Клуб Рекламной сети Яндекса

Есть ли зависимость между ценой клика в директе, величиной CPM в блоке RTB и их расположением на странице

Такой вопрос.

Все мы знаем, что если на странице находятся 2 блока директа, то в верхнем (в коде) блоке стоимость клика будет выше, в нижнем - соответственно ниже (аукционная система)

 

А в ситуации, если 1 блок это обычный директ, а второй блок - это блок RTB.

Зависит ли величина CPM RTB-блока от того, находится ли он первым в коде или ниже блока(ов) директа?

 

5 комментариев

Для начала надо заметить, что рассуждения про два блока Директа несколько не верны. Мы не оперируем в аукционе одной только ценой клика, для этого используется прогнозируемый CPM, включающий в себя CTR и CPC. Поэтому самое верхнее объявление может иметь низкую цену клика, если за счет высокого CTR оно имеет высокий CPM. 

По сути же вопроса - Директ и Директ в RTB торгуются в разных аукционах, поэтому ответ нет - положение RTB в коде относительно блоков Директа не влияет напрямую на его CPM.  

То есть для двух блоков директа, верхние места займут самые выгодные (по совокупности факторов) объявления

 

А вот что торгуются в разных, спасибо.

 

Правда, мой опыт (это не показатель, просто поменял вчера местами) показал снижение CPM у блока RTB. 

Но это может быть связано с конкретной ситуаций на этом рынке, так и смена расположения блока без учета объявлений директа

 

Вообще конечно, если цена клика в директе более-менее стабильна (стабильно падает ,скорее :) ), то CPM у RTB меняется через сутки в разы (вчера 17, сегодня 9 и тд)

 

поменяла вчера местами блоки директа и RTB. сегодня цена клика в директе по нужному срезу выше примерно в 2 раза, по сравнению со вчера и позавчера и на 30% выше чем в прошлый четверг.

Еще заметила зависимость CPM у блока RTB от выбранного кол-ва показываемых в этом блоке объявлений директа.

 

Кстати да, я тоже заметил увеличение стоимости клика

Одновременно упала CPM в блоке RTB

 

Впечатление, что это "сообщающиеся сосуды" :)

Павел Морозов
28 января 2016, 00:01
Хороший вопрос. Обратный эффект вроде интуитивно понятен. При низком СРМ цена клика на соседнем директе будет ниже.