Клуб Рекламной сети Яндекса

Практика работы с РСЯ от проекта rabotavgorode.ru

qzminn
20 мая 2014, 16:17

Уважаемые партнеры!

Недавно мы провели первый вебинар в формате общения с партнерами. После этого мы получили от вас много откликов и поняли, что реальные примеры работы с РСЯ от владельцев и менеджеров других интернет-проектов - это именно та информация, которую вам хочется видеть. Поэтому, отвечая на ваши пожелания, мы решили сделать серию публикаций наших партнеров, давно и успешно использующих Яндекс.Директ, RTB Яндекса и другие наши продукты.

Пожалуйста, задавайте в комментариях свои вопросы нашему приглашенному эксперту. Так же мы ждем ваших оценок самому формату публикации кейсов наших партнеров.

Если ваш опыт работы с нашей системой так же интересен, пожалуйста, тоже поделитесь ими с нами! Присылайте ваши примеры мне на почту qzmin@yandex-team.ru или самостоятельно публикуйте их здесь, в Клубе Рекламной сети Яндекса.


Алексей Спирин (

Руководитель проекта

RabotaVGorode.Ru

 

Добрый день!

Меня зовут Алексей, я - руководитель проекта RabotaVGorode.Ru. 

Мы давно сотрудничаем с РСЯ и хотим поделиться нашим опытом увеличения доходов от контекстной рекламы. Мы выбрали РСЯ среди множества систем, как одну из самых доходных.

 

Портал RabotaVGorode.Ru работает с 2007 года и представлен во всех крупных и средних городах РФ (более 350 городов). В отличии от большинства порталов схожей тематики мы работаем абсолютно бесплатно как для соискателей, так и для работодателей – монетизация портала в первую очередь происходит за счет контекстной рекламы. Мы стараемся сделать наш портал максимально удобным и полезным для наших пользователей, поэтому кроме стандартных функций работных сайтов есть бесплатные дополнительные сервисы: например, пользователи могут бесплатно получить юридическую консультацию по вопросам трудового права, посмотреть производственный календарь или оформить подписки на интересующие разделы.

Работая с контекстной рекламой мы регулярно проводим эксперименты: меняем местами рекламные блоки от разных рекламных сетей, меняем форматы и внешний вид баннеров. При этом очень важно, чтобы тесты были объективными и показывали действительно верные значения. На одном и том же рекламном месте стоимость клика и CTR могут серьезно меняться даже в течение одной недели (на это может влиять огромное количество различных факторов), поэтому важно сравнивать рекламные блоки одновременно, равномерно разделяя на них траффик в течение всего периода тестирования. 

При тестировании также необходимо учитывать порядок вызова тестируемого рекламного блока, потому как обычно в первый по вызову рекламный блок попадают самые дорогие объявления. 

Важную роль играет место размещения баннеров. Согласно карте просмотра веб страниц, наибольшее внимание пользователей уделяется левой и центральной части страницы (http://www.nngroup.com/articles/f-shaped-pattern-reading-web-content/), поэтому размещение баннеров в этих местах является наиболее предпочтительным.  

Также можно оптимизировать размещение баннеров в зависимости от ширины браузера (если дизайн сайта «резиновый») – например, на страницах вакансий при малом разрешении мы устанавливаем баннер баннер 468х60 (или похожий), а при большом – 300x300.

 

Если на Вашем сайте есть поиск, то обязательно используйте Поисковую рекламу – в данном случае пользователь видит 100% релевантные запросу объявления (так как они подбираются исходя из введенной пользователем строки запроса), CTR которых в несколько раз выше обычных блоков.

В завершение приведу пример, как мы улучшали доходность именно с РСЯ:

1. Решили попробовать РСЯ, поставили в тестирование с другой системой, увидели хорошие результаты (притом в обеих системах) -  заменили один из блоков на РСЯ. 

2. Стали экспериментировать с размером и цветом шрифта, получили при тестировании +5% CTR и дохода. При этом от изменения гарнитуры шрифта мы не заметили каких-либо изменений CTR.

3. Когда вышел RTB – появилась медийные баннеры. Красивые картинки и флэш больше привлекают посетителей. Мы заменили Директ на RTB и получили +12%.

4. Через время решили опять попробовать стандартный Директ и он на этот раз выиграл на 5% по сравнению с RTB, что для нас оказалось открытием.

5. И тут вышел мультиформат RTB. В данном блоке борются за место не только указанные RTB форматы (например 160х600 и 240х400), но и одновременно с ними Директ не фиксированного формата. Т.е. аукцион может выиграть как блок RTB с фиксированными размерами, так и обычный Директ с указанными настройками. Благодаря этому мы получили +15% к доходу.

Таким образом, экспериментируя, мы значительно повысили изначальные показатели.

Делайте больше различных тестов, экспериментируйте с количеством и форматом объявлений, используйте продукты для поиска и не бойтесь устанавливать нестандартные форматы баннеров – чем больше вариантов Вы попробуете – тем больше узнаете об эффективности рекламных объявлений именно на ваших сайтах и сможете увеличить доход. 

 

0 комментариев
Подписаться на комментарии к посту