Клуб Рекламной сети Яндекса

Дерект как алтернатива к RTB

Добрый день.

Вот пришла такая шальная мысль, волнует пока только вопрос правомерности такого подхода.

Можно ли поставить блок RTB с большим порогом ( ну там 200 рублей) а как альтернативу поставить обычный директ? Т.е. что мы получаем, что если есть рекламодатель желающий потратить 200 рублей за 1000 показов - милости просим, а иначе обычный директ будем показывать...

 

 

11 комментариев

Это очень плохое решение.

Во-первых, Директ и так участвует в RTB, как DSP. То есть Директ торгуется наровне с медийными баннерами. С учетом возможностей настройки мультиформатного блока, в котором будет показываться Директ не фиксированного размера, все что нужно для получения максимального дохода - не мешать системе подбирать правильную рекламу. максимальная отдача от баннерного места получается без каких-либо порогов CPM.

Во-вторых, подобная реализация может вызывать проблемы в скорости загрузки блока и подсчете статистики.

Вывод - не ставьте Директ как заглушку к RTB.

Хорошо, но мы же прекрасно понимаем как получается цена для показа...напомню просто (поправьте если я ошибаюсь) ...Если в торгах принимет участие только ОДИН участник, то какую бы высокую цену он не поставил, его блок будет показан по цене ДОСТАТОЧНОЙ для выигрыша плюс небольшая дельта, т.е реально он будет показан ПО МИНИМАЛЬНОЙ цене ....и единственный способ противодействия этому -  минимальное ограничение цены...ведь так?...а то что же получается....место хорошее, Директ хочет показаться там ПО БОЛЬШОЙ цене, а нееттт мы его показываем по маленькой...так как он один...обидно да?

Конкуренция есть всегда, такое, чтобы мы подобрали к показу единственного рекламодателя практически невозможно. Ограничение порогом CPM при этом не изменяет сам торг, а срезает тех, кто в торге не дошел до определенной ставки. Это снижает охват, причем, как правило, охват снижается быстрее, чем растет CPM. Условно, вы можете продать 1 000 000 показов по рублю за 1000, 300 000 по 2 рубля, а по 100 рублей продадите только 2000 показов. Соответственно, повышая порог CPM, заработаете 1000 рублей, 600 и 200.

Так 200 рублей - это всего за 2000 показов. Остальные 998 000 раз покажется директ и прибавит еще ту же самую 1000. Итого 1200 :-) не?

Точно вам говорю, нет никакого смысла в применении такого решения. Сумма общего дохода будет такой же или меньше. При этом могут прибавиться технические проблемы.

Ну ладно, Николай. Мы вам верим! :-) Это я так, ради шутки. А с моей ситуацией случайно еще не разбирались? (Я вам на email писал на прошлой неделе)

Возможно Вы правы, нам сложно это проверить, остается только верить ;)....Немного пугает только один факт, что несколько раз уже было замечено несколькими пользователями, что выставление некоторого порога отсечения в RTB ( его стоит подбирать индивидуально) увеличивает доход...  даже если вообще ничего не показывать в качестве заглушки доход получается больше...но спорить тут сложно у вас больше фактов, будем верить ;). Спасибо.

Судили по стоимости CPM небось? Или же всё-таки по графе ИТОГО?..... :)

Если это не вопрос с издевкой, то отвечаю  - конечно по ИТОГО...а если просто так спрашиваете, то предлагаю провести эксперемент и поставить на пару дней у себя ограничение на показ RTB ну скажем рублей в 10 и после этого мы продолжим обсуждение вопроса..;).. Лично я это делал раза три уже..все грешил на на неточность эксперементов..но после третьего раза моя уверенность только увеличилась, беда только в том< что я не могу подвести под это теоретическую базу пока, если конечно верить то "конкуренция всегда есть".., но сдругой стороны, у нас нет цели кому-то что-то доказывать..ведь так? -)), я высказал сугубо свое мнение и кто хочет услышать тот услышит  -)

и ещё...Был организованный Вами вебинар и представитель кажется Гисметео (вот тут не буду врать, не помню кто из двух участников вебинара) честно сказал, что они попробовали RTB  и отказались от него???!!!!!!, ну скажите мне честно, какой нормальный человек откажется от большего дохода? или он все таки не всегда больший по сравнению с Директом? 

У gismeteo.ru своя редакционная политика. Зачастую владельцы и руководители бизнеса отказываются от большего дохода в пользу соблюдения неких эстетических соображений. Иногда такие сообажения совпадают с моим, например, мнением (не ставить тизеры с гифками про удаление жира и бесконечными предсказаниями Ванги), иногда они оказываются более строгими или просто другими.