочет нам помочь в реализации или хотя бы в человеческом разговоре ответить на вопросы. Пишу не с основного аккаунта.
Яндекс Василиса
31 мая, 01:02
alba.direct,
что значит "помочь в реализации"? Для отчета "Кросс-девайс" не нужно ничего настраивать, он работает из коробки.
У нас нет горячей линии или личного менеджера. Яндекс.Метрика - бесплатный продукт с бесплатной службой поддержки.
alba.direct
31 мая, 01:11
Яндекс Василиса,
В данном случае речь шла о UserID и его применении.
Яндекс Василиса
1 июня, 16:05
alba.direct,
мы выпускали серию статей по работе с параметрами посетителей https://yandex.ru/blog/metrika/praktikum-peredacha-parametrov-posetiteley-oflayn
https://yandex.ru/blog/metrika/parametry-posetiteley-otvechaem-na-voprosy

А также рассказывали об этом в видео https://youtu.be/L4RtjFHNOjA?t=6m4s
МА Эврика
31 мая, 21:03
Ни в одном проекте нет такого отчета. Данных достаточно. Проверьте пожалуйста хотя бы для счетчика 11396101
Яндекс Василиса
5 июня, 20:32
МА Эврика,
за последнюю неделю на сайте было очень мало людей, пришедших с устройств разного типа, поэтому отчет и не появился.
zaim-express
1 июня, 13:16
У меня в отчетах его нет счетчик 10400977
Обновлено 1 июня, 13:16
Яндекс Василиса
5 июня, 20:33
zaim-express,
у вас также за последнюю неделю на сайте было мало людей, пришедших с устройств разного типа.