Клуб Рекламной сети Яндекса

Разная цена клика в 2012-м и 2014-м

ajrk
13 марта 2015, 15:59

Добрый день!

Такая ситуация: в 2012 году у меня был сайт автомобильной тематики (продажа авто, новости, обзоры), цена клика по директу была от 5-8 рублей. Сейчас у меня также автосайт, но по направлению обслуживание и эксплуатация авто, ремонт , цена клика сейчас по этому сайту - 2-3 рубля, редко бывает 4 р. То есть в то время было в два раза больше. 

В гугле тоже самое, в то время - цена клика - 0,25-0,30 доллара, а сейчас 0,06 ) 

И вот я задался вопросом, почему так? Дело во времени, или в направленности проекта? У меня есть мысль, что что скорее всего от конкурентности тематики. Ведь именно в продаже авто - наибольшая конкуренция, от этого и цена клика выше, в обслуживании или продаже запчастей чуть меньше конкуренция.

Дело в коньюктуре рынка, в направленности сайта, или эконом-обстановке в стране?

Что думаете по этому поводу?

21 комментарий
Подписаться на комментарии к посту

Вот вы же сами ответили - другая тематика и ситуация на рынке.

сегодня общался с коллегой у которого автосайт не на тему обслуживания, а автомобили все в целом - там цена клика 3 рубля в среднем! Поэтому, делаю вывод, что дело в подтематики, а в ситуации на рынке в целом.

а может быть такое - репутация:?  Ну вот например, накопили данные что клики с домена не дают глубину/продажи/высокие отказы на стороне клиента. Следовательно это минус в карму домену. Дорогие объявы реже на этом домене показывать. Директ же заинтересовал чтобы клиент был доволен, а особенно тот клиент что дороже всех платит. 

Потенциально - может. Но никто Вам никогда в этом не признается.

Есть такое понятие и у гугла и у яндекса. Только репутацию эту вы лично не увидите, но она есть. Именно по этому молодые сайты в РСЯ первые пару месяцев дают меньше доход, а потом цена клика вырастает.

сейчас в стране кризис, реклы не готовы выделять большие бабки на рекламу, отсюда и низкая цена клика.

 

Все платят в рублях в $ эквиваленте. У меня в 2 раза упрали доходы, коглда $ в 2 раза поднялся, я сам расходы на сайт сократил в 2 раза - нехватает денег

Просто народ научился нормально настраивать рекламные компании и отдавать их на нормальный аутсорс, а не тупо сливать деньги вебмастерам.

Максим Афанасьев
13 марта 2015, 23:51

anndielm, поясните пожалуйста свою мысль, интересно.... нормальные каналы это какие? Есть ощущение новичка, что именно на вебастрерких площадках находятся самый "недорогие", но весьма адекватные и успешные варианты. Вероятно ошибаюсь,

В рублях произошло проседание рекламных бюджетов и соответственно наших доходов на 15-20%. В адсенсе аналогичное проседание, плюс проседание еще в два раза за счет падения курса рубля - бюджеты то у всех рублевые остались, если конечно вы не в буржуйнете работаете. Так что, увы, это не лично ваша ситуация, а общая.

Да, проседание в Рунете имеет место быть. Одновременно ресурсы, направленные на европейцев, хотя у них тоже девальвация евро нехилая, стали давать доход в 2-3 раза выше (Adsense). Чем это объяснить? В условиях кризиса европейцы стали больше тратить на рекламу? Ну и для американцев средняя цена клика стабильно самая высокая по странам. Вот на какую аудиторию ориентироваться нужно :)

У вас доход с евросайтов стал в 2-3 раза выше (Adsense) в евро или в рублях? Если в рублях, то примерно так и должно быть. А если в евро доход вырос, то возможно из-за специфики тематики, а также из-за небольшой посещаемости. Например, я не ориентируюсь на сайт с небольшой посещалкой (порядка 5000 посетителей в сутки) - там цена клика постоянно скачет. Особенно это касается женских и подобных тематик, куда могут попадать как дорогие посетители (интересующиеся например выбором микроволновки) так и дешевые (интересующиеся к примеру кулинарными рецептами для микроволновки на том же женском сайте). Я больше ориентируюсь на сайт с посещалкой в сотни тысяч посетителей в сутки неразвлекательной тематики - там показатели намного стабильней.

Далеко мне до 100k посетителей в сутки, зафиксированный максимум - 26k, исходя из тематики, имеет место насыщение спроса и дальнейший рост физически ограничен.

Десятки тыщ тоже хорошо. Ну, несколько дольше надо статистику собирать. Что касается проседания доходов в этом году, то, честно говоря, думал, будет хуже. А по факту оказалось рублевое проседание не сильным. В долларах конечно доход просел более двух раз, но такая ситуация у большинства, а у многих ситуация значительно хуже.

Кризис в стране. Все стали экономить. Банально нет денег.

Ну вот у меня к примеру на одном из проектов деньги лежат на рекламу уже вторую неделю, хотя раньше вылетали за день-два. Просто мало показов. А другой проект не берут в РСЯ, "не соответсвует политике" хотя там трафик очень не плохой. Так вместо того, чтобы увеличивать показы сети - яндекс увеличивает цену за клик. Отсюда и снижение показателей. Я как рекламодатель, не могу платить дороже .. мне просто не выгодно. А как площадку меня не берут, хотя могли бы на этом заработать ... Гугл кстати 1.5к бакса в мес выплачивает. Так что банально мозгов нету...

Количество сайтов в РСЯ увеличилось - конкуренция среди вебмастеров увеличилась... соответственно больше рекламных площадок - меньше конкуренция среди рекламодателей - меньше цена клика...

Где это меньше цена клика? В яндексе? Меньше только стало показов... раза в два.

Два года назад я делал рекламные кампании по цене $0.03 за клик, сейчас по РФ клика меньше, чем $0.05 на той же РК не получаю.

РСЯ сейчас жёстко (и бездумно) чистит партнёров, каждый день приходят перерасчёты-возвраты за скликанные объявления.

Так что, объективно, в РСЯ сайтов стало меньше. Думаю, что скоро РСЯ схлопнется.

в гугле сейчас цена клика - от четырех рублей и выше , в яндексе - 2,5 рубля! 

При этом у РСЯ CTR примерно в 2,5 раза выше чем, у ГАДсенса. Сверял на 10 площадках.

Вообще, РСЯ более качественно подбирает объяления и у РСЯ есть большие возможности по управлению стилями.

С другой стороны, РСЯ - как капризный ребёнок, очень нестабильная работа, невозможно планировать даже завтра, баны раздаёт на раз-два без возможности апелляции. У ГАдсенса есть два дня на исправление выявленного нарушения.

В общем, каким бы я ни был патриотом, но я - за здоровую конкуренцию. Сейчас общаюсь с Mail.ru, они запустили свою рекламную сеть, поставил площадки на модерацию.