Клуб Рекламной сети Яндекса

Влияние поведенческого фактора на стоимость показов RTB

Здравствуйте!
Меня давно интересует такой вопрос - влияет ли время, в течение которого пользователь видит блок на странице на стоимость показов?
С правилами аукциона все понятно, но предположим возникла такая ситуация: на странице два блока одинакового размера, но один в шапке сайта, другой - где-то между 1 и 2 экраном (в тексте статьи). Первый блок расположен выше на странице и вроде как считается "круче". Но с другой стороны, его чаще всего быстро пролистывают, а блок в статье присутствует на экране гораздо дольше (если статья заинтересовала посетителя).
В связи с этим  вопрос - есть ли смысл работать над увеличением времени просмотра рекламных блоков? На некоторых сайтах видел плавающий блок в боковой колонке. Мотив такого решения понятен - вероятность клика при этом возрастает. Но если RTB не платит за клики, будет ли выгода от такого размещения рекламы RTB?
1 комментарий

В RTB есть проверка видимости блока, он должен быть на экране хотя бы частично 2 секунды. Если баннер стоит в шапке и пользователь сразу пролистывает страницу, то часто это меньше времени, показ блока не засчитывается. Но смотрел пользователь баннер 2 секунды или 10 минут на CPM никак не влияет.

А вот клики влияют, они учитываются при расчете CPM, по которому будут показаны баннеры.