Клуб Рекламной сети Яндекса

Пессимизация сайта = понижение цены клика?

dlhosting
19 января 2012, 14:56

У нас один из проектов был пессимизирован Яндексом месяца два назад и цена клика стала копеечной. Все руки не доходят поменять на Адсенс

 

До пессимизации 17000 посетителей в сутки, цена клика в среднем 4 руб.

После пессимизации 10000 посетителей в сутки, цена клика 1 руб.

 

Действительно ли РСЯ снижает стоимость клика из-за пессимизации за переоптимизацию? Или это всего-лишь мое "глупое" предположение и на самом деле виноваты праздники?

20 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Добрый день!

На самом деле прямой связи нет; но причина может быть в изменившейся аудитории - разные источники трафика, разные интересы пользователей. Если напишете мне свой аккаунт, смогу посмотреть подробнее, прислать можете на qzmin@yandex-team.ru

Дмитрий Путков (Arz_PR)
19 января 2012, 21:56

Аналогичная проблема. Тоже над адсенсом подумываю...

Вы можете написать мне на  qzmin@yandex-team.ru и я подробно рассмотрю вашу проблему

 Согласен, пару месяцев назад, в один день упала посещаемость и с ним упала цена за клик. мне тоже интересно с чем связано.  

Вы можете написать мне на  qzmin@yandex-team.ru и я подробно рассмотрю вашу проблему

Дмитрий Путков (Arz_PR)
20 января 2012, 09:50

Ну чего там? Что выяснли?

После подробного рассмотрения ситуации мы выяснили, что относительный доход сайта на тысячу посетителей вырос более, чем в полтора раза. Это было обеспечено системой РСЯ, нацеленной на общее повышение дохода наших партнеров - в основном за счет более доходных объявлений.

При этом надо понимать, что более доходные объявления - это те, произведение цены клика на CTR по которым выше. Цена клика здесь важна только отчасти - дешевые объявления с высоким CTR могут быть гораздо более выгодными, чем дорогие, по которым посетители не переходят.

Подробное описание ситуации с приведенными показателями дохода и объективными аудиторными факторами, тормозящими рост дохода выслал вам на e-mail

А мне кажется, что виноваты пгаздники. У меня каждый год в январе просадки и по трафу и по доходам.

Дмитрий Путков (Arz_PR)
21 января 2012, 12:52

с декабря 5го всё началось. Сейчас даже не восстановилось..

Alexandervkonstantinov
21 января 2012, 14:18

Да, у меня тоже цена одного клика снизилась :(((
Не думаю, что виноваты праздники, поскольку речь идёт не об общей доходности, а именно о цене одного клика...

Дмитрий Путков (Arz_PR)
21 января 2012, 15:21

Посмотрим с 1 февраля что будет, а может весь народ перешел на другие способы подачи рекламы? Есть какая-нибудь статистика в интернете по этому поводу? Или сколько рекламных компания РФ в яндексе, гугле, бегуне и т.п.?

Alexandervkonstantinov
21 января 2012, 22:10

Статистики у меня нет...
Но чтобы вдруг весь народ перешёл на другие виды рекламы? => маловероятно... >:-)
К тому же цена за 1 клик достоверно снизилась...:-@

Дмитрий Путков (Arz_PR)
21 января 2012, 23:16

есть мысль, что люди(рекламодатели) уходят на другие виды интернет-рекламы тобишь гео, привязку к ip, яндекс не знаете, использовать стал такое или еще нет?

Привязка к географическому положению в Директе есть давно. Вообще Директ был и остается самой крупной системой контекстной рекламы в России как по числу рекламодателей, так и по общему обороту. 

Что касается снижения средней цены клика, то в большинстве случаев это не влияет негативно на общий доход сайта. Мы стремимся к повышению общего дохода и выбираем для максимально эффективные способы - а именно улучшение выдачи рекламных объявлений с максимальным показателем CPM, дохода на 1000 показов. Зачастую, такие объявления действительно имеют невысокую цену клика, зато обеспечивают большее количество переходов.

В результате выгоду получают все - и вы, наши партнеры, и наши рекламодатели.

Дмитрий Путков (Arz_PR)
24 января 2012, 14:06

Это верно. А такой вопрос, может и когда-то кто-то задавал.

Вот стр он уменьшает цену клика. От 100% оригинала. Куда деваются тот "недопроцент"?

Дмитрий, не очень понятен вопрос. CTR сам по себе не уменьшает CPC для вас, как для партнера. Это действительно часто происходит, но из-за косвенных причин, например, мы понижаем для рекламодателей цену клика популярных объявлений - потому что эти объявления с большей вероятностью полезны для тех, кто по ним переходит.
Дмитрий Путков (Arz_PR)
25 января 2012, 20:58

я не правильно понял определение CTR, не прав.(-1)

Попробовал один блок заменил на Адсенс, в итоге цена клика в два раза больше, но кликабельность в 4 раза меньше.

Адсенс считает, что на сайте по аренде квартир нужно показывать объявления по продаже квартир. Пока он так считает, нам с ним не по пути... вернул блок РСЯ, бум ждать пока цена клика подрастет :)

а то и другое одновременно не пробовали?

 

Дмитрий Путков (Arz_PR)
24 января 2012, 09:34

ИМХО - адсенс блоки менее привлекательны. Визуально. Меня бесят сайты которые везде напихали Гугл. И типа дело. А не тица ни ПР не имеют.