Сегодня партнерам Рекламной сети Яндекса стал доступен новый инструмент — «Проверка доступности страниц сайта для робота Рекламной сети». С его помощью вебмастера могут проверить доступность страниц своего сайта для индексации рекламным роботом Яндекса (YandexDirect).
Когда сайт недоступен рекламному роботу, контекстная реклама становится менее релевантной его тематике и приносит меньший доход, чем могла бы. Новый инструмент позволяет узнать, не были ли страницы сайта по неосторожности закрыт для индексации из-за ошибок в файле robots.txt (например, если нужно было закрыть сайт от поискового робота и оставить открытым только для рекламного, но правило прописано неверно).
Работа инструмента устроена просто — в интерфейс необходимо ввести адрес или список адресов сайта для проверки, и если окажется, что они запрещены для индексирования рекламным роботом, система покажет соответствующее сообщение, а в некоторых случаях — и предложит способы решения проблемы.