Клуб Рекламной сети Яндекса

Странный поведенческий таргетинг

ale-poda
25 января 2012, 20:18

Как-то странно при таком таргетинге формируется цена за клик. Логично предположить, что при включении поведенческого таргетинга количество конкрурирующих объявлений для конечного пользователя должно увеличиться. Если количество увеличилось, то цена клика должна вырасти или, по крайней мере, остаться такой как была до включения. После включения у себя, наблюдаю снижение цены в 1,5-2,5 раза, при этом CTR вырос, но не настолько, чтобы не упал доход.

В общем, если честно, то не пойму почему так происходит.

21 комментарий
Подписаться на комментарии к посту
Добрый день, Александр.
Логика выдачи объявлений не совсем такая - объявления ранжируются не по цене клика, а по общей доходности. Таким образом без ограничений показа объявлений по поведенческому таргетингу действительно увеличивается количество конкурирующих объявлений - но вовсе не обязательно, что при этом должен расти CPC.
А вот общий доход в большинстве случаев при наличии объявлений, показанных по поведенческому профилю, растет. Если я правильно понял, о каком сайте вы пишете, то, как я вижу, поведенческий таргетинг был включен сегодня; при этом сегодняшние показатели относительно вчерашних все-таки выросли, хотя и на первые проценты. Но, в любом случае, статистики слишком мало, чтобы уже считать реальные изменения.

Да, таргетинг был включен сегодня. Да, и я об этом написал, CTR вырос. А вот что касается дохода, то он явно ниже, чем в этот же день неделю назад.

Просто подождите пару недель. У нас тоже так было... постепенно РСЯ подстроится и доходы вырастут при включенном поведенческом таргетинге.

А где его включать, не подскажете?

Действия - Настройка рекламных блоков

Минутку, там стоит галка "Не показывать поведенческий": так включать её или как раз не включать, чтобы поведенческий таргетинг был?

У меня она по-умолчанию везде была снята. У других разве не так?

Да, у всех по умолчанию поведенческий таргетинг включен. Просто некоторые вебмастера отключают его для показа объявлений только по теме сайта - но, как показывает практика, для повышения дохода показ поведенческих отключать не стоит.

В общем тесты показали бесполезность поведенческого таргетинга по крайней мере в качественной строительной тематике.

Да ctr выше, но при этом cpc значительно ниже. В итоге, доход меньше примерно на 20-30%. Хотя, должен сказать что в выходные и прздничные дни, возможно поведенческий на таком сайте рулит, хотя максимум на 1-2%

Так что мне непонятна все-таки система поведенческого таргетинга. Зачем пихать объявления, если от них в итоге доход меньше?

Можно вас поздравить с удачной тематикой вашего сайта. Цены на нее выше чем всреднем по больнице и вы привыкли к их уровню. Включение таргетинга привело к демонстрации на сайте рекламы дешевых тематик не связанных с вашим сайтом но может быть интересной его посетителям. 

В Яндексе полно рекламы по 11копеек за клик. Заодно, демонстрация этой рекламы, соответственно, уменьшила показа дорогой и вероятность клика по ней!

Я рад что в яндексе куча такой рекламы, в чем смысл ее показывать на моем ресурсе? И яндекс меньше зарабатывает, и я тоже.

Пока что CPM минимум на 10% ниже, при всех остальных одинаковых факторах (расположении и оформлении блоков), чем было до включения поведенческого.

Темного выше вы писалт, что срм стал выше. Вы уж определитесь

я писал CTR, читайте внимательнее. CTR и CPM немного разные вещи.

Прошу прощения обчиталась.

 

Вы сами, выбрав таргетинг сделали выбор в пользу большего CTR. Кроме того больший CTR (читай релевантность) для Яндекса важнее вашего CPM. 

логику мне сможете объяснить, почему яндексу важнее CTR на моей площадке, а не CPM?

моя логика - меньше зарабатывает моя площадка (читай меньше CPM) - меньше доход яндекса.

фиг с ним с CPC, возможно, яндексу и лучше, чтобы он был ниже - для привлечения бОльшего количества рекламодателей, но вот при этом падение CPM, по-моему, ему не выгодно.

увеличение СТR уваличивает прибыль и лояльность клиентов. CPM - это просто показатель для вас. Отношение того сколько пришлось поработать вашему сайту к тому сколько он заработал. Посколку за показы яндекс не платит то и CPM для него не актуален.

Вы меня удивляете. CPM (я сейчас говорю только о текстовой, а не баннерной рекламе) состоит из двух показателей CTR и CPC и это показатель не только для меня, но и для яндекса в плане того сколько он зарабататывает на моем сайте, т.к. сайт имеет конкретное ограничение по возможности показов рекламных объявлений.

Увеличение CTR со снижением CPC может увеличить прибыль, только в случаях, когда CTR вырос больше, чем снизился CPC. В моем случае наблюдается снижение CPC больше, чем рост CTR, соответственно, мой доход и доход яндекса с конкретного сайта уменьшается.

Почитайте об иллюзии CTR http://blog.profit-partner.ru/post/28

Дмитрий Путков (Arz_PR)
29 января 2012, 12:00

Аналогичная ситуация. Как всегда мы в пролете...

Беда, для нас -  кто сайты для рекламы предоставляет...

Дмитрий Путков (Arz_PR)
29 января 2012, 12:01

сегодня опять 11 копов за клик... просто жесть.. никогда такого не было пусть и стр растет..  как все уверяют..

Почему беда, и почему в пролете? Мне просто непонятен смысл поведенческого таргетинга для площадок. Он либо должен, хотя бы оставлять такой же доход как был в то время когда он отключен, либо доход должен становиться больше из-за увеличения конкурирующих объявлений. Я же у себя наблюдаю абсолютно противоположную ситуацию. Теперь в среднем с 1000 показов объявлений я получаю на 20% меньше доход. Был только один день - вчерашняя суббота, когда этот доход был на 1% больше, чем доход в прошлую субботу.

В общем, пока сомнителен этот поведенческий таргетниг. Подожду еще неделю-две и потом буду делать окончательные выводы.

ключевое слово здесь "с конкретного сайта" 

Яндекс ориентирован на увеличение дохода не сконкретного сайта а с сети вцелом. Чуствуете разницу.