Клуб Рекламной сети Яндекса

Выбор площадок рекламодателями

Владимир
16 сентября 2014, 11:57

Вот такое предложение для РСЯ. В Adsense рекламодатель может выбрать конкретные площадки для размещения рекламы, в РСЯ (Директе) этого сделать нельзя. Почему бы не добавить возможность выбора площадок? Пусть нельзя будет рекламироваться в РСЯ только на выбранных, но будет возможность точно показывать рекламу на отобранных сайтах?

Поясню почему возникло предложение. Постоянно приходят запросы от рекламодателей на размещение рекламы на моих ресурсах. По разным причинам мне не хочется работать с ними напрямую и я работаю с РСЯ. Но уверен, будь у людей возможность выбрать именно мою площадку, они бы размещали рекламу через Яндекс. И это могут быть те клиенты, которых сейчас Яндекс не получает. Для вебмастеров же очевидны плюсы. Чем больше рекламодатели, тем больше цена клика будет. И тут будет получаться так, что чем лучше площадка, тем больше человек зарабатывает. Сейчас же качество площадки и заработок вебмастера по сути не связаны.

 

10 комментариев
По нашему пониманию это некоторый шаг назад. Поясню, почему. Есть аудитория, вот 60 с лишним миллионов уникальных пользователей в рунете (это еще не считаем Украину, Беларусь и другие страны). Эти люди заходят каждый день на большое количество сайтов. Вполне нормально представить, например, форум, посвященный конструированию моделек самолетов. Так вот туда заходит и подросток из Уфы с нулевыми покупательскими возможностями и владелец крупного завода из Санкт-Петербурга, у которого осталось такое хобби с детства. Рекламодатели заинтересованы продать подростку, например, подписку на онлайн игру и готовы заплатить за нее 1 рубль. А владельцу завода они хотят продать виллу на Лазурном Берегу и автомобиль Бентли, за первое готовы заплатить 100 000 руб., за второе 20 000 руб. в Директе. А вот модельки самолетов вообще никто никому продавать не хочет. Так каким образом повлияет сайт со своим замечательным (действительно, хорошим) форумом на продажу? Никто из рекламодателей точно не придет на него в поисках владельца завода. А через Директ - придут. В то же время, куда пойдут те, кто хочет продать виллу директору завода? Наверное, на проекты, посвященные бизнесу, где цена показа в десятки раз выше. И, получается, что они уйдут с вашего сайта.

В мире существует формат закрытых аукционов в RTB, в России он пока, прямо скажем, отсутствует. С развитием этого формата в России можно будет о нем говорить. Но это уже снова будут не прямые продажи (пусть и через автоматическую систему) на каком-то отдельном сайте, это будет ограниченный аукцион за аудиторию.

Много написали, но главное я не понял. Есть рекламодатель, которому интересны в первую очередь тематические ресурсы и реклама на них. Вы его ограничиваете в этом выборе, заставляя рекламироваться на всех площадках.

Возьмем любую область, к примеру медицину. Где более тематический трафик для клиники, на медицинском форуме или сайте с анекдотами?

По сути сейчас идет размазывание качественных площадок в РСЯ, которые делались для людей, теми площадками, что создавались просто под РСЯ, исключительно для заработка.

Вебмастеров вы ставите перед непростым выбором. Вот не совру, но мне каждую неделю минимум по 1-2 запроса на размещение рекламы приходит. Пока мне лениво переходить на прямую работу, т.к. кроме увеличения дохода, это прибавит и работы. Настроить тот же adfox, вести расчеты с рекламодателями, порой искать новых.

В Adsense этой проблемы нет. Легкие настройки и я могу предложить рекламодателю разместиться через Adwords. Ему это не сложно, у меня нет заморочек с расчетами.

В это может сложно поверить, но меня буквально уговаривают разместить рекламу. Это практика и реальность. И большие сомнения, что мой проект уникальный и подобной ситуации нет у многих других вебмастеров, с хорошими площадками.

Да что собственно говорить. Активно работаю в Директе, в том числе размещаю рекламу в РСЯ. И у меня с десяток площадок с очень хорошей конверсией, а под 90-95% это шлак какой-то. Пустой расход средств. Блокировать их просто бессмысленно, ибо Яндекс быстро другую площадку подпихнет. Не даете выбирать только хорошие площадка, так дайте выбирать хотя конкретные площадки для рекламы.

Хотя понимаю, Яндексу нужны объемы, а рекламодателю качество. И это наверное самая главная причина, почему у вас нет и наверное не будет возможности выбирать площадки для рекламы.

Все правильно, Яндексу нужны объемы, а рекламодателю качество. Поэтому мы не даем рекламодателям возможности сводить на нет качество автоматического подбора аудитории для показа рекламы, а совершенствуем алгоритмы МатриксНет.
Что касается прямых рекламодателей, здесь исключительно ваше понимание, стоит или не стоит с ними работать. Крупнейшие сайты рунета, например, работают и с прямыми рекламодателями (обычно, через агентства) и с рекламными сетями.

Вот с качеством сейчас и есть проблемы. Вы разбавляете хорошие площадки откровенным Г и не даете возможности выбора только хороших площадок. Ибо очевидно, что доходы могут пострадать, если из РСЯ убрат тонны мусора, что есть сейчас.

Так и скажите, что прибыль нам важнее всего. :) Так будет честно. А рассказы про убиение качества... РСЯ и так отключено у многих и крутятся только в Директе, ибо конверсия в РСЯ ниже плинтуса обычно.

Уж поверьте, работая с бюджетом 200K в месяц, протестировав поиск и РСЯ вдоль и поперек, я знаю о чем говорю.

Любой рекламодатель может запустить массовую рекламу в РСЯ, за месяц отобрать наилучшие площадки и пускать туда бюджет. И сделает он это в 100 раз лучше, чем любой автомат. Что же касается людей малопонимающих в рекламе, то их вы все равно не спасаете. Вы подаете контекстную рекламу как пирожок в магазине, а это не продукт массового потребления. Нужен опыт и знания.

Немного насмешило, про шаг назад, если честно.

Как может быть шагом назад дополнительная настройка?

Хочу - включаю, хочу - отключаю. Либо что-то получаю в плюс, нужное мне, либо не получаю ничего - где шаг назад?

Кстати, а это неплохая идея. Давать еще и вебмастерам возможность включать или отключать возможность конкретного размещения у них на площадке. Если они видят, что доход падает, с включением возможности, отрубили и нет проблем. Если же доход наоборот вырастает, то и нет проблем.

 

Шаг назад - это уход к ручным настройкам от системной автоматизации бизнеса. Это все равно, что вынуть деталь из автоматического современного станка и пытаться править ее молотком.

Причем тут ручные настройки? Это просто расширение функционала.

Adwords вполне себе живет с этими настройками и это его преимущество.

 

А по поводу "ручных настроек", так всегда лучше, когда есть такая дополнительная возможность. Кто считает это шагом назад, тот пусть не пользуется.

Мне, например, в автомобиле механика больше нравится, чем автомат.

по мне так это тоже жуткое ограничение
у меня конкретная тематика и я не хочу покупать ССЫЛКИ на профильных форумах что бы там рекламироваться
куда интереснее было бы выбрать ТЕМАТИКУ площадок для показа РСЯ в директе
и платить за клики