Клуб Рекламной сети Яндекса

Количество объявлений для мобильных устройств

Jay
27 марта 2015, 19:43

Здравствуйте. У меня адаптивный сайт с блоком Директа под заголовком статьи. В блоке пять объявлений. Из-за адаптивности дизайна на мобильных устройствах с узким экраном, чтобы дойти от заголовка статьи до текста, оказывается нужно прокрутить два экрана с одними объявлениями. Можно ли как-то сделать, чтобы на узких экранах число объявлений в блоке сокращалось до одного?

11 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

И можно и нужно - поставив другой блок бля вызова на мобильных устройствах. Как правило, используется всего одно объявление Директа. Можно даже создать под этот блок отдельную площадку и показывать его без картинки - так оно совсем не будет мешать пользователям и при этом доход приносить будет.

Максим Афанасьев
28 марта 2015, 10:45

Присоединяюсь к автору, весьма актуальный вопрос требующий уточнений.

Речь об одном адаптивном сайте, где те или иные фрагменты (например, блоки DIV) отображаются или скрываются в зависимости от разрешения браузера на лету. При этом блоки присутствуют и грузятся всегда и если мы, например, в блоке DIV_1, который отображается на всех экранах, кроме мобильников отображаем 5 объявлений, а в блоке DIV_2, который отображается ТОЛЬКО на мобильниках, разместим рекламный блок с одним объявлением, то по факту загрузка произойдет всех 6 объявлений, хотя в зависимости от экрана мы будем видеть или 1 или 5 объявлений.

Исходя из этого возникают проблемы:
1) доп. ограничения на кол-во загружаемых блоков уменьшается (9 минус те, что НЕ видимы для больших экранов).
2) CTR становится некорректным, насколько я понимаю Вы все равно будете считать, что загрузка произошла 6 объявлений, хотя по факту пользователю может быть виден только 1.
Если я правильно понял, то решение, вероятно, корректное и простое одно, это ввести второй LIMIT_2 в параметрах скрипта на кол-во объявлений при моб., а Вы на сервере можете же определить разрешение и отправлять либо 1 либо 5 объявлений или ничего не отправлять если задать например LIMIT_2 = 0.

Вот такие уточнения и мысли к вопросу. Прошу разъяснений или поправок.

P.s. обновляем сайт, он  адаптивный, пока ограничились размещением по одному оюъявлению в блоке. даже при первых сравнениях очивидно, что в два раза уменьшилось показов, и соответсвенно кликов. 

Джаваскриптом в коде блока ставьте значение ключа "limit" в 1 или 5 в зависимости от размеров окна браузера посетителя. Код будет работать на стороне клиента. Для маленьких экранов (точнее окон) будет ставить limit: 1, а для больших - limit:5

Антипов Александр
28 марта 2015, 21:38

И каким образом в итоге будет выглядеть код?

Максим Афанасьев
29 марта 2015, 20:21

Борис, Вы  про вариант:

1) определяем ширину экрана с помощью javascript,

2)  исходя из первого, задаем  переменную $limit опять же в js,

3)  пытаемся эту переменную вставить в код вызова Яндекс директ в качестве значения параметра ‘limit’

Так?

 

У нас подстановкой блоков в шаблоне занимается сервер и при таком варианте переделки пойдут некрасивые… не очень хочется.

Можно конечно JSскриптом определить разрешение и записать в сессию и на сервере уже спокойно манипулировать, но все же может Yandex, что скажет касательно 2-лимитов, они же с параметрами кода блока получают инфо о разрешении экрана.  Могли бы пойти на встечу партнерам, это же не трудно для них.

 

Вообщем мы за 2-й лимит «limit_xs” при разрешении Надо кворум собрать, что бы Яндекс рассмотрел и дал ответ? ))

 

P.s. исходя из того, что все чаще на глаза попадаются некрасивые искажения блоков от 3 до 5 объявлений, что наносит ущерб как сайтам, так иущерб престижу Яндекс директ, расширяем предложение до.... ну например 4 уровневой градации того же Bootstap:

limit_xs, limit_sm, limit_md, limit_lg, причем в качестве не обязательных параметров по той же аналогии с bootstrap.

Например:

Перед кодом блока вы вставляете небольшой кусочек кода на джаваскрипте, который в зависимости от ширины окна формирует переменную (назовем) limit_num.

Если окно маленькое:

    limit_num = 1

Иначе:

    limit_num = 5

 

А далее идет код рекламного блока, только вместо limit:5 пропишите limit:limit_num

 

Примерно так.

Не так давно тема адаптивного дизайна уже поднималась вот здесь: http://clubs.ya.ru/partner/replies.xml?item_no=17014

Еще раз коротко объясню позицию Яндекса. Мы категорически против такого решения, при котором код блока будет вызываться, но затем его отображение будет скрываться или перекрываться чем-либо. Надо вызывать разные блоки при разной ситуации - один блок для больших экранов, другой для мобильных устройств.

В моем примере блоки не скрываются, а просто джава скриптом в настроечный массив блока будет подставляться нужное значение ключа limit. Так тоже не рекомендуется?

 

Хотя можно и разные блоки вызывать по условию и даже лучше, т.к. можно разные срезы указать. Но если эти блоки будут отличаться только параметром LIMIT, то с точки зрения вызова кода это будет то же самое, что и подстановка нужного LIMIT в настроечном массиве. В любом случае будет вызываться только один код блока.

 

Т.е. так как код блока состоит из двух частей: массива с настройками и кода вызова блока, то я предлагаю на лету в зависимости от размеров окна передавать в настроечный массив необходимые параметры, а потом вызывать код блока (один раз).

Максим Афанасьев
1 апреля 2015, 20:26

Решение вероятно неплохое, но от выхода данного приема из группы "костылей" это не спасает, со всеми вытекающими последствиями, включая их частую причину провалов многих проектов. Вешать этот наворот на каждый вызов при разных разделах сайта... вообщем, не айс.

Сегодня проверили Гугл Adsence. Определение размера экрана пользователя они берут на себя и, исходя из этого, хочется как-то нерешительно прошептать: "Яндекс, Вы делаете потрясающие вещи, но иногда не обращаете внимание на мелочи и последние штрихи для полного комфорта Ваших партеров". Не критики ради, а позыва для.

P.s. В качестве доп. примера. На прошлой неделе подтверждали права для Яндекс Вебмастер на 120 новых региональных поддоменов ,... теперь у нас 120 файлов подтверждений, которые будут тянуться шлейфом при жизни проекта.... Все у тех же, 1 файл домена достаточен и для поддоменов... эх, а мы же за Вас болеем больше.

 

P.s. Т.е. предложение о втором LIMITили другого варианта для определения Яндексом, что отправлять, сохраняется.  

Вопрос вроде бы в тему. Мобильная версия сайта - есть ли ограничение на к-во блоков Директа на странице?

Для десктопа один шаблон - мобильный у-ва - другой шаблон.
В мобильной версии стоят два блока Директа, в каждом стоит лимит на к-во объявлений - одно объявление.  Первый (по ходу верстки) блок показывается, второй - не показывается. Код меняли - такая же фигня.
Пробовали поставить блок Директа (1 об) и RTB -блок (баннеры и Директ) - аналогично. 

 

На сайте бывшего Профит Партнера есть код ротации для мобильных устройств: http://webach.ru/viewtopic.php?f=49&t=6215&hilit=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BD&sid=86989f94637ae3f9b9e0bd487e11ee1c&start=135#p95167