Клуб Рекламной сети Яндекса

«Новые» деньги для владельцев сайтов — ADFOX+РСЯ


Недавно мы предложили клиентам ADFOX  новые возможности монетизации сервис ADFOX SSP со встроенным модулем РСЯ.  Он позволяет площадкам, использующим ADFOX, целиком доверить управление внешней монетизацией RTB-платформе Яндекса, где в едином аукционе торгуются не только баннеры сторонних DSP, а еще и объявления Директа и медийная реклама клиентов Яндекса.

Мы запустили интегрированную технологию всего несколько месяцев назад, но уже сегодня можем показать принципы и преимущества её работы на примере реального бизнеса.


Кейс медиагруппы INFOX: как вырастить доходы площадок в кризис


По данным АКАР, объем медийной интернет-рекламы в России в 2014 году сократился на 5%, а первый квартал 2015 года показал падение уже на 18%. В связи с кризисом в сложной ситуации оказались онлайн-издания медиагруппы INFOX Infox.ru, Infox.sg, Infox.tv. Во втором квартале 2014 года прямые продажи медийки на сайтах группы упали больше чем на 30%.

 

Специальные проекты продолжали приносить доход, а монетизация через ADFOX SSP  реализовывала 3-5% рекламных показов. Но всё это не могло полностью компенсировать потери от снижения продаж обычных медийных форматов. Весь год показатели шли на снижение, и компании нужно было искать новые решения для стабилизации рекламного заработка.

 

 

Таким решением стала интегрированная технология ADFOX и Рекламной сети — площадки INFOX приняли участие в её тестировании: на все рекламные места сайтов INFOX были добавлены RTB-блоки РСЯ в том числе в первые экраны. Хорошо встроился в дизайн издания графический рекламный формат Яндекс.Директа Постер.

 



Как поменялась схема продажи трафика


До подключения к РСЯ на сайтах INFOXсначала откручивались показы, проданные площадкой напрямую, затем шли обмены показов с партнёрами, и только в самом конце трафик мог передаваться в Рекламную сеть. 

 

При тестировании модуля РСЯ логика управления показами на сайтах INFOX стала иной: теперь в Рекламную сеть отдаются все 100% трафика, а не просто остатки от прямых продаж. При этом непроданный в РСЯ трафик не пропадает, а автоматически возвращается и отдается под показы прямой рекламы полностью покрывая потребность в аудитории для собственных продаж площадки.

 

INFOX с самого начала работы с платформой ADFOX SSP проводил эксперименты с настройками минимального CPM-порога для рекламы. Это требовало постоянного мониторинга со стороны трафик-менеджера, а результаты тем временем были очень разные – найти оптимальный баланс между подходщими настройками и нужным уровнем дохода удавалось редко. Например, при пороге CPM в 100 рублей на площадках выкупалось не более 3-5% показов.

 

 

При использовании модуля РСЯ в ADFOX стали доступны стратегии управления CPM-порогами, и на всех площадках группы стала работать стратегия «Максимальный доход». В результате доля внешнего выкупа возросла до 60% при CPM в диапазоне 55-65 рублей.

 


При этом по логике работы интегрированной технологии оставшиеся 40% показов отдаются под собственные продажи. Таким образом, общее снижение среднего CPM сглаживается увеличением собственного рекламного инвентаря и компенсируется ростом доходности площадки в целом.

 


Что в итоге

 

Подключение РСЯ позволило INFOX изменить структуру рекламных доходов так, чтобы в условиях кризиса минимизировать зависимость от одного канала продаж рекламы: сегодня показы через RTB Яндекса формируют от 60% до 70% всех рекламных доходов компании. При этом одновременно с ростом внешней монетизации INFOX удалось не просто стабилизировать, но и нарастить собственные продажи:


 

Роман Говоров, генеральный директор медиагруппы INFOX:

 

«У нас заметно увеличился процент выкупа на топовых рекламных местах, и это дает отличный результат: улучшает эффективность рекламы и увеличивает наш доход. Стабильный заработок позволяет сфокусироваться на стратегических вещах: развитии контента и разработке специальных форматов рекламы для наших постоянных клиентов».

16 комментариев

И что?

Очень, очень за Вас радуюсь...

Илья Ростокин
27 января 2016, 23:31

и куда обращаться для подключения комплексности? вероятно в адфокс напрямую? кто настраивает распределения или они идут автоматом стратегии не очень понятно? спасибо 

Если у вас уже есть договор с РСЯ, то обращайтесь в ADFOX на sales@adfox.ru. Опишите вашу политику прямых продаж, перечислите сайты, форматы и менеджеры ADFOX дадут рекомендации по настройке комплексной монетизации. Но в любом случае будут необходимы эксперименты по подбору минимальной цены для внешних продаж, чтобы подпереть аукционом ваши продажи.

Объясните, пожалуйста, как владельцам сайтов пользоваться этим чудом? А то доходы довсем упали.

Вот тут посмотрите

 Монетизация ADFOX+РСЯ 

 

При этом непроданный в РСЯ трафик не пропадает, а автоматически возвращается и отдается под показы прямой рекламы

И что, прямые рекламодатели пока-что не заметили ухудшение качества трафика?

Отчего вы считате что качество трафика ухудшается?

 

 

От того, что яндекс выкупает самых сладких посетителей (предполагаемых покупателей, по имеющейся у него информации о предыдущем поведении, москвичей и прочих толстосумов по геотаргетингу), а школьников и прочих нищебродов - вовзращает назад.

Или нет? ;-)

Если рекламодателю необходимо проинформировать, например, N жителей Москвы, возраста 25-45, с доходами выше среднего, частотой 5, интерсующихся новостями бизнеса и политики, то он получит такую услугу медийной рекламы от площадок INFOX. При этом будут использоваться данные Яндекс.Крипты по возрасту и доходу и частота показ унику будет управляться ADFOX.Sites и будут достигнуты требуемые медийные KPI. Если же рекламодателю необходимы performance KPI, то он пойдет и купит Яндекс. Директ, но и в этой ситуации площадке достанется часть денег, если она использует интегрированное решение ADFOX+РСЯ.  

kutuscheva.natalya
27 января 2016, 23:31

Согласна. Все больше прямых продаж таргетируются по полу возрасту и доходу, когда появится еще возможность таргетировать по сегменту по данным Крипты, я считаю что вопрос премиальных продаж на площадке будет решен в пользу площадки:)

 

Получается и объявления директа показываются через adfox? А как засчитываются клики?

или это касается только rtb, а блоки директ по старому?

Код ADFOX стоит на сайте и управляет любым рекламным контентом. Как своими продажами и банерами заведенными через интерфес ADFOX Sites так и монетизацией от РСЯ, которая настраивается в подключенном аккаунте. Соответственно все показы и клики с объявлений Директа учитываются в аккаунте РСЯ, привязанном к аккаунтку ADFOX.

Для подключения необходимо ип или ооо, физ лиц не принимают :(

роман казаков
8 ноября 2016, 13:34
подключение к Adfox платное? или взимается только коммисия с продаж?
денис горячкин
15 сентября 2020, 20:32
Адфокс и РСЯ это мафия. Настроили динамическую монетизацию 2.0 так что РСЯ блоки показываются хорошо  а Адсенс по нулям. Не понятно с чем связана динамическая монетизация, видимо с тем что РСЯ сам с собой аукцион играет за рекламные места . Я им дал доступ с Гугл ад менеджеру они настраивали настраивали и ничего не смогли изменить. Отсюда вывод либо Адфокс сами до конца не разобрались что к чему или это на руку РСЯ и они за одно.