Зачем работать с рекламой на сайте, если партнерство и так приносит стабильный доход? Нужно ли менять внешний вид и расположение рекламных блоков в соответствии с новым дизайном? Что делать, если реклама не достаточно эффективна или если с ее размещением возникли технические трудности? Эти и подобные им вопросы нередко публикуются на форумах и в блогах.
В поисках ответов партнерам рекламной сети не нужно ходить далеко — всегда можно обратиться к менеджерам Яндекса. С сегодняшнего дня для консультаций с ними работает отдельный почтовый ящик advice@partner.yandex.ru. Отправьте заявку, и профессионалы подскажут вам, как увеличить отдачу от рекламы и оптимизировать загрузку рекламных блоков.
О том, какого эффекта помогает добиться работа с блоками и сайтом, нам рассказала Ася Патрышева, создатель и директор самого популярного в рунете портала о путешествиях Travel.ru.
«Мы сделали упор на контекстную рекламу, потому что она не только приносит прибыль, но и помогает пользователю найти дополнительные сведения по теме. На Travel.ru мы вообще стараемся дать максимум полезной информации своей основной аудитории — путешественникам. Мы даже не добавляем в списки запрещенных сайты конкурентов, если они могут предложить то, что интересно нашим посетителям, и дополнить контент.
Меняя содержание, мы неизбежно затрагиваем структуру и дизайн сайта. Travel.ru переделывался не менее пяти раз, и мы продолжаем поиски идеала. Здорово, что возможности рекламной сети позволяют менять внешний вид и расположение блоков. Мы активно переставляем и перекрашиваем их, добавляем и убираем рамки.
От каждого рекламного блока мы стараемся добиться максимальной эффективности, расположив его именно там, где это получит отклик у большинства пользователей. В этих и других экспериментах с рекламой нам очень помогают менеджеры Яндекса. В свое время благодаря их помощи мы поработали с кодом и оптимизировали загрузку объявлений на сайте, и с тех пор регулярно обращаемся за советами.
На сегодняшний день самый доходный блок на сайте — в разделе новостей, справа от материалов по теме. Объявления автоматически подбираются по тематике новости, так что пользователи сразу видят подходящие предложения, прочитав основной материал. Делая ставку именно на этот блок, мы выделили его ярко-оранжевой полосой, так что реклама постоянно цепляет взгляды.
Мы успели сравнить практически все системы контекстной рекламы и пришли к выводу, что удобство при работе может значить даже больше прибыльности. Рекламная сеть Яндекса в итоге дает нам и то, и другое. Уже сейчас партнерство приносит больше 60% дохода от размещения контекстной рекламы на Travel.ru. Уверена, что сам доход мы спокойно удвоим, даже если посещаемость сайта не увеличится, — просто будем продолжать работу с рекламными блоками и отслеживать эффективность.»