Клуб Рекламной сети Яндекса

Резкое падение числа кликов

Здравствуйте, уважаемые участники! В РСЯ сайт работает с 13 апреля. В первый же день количество кликов и их стоимость приятно удивили. На второй и последующий дни и то и другое уменьшилось в 3-4 раза. Отключил поведенческий анализ. Без изменения. А вот при повторном его включении вновь возрастает количество кликов и их цена. Но это продолжается в течении одного дня. На следующий день вновь наблюдается резкое падение и далее без изменений.

Кто может прокомментировать данную ситуацию. Впечатление создаётся что, система с некоторой энерционностью начинает отфильтровывать нормальные объявления и подсовывает новому сайту "рекламный дешёвый мусор", на который не то что кликать, а и смотреть не хочеться. Заголовки партнёрок-лохотронов от прочтения которых начинает тошнить!

Наблюдается ли такая тенденция с сайтами недавно принятыми в РСЯ.

45 комментариев
возможно, люди видят что-то новенькое и кликают по объявам, а потом уже нет никакой новизны для них и они кликать перестают? Насколько аудитория постоянная?

Посетителей за месяц 29000.

Новых посетителей за месяц 28000.

Добрый день.
Никаких подобных тенденций ни для новых, ни для старых сайтов в РСЯ не существует. Что касается того, какие объявления показываются на сайте, то в аукционе побеждают, как правило, объявления максимально релевантные странице и/или поведенческому профилю конкретного пользователя.
Для какого-то анализа конкретной ситуации укажите ваш сайт. Так же сразу могу заметить, что если на вашем сайте в принципе небольшое количество кликов, то говорить о каких либо тенденциях невозможно, слишком велика статистическая погрешность.

Клики по 11 копеек имеют место. На несколько таких кликов один-два подороже. В итоге средняя цена 0,3 0,55 0,97.

Вопрос, кажется, был не про цену клика. К тому же средняя цена клика у вас 1,17 руб.
Заметить какие-то перепады не особо возможно из-за малого числа показов и кликов; но даже в рамках такой небольшой статистики - CTR ведет себя относительно стабильно.

Вы по дням посмотрите среднюю цену! Я же написал, что в первый день всё радовало. И был ещё день прибыльный когда вновь включал поведенческий анализ. Среднюю цену клика например последних дней я привёл.

Так что напрасно вы приводите статистику за месяц, заставляя думать, что всё хорошо.

В первый день заработок 61 р., а вчера 3,90 р.

 

Блок в не самом кликабельном месте, да и тематика расплывчатая. Отсюда и ctr скакать может вверх-вниз.

Можете конкретно сказать, в чём вы усмотрели расплывчатость тематики. Вы агроном?

Два блока стояли ещё во всех статьях. Прямоугольник и горизонтальный. Вчера их просто отключил.

При включении поведенческого анализа кликабельность нормальная, но как написал выше продолжается счастье в течении одного дня.

 

Подтверждаю. Именно так и есть:

- резкое падение кликов и цены за клик в апреле

- отключение поведенческого анализа не помогает

- повторное включение сего анализа дает резкое увеличение и того и другого.

Сейчас 8 утра. Ради эксперимента включаю ещё раз поведенческий. Посмотрим изменения. За вчерашний день вознаграждение 3, 90 р.

Пару слов про этот поведенческий анализ.

Анализ довольно глупый. Подсовывать рекламу на тему недавних поисковых запросов нужно ТОЛЬКО если эти запросы соответствуют тематике площадки.

Например:

- искал человек квартиру

- пришел на площадку по недвижимости

- вот тебе реклама квартиры, что ты искал.

 

А сейчас получается:

- искал человек мобильник (мелкая текущая потребность)

- пришел на площадку по недвижимости (большая долговременная потребность)

- вот тебе вместо квартиры мобильник!

Тьфу на такой "поведенческий" анализ.

Вы правы, однако приведу другой пример. Женщина искала "тряпки", а через время находясь на сайте про огород видит рекламу магазина продающего одежду. Уверяю Вас она не устоит и кликнет, чтобы хотябы посмотреть. Потому, что она женщина.

Она-то кликнет, только я получу вместо 10 руб. (недвижимость) гораздо меньше (одежда).

Как вариант можно сделать так:

1. Галка "использовать поведенческий анализ"

2. Под ней галка "учитывать тематику сайта".

Это было бы гораздо гибче.

Поддерживаю!

Коллеги, расчет прогноза доходности объявлений, которые транслируются на сайтах наших партнеров подчинен одному из самых сложных и надежных в мире алгоритмов с машинным обучением MatrixNet. Поверьте, мы точно знаем какие факторы и с каким весом учитывать.

Прямо сейчас зашел на realprice.ru, раздел "продажа квартир и комнат в Москве". Итак, из 6 объявлений Директа:

- 4 шт. про потребительские кредиты (какой болван будет брать потребительский кредит на покупку недвижимости)

- 1 шт. про недвижимость в Болгарии (где Москва и где Болгария)

- 1 шт. про музыкальный центр (который я сегодня искал)

 

Итого: машинное обучение на твердый кол (CTR 0,08).

Значит, вы видите свой поведенческий профиль. К тому же специально для ваших сомнений - вы можете отключать поведенческие профили и терять деньги, зато видеть только те объявления, которые рекламодатели давали именно по вашим ключевикам.

Причем тут мой поведенческий профиль?

Из моего поведенческого профиля тут только одно объявление из шести (про музыкальный центр), а остальные пять просто не пришей кобыле хвост.

 

Зашел еще раз, из шести объявлений:

- 2 шт. про музыкальный центр (чтоб он пропал)

- 3 шт. про аренду офисов

- 1 шт. про квартиры в Сочи

 

Люди приходят ко мне купить квартиру в Москве, а им предлагают снять офис или купить квартиру в Сочи!

 

А теперь зайдем в Я.Недвижимость/Москва/купить - из трех объявлений Директа все три точно в цель:

- Купить квартиру-апартаменты м.Рижская
- ЖК "Айвазовский". Получите скидку на сайте и купите квартиру без посредников
- Продажа 1-комн. квартир в Москве
 

Такое резкое просветление интеллекта Директа, когда дело касается собственного Яндекс-проекта, наводит на размышления.

Ценность аудитории которые вчера хотели скутор, позавчера новый айфон, а сегодня выпили пивка и зашли на Ваш сайт помечтать о новой квартире - очень сомнительна.

 

Если подобная "аудитория" у Вас лидирует - дорогих объявлений Вам не видать ВООБЩЕ хоть с каким запросом пришел пользователь и хоть какой у Вас там контент.

 

Фишка поведенческого анализа - выявить истиные интересы пользователя. Чем они тематичнее площадке - тем больше тематики в объявлениях. Чем "разношерстнее" запросы - тем меньше.

 

Однако не факт, что у Вас хреновая аудитория. Быть может Ваш личный поведенческий статус хреновый и именно Вам показываются "левые" объявления, а другим пользователям - нормальные. Именно это имел ввиду господин Кузьмин, но Вы, похоже, даже не поняли о чем он..

 

Вы делали собственный анализ показываемых у Вас объявлений? Вы пишете себе показываемые объявления? Или Вы даже не знаете как это делается?) Зато Яша как всегда виноват, ага ))

Быть может Ваш личный поведенческий статус хреновый и именно Вам показываются "левые" объявления, а другим пользователям - нормальные.

Ага, именно я оказался неправильным пользователем. :) Ну что ж, давайте посмотрим объективно. 30/31 мая выключил/включил поведенческий фильтр. Результат:

http://www.realprice.ru/image/YND_01.GIF

По горизонтальной оси дни (точка 9 - выключение, точка 10 - включение поведенческого фильтра). По вертикальной оси заработок.

Слепому ясно, что "нормальность" объявлений резко подскакивает после переключения поведенческого фильтра, затем эта "нормальность" плавно съезжает к плинтусу.

Яша как всегда виноват

Я уже показывал, что Яша играет по двойным стандартам. Покажу еще раз. Ходите в собственный проект Яши (Яндекс-недвижимость), например в раздел "Куплю квартиру":

http://realty.yandex.ru/search.xml?type=SELL&category=APARTMENT

Обратите внимание, что внизу страницы ЯД показывает строго то, что нужно (все объявления именно про Купить квартиру, а не про кредиты, коттеджи, Болгарию/Черногорию и прочий мусор, который он спихивает рядовым участникам сети).

Вы пишете себе показываемые объявления? Или Вы даже не знаете как это делается?

Расскажите, будьте добры (желательно, через официальный интерфейс РСЯ). Лично напишу прогу, которая будет банить всякую дребедень.

 

Да почему по двойным стандартам-то? )) Почему Вы не рассматриваете вариант, что у Вас просто плохой трафик и поведенческий анализ это палит? А на я.недвижимость хороший. Все сходится ))

 

Да чего рассказывать, после загрузки аяксом отправляете себе на сервер объявления. Клик на рекламе перехватываете и так же отправляете данные.

Почему Вы не рассматриваете вариант, что у Вас просто плохой трафик и поведенческий анализ это палит?

Потому, что кредиты и непрофильная недвижимость идут независимо от положения поведенческого переключателя.

Я в информационной недвижимости не первый день и прекрасно вижу, что происходит: для своих проектов Яндекс жестко устанавливает тематику объявлений. Для чужих он просто шлепает любое объявление из тематики недвижимости, включая полный шлак - например кредиты под залог квартиры "с любой кредитной историей без справок и поручителей".

А избавиться от этого можно элементарно, если бы РСЯ добавил фильтр объявлений по ключевым словам. Занес туда "кредит, залог" + непрофильные сегменты и никаких аяксов не надо.

Хм, зашел на Ваш сайт.

Может дело вообще не в поведенческом, а все-таки в контенте?

Смотрите на главной у Вас разношерст в директе http://clip2net.com/s/218Eo

Но на главной толком нет ключевых слов соответствующих (например прямого вхождения "продажа квартир", "квартиры в москве") да и текста вообще маловато..

 

А, например, тут http://www.realprice.ru/SYSTEM/RP_RL.HTM?RND=028841753852120733

ситуация значительно лучше http://clip2net.com/s/218GW 4 из 6 объявлений в тему.. И опять же мало текста..

 

Может поведенчество вообще не причем? ) Очень похоже, что просто мало контента и мало нужных ключевых слов. А тематика дорогая, конкурентная, вот и выходит у Вас всякая хрень. Посмотрите что у близких конкурентов, кто использует директ..

 

И ещё обратите внимание на оформление контента. Description у Вас равен title. Это плохо. Если нет контента, лучше делайте description равным первому абзацу текста на странице, но не title. Старайтесь вот так http://clip2net.com/s/218GW по одному не выделять слова. Выделять надо ключевое сочетание. Так и пользователю понятнее и поисковой системе. Не "Оценочная база данных обновляется ежедневно", а минимум "Оценочная база данных обновляется ежедневно". Люди заходят на страницу и сразу "обновляется ежедневно -> что? -> база данных". А у Вас "ежедневно -> кто, что, как? -> обновляется -> что? -> база данных". Есть разница? Выделяются слова не только что бы подчеркнуть их важность, но и что бы выделить их из общего текста, сделать своего рода маяками, якорями, указателями. А что это за маяк такой или указатель из одного слова да ещё в форме наречия ))

И так далее, почитайте про СЕО или наймите спеца..

 

..."Поверьте, мы точно знаем какие факторы и с каким весом учитывать".

Слегка не укладывается в голове...При всем уважении к вашим знаниям и профессионализму команды ЯД в целом. 

Но,  всегда найдутся те из ваших партнёров, кто будет недоволен вашими фаторами заложенными в поведенческий и прочий алгоритм системы.

У меня имеются письменные доказательства того, что даже поисковый алгоритм ПС Яндекс, далёк от совершенства, о том, что Яндекс-Боты до сих пор не умеют "правильно читать"...

А  вы тут пытаетесь донести людям мысль о том, что вы ЗНАЕТЕ... Я нисколько не сомневаюсь в ваших знаниях как представителя  команды ЯД... Но вы, как персона и  алгоритм рекламной компании - это разные понятия.  Понимаете?

А владельцы площадок ежедневно убеждаются и сталкиваются с отсутвием каких-либо "знаний" видя  на страницах сайта, созданного для человека, бесконечные объявления  левых контор "Кредит за час" или лохотрон про "Маг-колдун помогает на 100%. Колдовство - решение любых проблем. Приворот. Здоровье, бизнес. Лично приму"

А вы знаете, что в Госдуме  был принят законопроект, запрещающий рекламу колдунов и магов?

Не знаете? Но не знание законов не освобождает от ответственности.  И таких примеров ваших знаний и факторов можно привести много...

Напоминаю, ничего личного. Просто попытка понять, где же собака порылась... 

P.S. вчера забавную картинку наблюдаю в статистике: 

1984 -  1 - 0,05 -  0,11 - нехило! О чем это свидетельствует?

 

Это интересно когда такой (про магов и колдунов) закон был принят??? Плиз, номе ФЗ и дату в студию.

У вас инетерс есть, а Интернет есть?  Или желания нет найти инфо по этому вопросу?

Пользуйтесь! Полагаю, дальше вы сам отыщите нужные ответы.

 

..." Законопроект о запрете рекламы магов, колдунов и "народных целителей" прошел первое чтение в Госдуме...

 

Госдума во вторник приняла в первом чтении законопроект, запрещающий рекламу оккультно-мистических услуг, а также целителей без диплома.

 

"Данный законопроект призван оградить граждан от навязчивой рекламы разного рода лжеспециалистов и, как следствие, позволит сохранить их физическое и нравственное здоровье", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

 

Соответствующие изменения вносятся в закон "О рекламе". Поправки запрещают рекламу не только самих оккультно-мистических услуг, но и лиц, их предоставляющих.

Кроме того, законопроект запрещает рекламу целителей, практикующих методы "народной медицины", а также их услуг в случае, если у таких лиц нет специального диплома целителя, выдаваемого в соответствии с российским законодательством"....

То что закон принят принял в первом чтении ещё не значит, что он принят вообще. Я сам рекламщик, но пользуюсь только действующими законами, почему и удивился, и задал вопрос.

Но спасибо большое за предупреждение, сейчас помониторю инет.

Спешу всех огорчить. Закон был принят в первом чтении полтора года назад - в октябре 2010. С такой скоростью законы принимаются по 10 лет.

Спите спокойно маги и колдуны.

Если под "владельцами площадок" Вы имеете ввиду тех, у кого по "1984" показа в статистике или "Посетителей за месяц 29000. Новых посетителей за месяц 28000" то Вы не находите, что показываемые у них объявления про колдовство и всякую хрень за 11 коп - это справделиво?

 

Что это за "созданный для человека" сайт такой с 1984 показами? Люди закончились? Или люди перестали любить сайты созданные для них? )) А почему к тому "владельцу площадок" у которого 28 тыс новых посетителей из 29 тыс никто не пришел снова? Видимо из особой любви к его "сайту" ))

 

Я думаю много думать не надо, что бы понять где собака )) Ничего личного )

energyland.nikitin
28 января 2016, 00:38

Эти "галки" - взаимоисключающие. В целом же поведенческий таргетинг с точки зрения обычного юзера - воплощенный в реальности аццкий кошмар и запредельное ЗЛО.

Вовсе не взаимоисключающие. Например, для недвижимости:

- человек искал квартиру в Москве

- зашел на мой сайт (квартиры в Москве)

- получил рекламу по квартирам в Москве (а не в Сочи, как без поведенческого анализа).

 

А в общем согласен - этот поведенческий таргетинг однозначно развивает шизофрению на тему "большой брат следит за тобой!".

Странная это штука "поведенческий анализ". 

Например, комп дома один, ребёнок днём искал мультик про Микки-Мауса, а вечером, когда ребёнок уже спал, мама решила о вибраторах поинтересоваться, т.к. папа часто надолго в командировках... 

Возвращается из командировки папа. Бензонасос в машине полетел, залез в Интернет поискать, где новый купить...

Представляете, что подумает папа об Интернете в целом? Кругом реклама вибраторов, секс-шопов и Микки-Маусов с резиновыми членами, а бензонасосов нету совсем :-)

Афтар жжешь!!!!!!!!!!!!!!!!!!! )))))))))))) во во

Мне подруга говорит.

- Почему у тебя на сайте объявления про борьбу с клопами?

Я ей отвечаю:

-Проблема не у меня, а видимо ты искала ранее в инете про них.......

Она:

- Блина........,))) Надоело уже..., за мной постоянно бегают объявления о борьбе с клопами

o_O

Александр П.
28 января 2016, 00:38

Наблюдал такое тоже на своих площадках. Пришел к выводу что Директу нужно определенное время что бы определиться с контекстом вашей страницы и пользователями которые ее посещают, и как раз на это время на вашей площадке выводятся САМЫЕ вкусные объявления (и по цене и по CTR) без привязки к контенту. А потом все устаканивается, но как правило и цена и CTR становятся значительно ниже, может быть двже в разы.

Я предполагал. Вы ответили. Наверное так оно и есть.

Вообще если РСЯ приносил хотя бы треть прибыли от той, что приносит Adsense на этом же сайте, то я вообще бы не задавал вопросов и был весьма счастлив.

Азарова Наталья
28 января 2016, 00:38
На счет adsense у меня  он вообще дохода практически ни какого не приносит сайт про ноутбуки  ощущение такое что у adsense нет тематической рекламы зато в РСЯ все объявления  тематические и доход с РСЯ в 10 раз больше хотя посещаемость и не большая около 1000 человек в сутки кликов примерно 20-30

От тематики конечно многое зависит. Adsense у меня длительное время раскачивался, пока начал прибыль приносить. Сейчас работает на ура. Объявления не всегда по тематике, но на них кликают охотно. Дешёвых кликов сейчас практически нет.

Может и РСЯ через какое-то время заработает у меня на сайте. В любом случае надо ждать.

У меня уже давно Adsense обошел Директ, почти в 2 раза. Я всегда считал что директ это высший класс контексной рекламы, оказалось нет, ошибался...

Сегодня решил отключить поведенческий таргеттитнг, посмотрим на результаты...

Адсенсе вообще не расматриваю, он РСЯ у меня уступает в 5 раз!! Вот уж кто кто а уж адсенсе никакой логике не поддается, вызывает тоску и разочарование.

В Яндексе и рекламные блоки гибкие и все прозрачно и деньги выводятся без задержки в месяц.

 

А я заметила, чем больше посетителей, тем меньше доход. Зашло 800 человек, заработалось 100р, зашло 1300 - накликали 70р, хотя кликов было больше, но цена у них стала копеечной. При этом поведенческий отключен, в блоке всего 2 объявления, так что должна быть хорошая конкуренция и стоимость. А если у меня будет 10000 посетителей, я заработаю вообще рубль? Хорошо бы алгоритм поинтереснее разработать.

Азарова Наталья
28 января 2016, 00:38
насчет посещаемости и стоимости клика ситуация такая же  ночью и утром цена одна днем цена за клик падает существенно к вечеру опять поднимается,но не намного,а может и вообще остатся на этом же уровне

Да, за апрель-май число кликов снизилось довольно значительно. С чем сие связано не пойму...Посещаемость не падала..

именно такой ситуации не было, были сразу лохотроновские обьявы=)

А мне вот интересно почему не считаются клики за 19 мая. Статистика Ли показывает переходы по рекламме от яндекса, но яндексу до этого нет дела. Думал обычные тормоза и с закрытием дня все пересчитают, но куда там. Сегоднешняя стата уже идет, а завчера БОЛТ. Вроде и деньги небольшие, но от этих вечных лагов и скачков уже нервы сдают. После того как крутили там что-то последний раз, еще и реклама какая попала, не к чему не привязаная крутится, блин, ну сколько можно.