Клуб Рекламной сети Яндекса

Отчеты по показам кликам

Добрый день!

 

А можно узнать на сколько оперативно и актуально данные показов и кликов в отчетах в кабинете показываются? Просто показывает уже 262 показа, а кликов табильно ноль, хотя я точно знаю, что клики были. То есть есть какие-то хитрости со статистикой кликов или как?

38 комментариев

Статистика по показам, кликам и деньгам обновляется одновременно.

Как вы можеье точно знать, что клики были? Если кликнули сами, система, скорее всего, ваш клик отфильтровала. Поймали клик Метрикой? Не можете быть уверены, что это не фрод, а вот наша система фрод отлично фильтрует.

У меня есть товарищи, которых я могу спросить кликали ли они, и если они говорят что да, значит так и есть. Я никого не призываю кликать, тем более что это запрещено, но я и не могу им запретить это делать. И не запрещено интересоваться об этом в личной беседе. Так вот, я точно знаю, что клики были. У меня живая аудитория 200-300 человек, без всякого ссылочного продвижения, все люди живые, и блоки размещены на видном месте. И сейчас на лицо незасчет кликов. Это крайне не круто.

А на счет как я могу знать? Не дофига делов, не первый день в разработках. Сейчас прям напишу элементарный плагинчик, навешу событие на клик ссылок яндекс.рекламы и буду AJAX-ом складывать статистику в базу, а потом смотреть сколько реально кликов было и сколько мне засчитали на самом деле.

Товарищи, которые кликают и рассказывают об этом - это уже большая странность. Если товарищей окажется значительное число относительно не офелированной аудитории, ваш сайт будет заблокирован за накрутку кликов.

Мне не надо накрутки и т.п. И то, что пользователь сам по доброй воле кликнул по рекламе - это его право, и это не накрутка. А так как у меня собственное сообщество, то понятно дело что у меня есть и товарищи из числа аудитории. Но речь сейчас не о том. Речь о том, что кликов на сайте было больше нуля. А в отчете показано ноль. 

Ну да ладно, завтра будет готова статистика, посмотрю кол-во кликов в том числе и не от товарищей, и посмотрю сколько будет засчитано в РСЯ.

Все, статистика готова: http://joxi.ru/xjA9VIwyTJCMeQzCA-A

Теперь я буду видеть кто, когда, на какой странице и сколько раз кликал рекламные ссылки, и домены рекламируемых сайтов, куда переходы идут. И посмотрю насколько честно начисляются партнерские проценты.

В общем, я возмущен!

а как такую штуку себе запилить?

Взять и напрограммировать :)

Но если у вас сайт на движке MODX Revolution, то можно установить мой пакет http://modxclub.ru/topics/seo-1.3.0-alpha-1175.html, который собирает статистику в целом, а далее уже дело техники: создаете страницу-заглушку для сбора обращений и вот такой небольшой JS:

                $(document).on('click', '#yandex_ad a', function(){

                  var a = $(this);

                  var item = a.parents('.yap-item:first');

                  var domain = item.find('.yap-domain-text');

                  $.ajax({

                    "url" : "texnicheskie-straniczyi/rsa-statistic.html?domain=" + domain.text()

                  });

                });

То есть этот скрипт навешивает событие на ссылки директа, и при клике на любую из них отсылается запрос на эту страницу сбора и запрос сохраняется в БД.

В частности вот 100-процентный чужой переход, ни мой, ни моих товарищей: http://joxi.ru/p0g9VIwyTJBgeTHz8Z8

Человек перешел со страницы одного из моих компонентов http://modx.com/extras/package/modxsite, после чего через 23 секунды кликнул рекламную ссылку. И как вы думаете, РСЯ зафиксировали мне клик? НИФИГА http://joxi.ru/Okk9VP3JTJCJBbfqjKk

Никто меня не убедит в том, что у меня не было с сайта рекламного перехода. Кидалово!

Человек мог закрыть страницу рекламодателя не дав ей загрузиться. Такие клики не засчитываются системой.
Поиграйте с цветом объявления РСЯ, у Вас бирюза на сайте, а реклама синего цвета, попробуйте рекламу тоже сделать под цвет ссылок.

Елена, спасибо за комментарий, но я программист, а не дезигнер. Могу 99% утверждать, что полная загрузка страницы рекламодателя не требуется. Во-первых, у яндекса просто нет возможности отследить полную загрузку страницы. Это если рекламодатель встроит себе на сайт метрику, то есть разместит у себя на странице JS яндекса, тогда еще возможно отслеживание полной загрузки. Но это не является обязательным условием размещения, так что есть только единственный момент отслеживания - это факт перехода по ссылке. Переход идет сначала на яндекс, потом система отслеживает сам переход, определяет сайт реклмодателя, фиксирует переход (и списание денег) и далее - редирект на сайт рекламодателя. А там загрузилась полностью страница или нет - это уже никого не интересует. Пусть рекламодатель обеспечивает быструю загрузку своего сайта и играет со своими шрифтами, чтобы пользователи не убегали.

 

Справедливости ради скажу, что один переход уже все-таки засчитали, но соотношение я буду изучать позже, когда в базе будет достаточно статистики по переходам.

обязательно отпишитесь потом тут. такого, как я поняла, никто еще не делал.

Обязательно отпишусь. Только надо будет подождать хоть дня три, чтобы было нормально статистического материала.

я не думаю, что РСЯ мутит с кликами. тут скорее будет интересно глянуть на статистику с целью оценки, какие клики система не засчитывает. Вы для чистоты эксперимента убедительно попросите товарищей не кликать на объявления на Вашем сайте. И такой момент не забывайте - в кабинете в отчетах статистика обновляется не моментально. у меня бывает, что по 2 часа одно и то же кол-во показов висит.

1. Я никого из товарищей не просил кликать. Просить не кликать тоже не собираюсь. В любом случае, я буду максимально взвешенно относиться к собранной статистике, включая учет реферера, авторизован ли пользователь и т.п.

2. Я потому и спрашивал про синхронность обновления статистики кликов, потому что кол-во показов менялось, а кол-во кликов нет.

Но, как я и говорил, подождем немного, соберем статистику и глянем предметно.

 

подождем немного, соберем статистику и глянем предметно.

Вы пытаетесь "смотреть предметно" на то, в чем абсолютно не разбираетесь. Все, что вы можете анализировать это факт перехода. Яндекс же, фильтруя клик, учитывает гораздо больше факторов. Это же очевидно. Думаю, что во многих случаях решение о дропе клика принимается еще до редиректа на сайт рекламодателя. Например, какой смысл следить за пользователем на сайте рекламодателя, если клик на вашем сайте произошел спустя 3 сек. после показа объявления — явный же фейк.

 

Во-первых, у яндекса просто нет возможности отследить полную загрузку страницы.

В наше-то время... вы явно недооцениваете возможности Яндекса. :-)

Фантазировать прекращайте. То, что я смотрю, очень даже разбераюсь. У меня опыта в веб-разработках очень даже хватает.

В наше-то время... вы явно недооцениваете возможности Яндекса. 

И молиться на яндекс прекращайте, это вам не высшие силы. Отследить полную загрузку яндекс может только в случае наличия своего модуля в самом браузере или на странице клиента (та же метрика). Если у меня чистый сайт, нет модулей в браузере и сторонних JS-ов на странице, полную загрузку Яша не отследит. Если считаете иначе - ваше право так считать.

 

 

Отследить полную загрузку яндекс может только в случае...

В том-то все и дело, что процент сайтов, на которых пользователь будет невидим для Яндекса (в рунете) стремительно катится в ноль.

Рекламодатель деньги на ветер не бросает, он хочет знать все о пользователе и его поведении на своем сайте. В Метрике для Директа есть специальный раздел, а значит вероятность того, что у рекламодателя стоит на сайте Метрика очень-очень высока.

Количество пользователей, которые устанавливают метрику - это не сверхвозможности яндекса. И как я и говорил, это будет зависеть от конечного сайта, разместит он метрику или нет. Так что я не был не прав в своих утверждениях. 

 Я так и сказал

...а значит вероятность того, что у рекламодателя стоит на сайте Метрика очень-очень высока.

Другими словами можно почти с уверенностью сказать, что у рекламодателя Метрика есть. :-)

Как он поймет какие клики не засчитываются? В статистике РСЯ нет адресов рекламодателей. Только по общему количеству. Учитывая, что, возможно, Fi1osof сам балуется с кликами и адекватность кликов его товарищей уже явно под сомнением, в лучшем случае Яндекс будет фильтровать такие "тестовые" переходы и в этой, так называемой, "статистике" мы увидим сильные расхождения. В худшем - бан.

Человек караулит каждый клик. У себя в статистике он увидит клик и будет ждать, когда увеличится кол-во кликов в отчете РСЯ. В ситуации, когда их с товарищами скликивания отсутствуют, кликов будет (как я поняла)  мало. Поэтому в данном конкретном случае вполне возможно увидеть засчитанные и не засчитанные системой клики. Конечно, это будет частность. общие выводы делать разумеется не стоит.  Но все таки интересно было бы узнать процент незасчитанных кликов (пусть даже на одном сайте). Но если товарищи не могут не кликать, то Вы правы - расхождение в стате и затем бан.

Я не пойму незасчитанных кликов. Но я могу понять общее число неучтенных кликов.

И еще раз: здесь нет никаких тестовых переходов. 

На том с вами диалог закончен, вас лично я ни в чем не собираюсь переубеждать. Оставайтесь при своем мнении.

Добрый день!

По итогам тестирования можно сказать, что расхождения в итоге действительно не значительные. Я не отказываюсь от того, о чем говорил в самом начале, но за отчетный период все ОК. Все-таки хороший модуль написал, не приходится гадать...

Вы не в курсе того, как работают наши алгоритмы. Клик сам по себе имеет небольшое значение. Клик может сделать робот, в том числе совершенно посторонний для вас; нормальный живой посетитель сайта может случайно кликнуть по ссылке, вовсе не желая по ней перейти и так далее. Есть десятки возможных сценариев, когда клик не должен быть засчитан системой, и все такие клики фильтруются, деньги с рекламодателей не списываются.

Как я и говорил ниже, "получается рекламодатель защищен, а рекламная площадка нет.".

Деньги с рекламодателя не списываются, рекламной площадке процент не платится, НО сайт рекламодателя демонстрируется посетителю. Если вы говорите все фильтруется еще на этапе обработки запроса и принятия решения о редиректе (что абсолютно логично), то почему сайт рекламодателя в любом случае демонстрируется посетителю? Яша перестраховывается, клик фильтрует, деньги ни у кого не списываются, процент никому не платится, но рекламодатель получает посетителя. Почему в этот момент система не выдает какого-нибудь сообщения типа "извините, мы думаем вы приведение, мы не пустим вас на тот сайт"? Мне вот со своей колокольни кажется это не справедливо. Рекламодатель скажет "Спасибо, что не сняли с меня денег!", яндекс тоже не выглядит некрасиво в глазах посетителя, потому что иначе бы посетитель увидя такую надпись возможно нелитературно стал выражаться, а вот на рекламную площадку всем можно начхать. Верно?

Речь сейчас не о объемах, речь сейчас конкретно о несправедливости.

 

Все, статистика готова: http://joxi.ru/xjA9VIwyTJCMeQzCA-A

У вас на скрине в колонке User в тех строках, где вы показываете клики с Директа, имя пользователя Fi1osof. Это вы так тестировали свой скрипт? Сами неоднократно кликали?

Да, я кликнул. Чтобы проверить что система работает. Никаких скрытых сессий и авторизация в яндекс.вебмастер. С учетом того, что метрика у меня на сайте есть, я уверен, МЕНЯ яндекс отфильтрует.

Это на случай, если вы думаете, что я переходил по этим ссылкам. На самом деле в функции on('click') выполнялось return false; Если вы не в курсе, объясняю: в данном случае переход по ссылке не осуществляется. То есть AJAX-запрос на мой сайт идет, а перехода по рекламной ссылке нет. А РСЯ учитывает именно переходы (с последующим редиректом), а не просто клики по ссылкам. Если вы в этом не видите разницы, я не буду удивлен.

Кстати да.

Чисто технически посчитать что показы что клики несложно.

Вот тока что будет яндекс делать - ну и гугл тоже если все массово так сделают и потом будут интересоваться расхождениями - при условии что таких расхождений будет не 5-10% а допустим 50

Вот это я пока не берусь судить. Но теперь у меня есть четкая статистика кликов. Если расхождений не будет или они будут не значительными, то я так и скажу. А если будут значительными (это чисто теоритически), то что здесь сделаешь? Почти ничего. В данном случае владелец сайта никак не защищен и все на совсети яндекса. Никто никогда никому не покажет внутренней статистики яндекса. И здесь все, что я могу сделать - это сравнить цестность нескольких рекламных площадок и выбрать для себя ту, с которой наиболее эффективно и выгодно будет идти работа. Это конечно же не окажется никаким рычагом давления, но это как минимум даст лично мне больше профита.

Но в глубине души я искренне надеюсь что расхождений все-таки не будет. Я стараюсь делать качественные сайты, и очень хотелось бы чтобы и партнерские отношения были честными и качественными. Тогда все будут довольны :)

У вас на скрине дата дАхода, исправьте уж чтоль )

А по теме могу сказать, что очень интересно будет посмотреть на результаты ваших наблюдений.

Спасибо за багрепорт! :)

А то я только на данные смотрю)) Поправлю.

не надейтесь. расхождения будут.  Потому, что система  фильтрует клики. И правильно делает. Если бы она этого не делала, доверие рекламодателя к ней отсутствовало бы. И как следствие - эта система перестала бы существовать.

Вот здесь я с вами согласен! И здесь кроется истина. НО, получается рекламодатель защищен, а рекламная площадка нет.

По поводу выссказанного не раз выше фильтра кликов и т.п... Вот в договоре сказано: "4.12. Стороны признают, что в целях настоящих Условий (Договора) не учитываются любые искусственно (недобросовестно) воспроизведенные (автоматически или вручную) клики и показы, все методы создания которых являются неправильными, нечестными, категорически запрещенными.".

И вот здесь два вопроса в студию:

1. На основании чего клики расцениваются как недобросовестные и т.п.?

2. Где я могу увидеть, какие у меня на сайте были клики и какие из них не были учтены и на каком основании?

Ответы на это вполне предполагаемые: мы об этом не узнаем и нам об этом никто не скажет.

Я вот считаю, что чтобы по хорошему, это я в своем партнерском интерфейсе видел сколько всего переходов было, сколько засчитались, а сколько не засчитались и на каком основании. Это было бы для меня прозрачно. Но этого яндекс никогда не сделает. Почему? Да просто потому что это позволит недобросовестным людям отлаживать свои скрипты. Они получат возможность отслеживать что у них работает, а что нет. И во всем этом получается, что защищен Яндекс, защищены рекламодатели, а вот рекламные площадки могут рассчитывать только на чудо. Иначе это не назовешь.

Константин Ворон
27 января 2016, 23:49

Толковый Вы программист, на первый взгляд. Сколько стоит час работы?

2000 рублей/час. Цены здесь: http://modxclub.ru/uslugi/podderzhka-veb-sajta.html

Это на поддержку. На разработку проекта цены могут отличаться немного в минус, много в плюс.

Александр Гудзовский
27 января 2016, 23:49

 

Позвольте с Вами не согласиться. В достаточной мере Яндекс предоставляет информацию по кликам, и я этим в полной мере пользуюсь.

Достаточно зайти в Метрике в раздел Содержание/Внешние ссылки и сразу можно увидеть, сколько было переходов по рекламе ЯД по строке: an.yandex.ru/count/.

Например, вчера Число переходов на моем сайте составило 260, зачтенных кликов в ЯД – 248.  Отсюда 12 кликов было отсеяно. А возможно это были клики по РТБ блоку, в котором тоже показывают рекламу ЯД, точно не знаю.

Еще есть в Метрике функция настройки Целей. Там у меня прописано: URLсодержит и coun. По данным Целей вчера было 245 целевых визитов. Достижения цели 317, но в это число входят и переходы по РТБ, рекламе Бегуна и ЯД.

Отклонения в цифрах вполне укладываются в статистическую погрешность и поэтому нет оснований не доверять ЯД и устанавливать специальные скрипты контроля за переходами по рекламе.

Спасибо большое за полезную информацию! Учту ее.

Вы на сайте не тот тип комментариев используете. У вас следом за футером красуется:

/* Фиксируем клики РСЯ */

"Нечего сказать, до....сь до пунктуации"? Какое отношение используемые мной комментарии имеют к теме?

P.S. комментарии я использовал как раз те, какие считал нужным для себя. Мне этот коммент именно там нужен был именно в таком виде.

P.P.S. переместил на строчку ниже в коде. Не не тот тип комментов был, а просто не в том месте, раньше открывающего тега