Клуб Рекламной сети Яндекса

Максимальный доход от рекламных блоков Яндекса

ru4000
5 ноября 2014, 13:48

Хочу поделиться одной наработкой, которая мне досталась после ухода ЦОП Profit-Partner.

Незадолго перед тем, как ЦОПы приказали долго жить, я спросил у менеджера Profit-Partner, как подобрать правильные рекламные блоки. Он ответил, что нужно тестировать и прислал мне код для блоков со встроенным javascript-включением, которое как раз и делало это сплит-тестирование.

Честно сказать, сам я в яваскрипте не сильно понимаю, поэтому просто вставлял код, который он присылал в нужные места сайта и не задумывался о том, как же это работает. Когда же ЦОП закрылся, пришлось самому разобраться, что к чему.

И в принципе, всё оказалось довольно просто, если есть хоть небольшой опыт программирования в том же HTML.

Сейчас я уже довольно долго его использую, появился некоторый опыт, которым и хочу поделиться.

Сначала хотел описать всё прямо здесь, но потом понял, что получается слишком большой пост - не очень удобно читать. Поэтому сделал из него статью на свой сайт и немного дооформил для большего удобства:

 http://www.bestfree.ru/article/webdesign/reklamnye-bloki-jandeksa.php 

Думаю, этот способ (точнее даже - почти стратегия) настройки рекламных блоков Яндекса будет полезен и вебмастерам, работающим с рекламой Яндекса и самому Яндексу, раз уж он тоже получает процент от дохода вебмастеров.

Если где-то есть ошибки - пишите в комментариях, постараюсь всё поправить.

13 комментариев
Лисовенко Игорь
5 ноября 2014, 14:05

Почитав хочется спросить.. Ну то есть общий итог примерно такой: каждому блоку присвоить номер среза... И экспериментироват ьс каждый срезом по отдельности? Меняем заголово, меняем шрифт и т.д. Ведь этоже куча куча времени на замеры уйдет?! И тем более, если например я поменяю цвет, то чтоб понять статистику более точно, надо хотя бы недельку держать..?

vasily.batishcheff
5 ноября 2014, 14:18

Не недельку, а около 2=х месяцев. Если вы поменяете цвет, то сработает т.н. "фактор новизны" и блок будет более кликабельным для тех, кто увидит его в 1-й раз.

 

Поэтому за недельку статистика будет сильно искажена в сторону увеличения CTR

 

Лисовенко Игорь
5 ноября 2014, 14:37

Так вот и я к этому, что чтобы что то получить, задолбаешься ведь...(

Совершенно верно, у каждого блока должен быть свой срез. А если Вы примените приведённую в статье методику, то количество срезов ещё увеличится в 2-3 раза.

Тестируем сначала к примеру заголовки - в итоге выбираем оптимальный, потом цвета, подчёркивание и т.д.

Смысл эксперимента как раз в том, чтобы подобрать самые лучшие параметры для данного блока. У меня эксперимент показывает, что в середине страницы лучше всего кликают фиолетовые заголовки, а в боковой колонке - красные и коричневые.

Времени конечно уйдёт уйма, особенно при невысокой посещаемости. Но это в любом случае окупится, не сейчас так позже. Ведь лучше развивать сайт с долгосрочной перспективой, чем гнаться за быстрыми копейками.

Времени конечно уходит много. Но это не значит, что пока идёт очередной эксперимент нужно просто ждать. Между этими экспериментами есть время улучшить что-то ещё на сайте - добавить новые статьи, скорректировать ошибки дизайна.

К примеру, мы уже лет 8 полируем свой bestfree.ru и до сих пор PageSpeed показывает, что есть проблемы. Так что - всегда есть над чем работать. Мы уже и не надеемся, что у нас когда-нибудь будет идеальный сайт :) Просто улучшаем по мере возможности.

Так в итоге какого CTR вы добились?

Лисовенко Игорь
5 ноября 2014, 14:38

по моему эти CTR все фигня((( у меня вот он стабильно от 0.80 до 1.25, но что то я разницы вообще не увидел от того, когда было 0,04... У меня такое ощущение, что любой площадке задают предел, который она может получить и цифры уже сами от этого прыгют))))

CTR это самый объективный показатель кликабельности ваших объявлений. 

Лисовенко Игорь
5 ноября 2014, 14:52

Ну да, ну да... Только вот у меня почему то при CTR 0.39 цена клика 3 рубля с чем то... А при CTR 1.2 цена клика колеблется около 1 рубля... Колиечтсов кликов примерно всегда одинаковое.. В среднем 80 штук...

Лисовенко Игорь
5 ноября 2014, 15:03

Вот моя статистика даже в пример

http://s45.radikal.ru/i109/1411/10/8d6ca9c67f64.jpg

Цена клика зависит от многих факторов (тематики, количества рекламодателей, поискового запроса, ПФ и т.д.) не стоит проводить зависимость между ctr  и ценой клика. Эта тема уже много раз перетиралась в интернете. 

Лисовенко Игорь
5 ноября 2014, 15:52

Не понятно тогда зачем эти показатели CTR, если Вы сами говорите что мало влияет... А типа от сочетания сотни других факторов...

CTR - это соотношение кликов к просмотрам, для того чтобы вы знали производительность своих блоков. Неужели не понятно? Как вы узнаете об эффективности блоков если не будет CTR? По каким критериям? А так вы знаете, что к примеру если CTR 1,2 значит блоки видят и по ним кликают, а если 0,2 — значит, либо трафик на сайт "мусорный", либо блоков не видно, либо что-то третье. Понятно? CTR не влияет на цену клика просто чем выше будет это значение тем больше будет кликов а значит и доход будет выше.

Трудно сказать, ведь опыты ещё не закончены. Для разных блоков CTR разный. 

Напомню, что в верхней части страниц у меня нет блоков Яндекса (кроме бокового), да и то он не в самом верху. Поэтому сильно ориентироваться на мои проценты наверное не стоит.

Но для примера, вот CTR каждых трёх вариантов срезов в среднем за последнюю неделю:

 

Главная страница низ: 0,39 / 1.51 / 1.70


Центр страницы в статьях: 0,58 / 0,58 / 0.62

Самый низ в статьях: 0.37 / 0,38 / 0.38

Правая колонка в статьях: 0.09 / 0.11 / 0.11


Центр страницы в рубриках: 0.30 / 0.49 / 0.51

Самый низ в рубриках: 0.46 / 0.55 / 0.73

Правая колонка в рубриках: 0.06 / 0.16 / 0.25

 

В некоторых случаях отличается почти в 5 раз. В других - на одну сотую процента. Хотя это не очень точные данные - период - всего лишь неделя.

Просто я полторы-две недели назад менял параметры эксперимента и если взять больший интервал, то скорее всего будет накладка из двух экспериментов - тоже не повышающий точность вариант :)