Клуб Рекламной сети Яндекса

При уменьшении минимального порога CPM для RTB-блоков снижается доход

Приведу пример:

Имеется RTB-блок, минимальный CPM которого 15 рублей. При этом средняя стоимость рекламы - 17,5 рублей на тысячу показов, а реклама отображается в 40% случаев. Т.е. на тысячу открытий страниц доход составляет 7 рублей. Убираем минимальный порог CPM, разрешая показ всей доступной рекламы. Средняя стоимость понижается до 4 рублей на тысячу показов, но она отображается в 100% случаев, на тысячу открытий страниц получается доход 4 рубля. Парадокс. Как такое возможно? Ведь дорогая реклама продолжает конкурировать с дешёвой, а значит количество её показов не должно снижаться.

Пробовал ждать несколько дней, пробовал устанавливать минимальный порог в 5 и 10 рублей, результат тот же. В итоге даже при отсутствии альтернативной рекламы приходится ставить порог в 15 рублей (золотая середина), чтобы доход оставался на высоком уровне. Объясните, пожалуйста, в чём причина?

13 комментариев

Вы совершенно правы, такая ситуация парадоксальна.

Возможно, что ваши действия по изменению порога CPM совпали по времени с чем-либо еще. Это может быть изменение состава рекламодателей, состава вашей аудитории или какие-либо другие факторы. Ситуацию надо рассмотреть подробнее с вашим конкретным сайтом. Напишите его здесь или пришлите нам письмо на support@partner.yandex.ru.

Ссылка на сайт - http://www.russian-money.ru/

RTB-блоки отображаются слева и справа от основного содержимого, видны только для пользователей с шириной экрана более 1230 пикселей. Минимальный CPM - 15 рублей, без альтернативной рекламы.

Порог CPM изменяю периодически (примерно раз в месяц), ситуация всё время одна и та же. Опытным путём установил, что 15 рублей - наиболее оптимальный вариант.

 

 

 

 

 

 

Заметил ещё одну вещь:

При отключении рекламы по интересам стоимость RTB блоков резко возрастает (примерно на 50%), хотя если руководствоваться здравым смыслом должно быть наоборот. Но у Директа при этом, как и положено, отображается очень дешёвая реклама.

 

 

А есть ли ограничение на количество блоков RTB? Поскольку платят за показы, то им не выгодно, когда на странице слишком много объявлений.

Такого ограничения нет. Однако, это не значит, что больше блоков обязательно принесут больше денег, возможно и наоборот. При расчете CPM учитывается конверсия от присутствия рекламы на этой странице, а увеличение числа блоков ведет, как правило, к снижению конверсии, а значит, и CPM. 

Спасибо за информацию. А что можете сказать по поводу основного вопроса этой темы? Ссылку на сайт указывал выше.

Возможно я ошибаюсь, но есть такое предположение...Возможно на ваше рекламное место нет конкурентов и только один участник хочет показаться на вашем сайте. Этот участник выставил достаточно большую цену, однако реально он платит МИНИМАЛЬНО необходимую сумму для победы. Те. если у вас нет минимального порога, то и платит он минимум который только возможно ....а если есть у вас порог, то он платит не ниже вашего порога...Поправьте меня если я ошибаюсь..

Спасибо за Ваше мнение! Вполне возможно что так и есть. Получается действительно нет смысла указывать минимальный порог равный 0, нужно искать золотую середину.

Доброго вечера суток, наконец-то включили в рекламную сеть Яндекса, чему очень рад. Столкнулся с проблемкой вертикальные блоки не отображаются ( и адаптивный тоже), горизонтальные отображаются, а вертикальный еще ни разу не увидел приходится ставить адсенс блоки. Почему так происходит? 
Сайт - densegodnya.ru
Обновлено 24 октября 2017, 15:28
lesha.leontjev2013,
Пожалуйста, разместите вертикальный блок на тестовой странице, в интерфейсе уберите ограничение по CPM. И пришлите в поддержку ссылку на тестовую страницу. 
Странные дела - тестирую неделю порог СРМ, выставил везде минимум 15 рублей. В итоге доход резко упал. Яндекс хочет сказать, что рекламодатели кончились, у которых расценка за клик начиная от 15 рублей? Таковых в природе не существует? Все типа выставили за клик по 30 копеек?



Да нет, не кончились, это всё - меры воздействия Яндекса на то, что ему не нравится. Ну тогда зачем Яндекс сделал эту настройку СРМ - для понтов?
Обновлено 5 сентября 2018, 22:25
Заранее прошу прощения за нубовский вопрос... А разве CPM - это не цена за 1000 показов? При чём тут цена клика? 
Денис Горячкин
18 августа 2021, 10:04
Настройте через ADFox вместе с Гуглом динамическую монетизацию 2.0. То есть на одно место у вас будет аукцион что показывать Гугл или Яндекс и тогда cpm поднимется