Клуб Рекламной сети Яндекса

Монетизация мобильных сайтов в РСЯ: тренды, советы и кейсы

Сегодня заметная часть аудитории контентных площадок все меньше пользуется десктопом и все активнее читает новости с мобильных. От многих партнеров-медиаизданий мы узнаем, что доля «мобильных» читателей по разным оценкам может приближаться к 30-50%.

Активную миграцию в мобайл подтверждает исследование TNS Web Index: в первом квартале 2015 года всего 31% пользователей выходили в интернет только с настольных компьютеров. Остальные 59% пользовались как десктопным, так и мобильным интернетом, а 10% выходили в интернет только с мобильных устройств.




При этом важно, что 94% аудитории читает новости на мобильных именно через браузеры:




Медиаиздатели гибко реагируют на изменения в поведении аудитории и разрабатывают специальные решения — мобильные версии сайтов, дизайн которых оптимизируется для отображения на смартфонах. Конечно, в таких условиях перед площадками остро встает вопрос мобильной монетизации: важно расположить и настроить рекламные места так, чтобы реклама не мешала пользователям потреблять контент и давала максимум отдачи рекламодателям.

Особенности «мобильных» доходов — рекомендации от РСЯ

В Рекламной сети Яндекса есть эффективные решения не только для десктопа, но и для смартфонов: в мобильных версиях мы рекомендуем использовать мультиформатные RTB-блоки 320x100 и вертикальные блоки Директа из одного объявления с картинкой.

Оптимальные места расположения — зоны концентрация внимания читателей. Например, область под основным контентом страницы и над полем ввода комментария или же сразу после блока навигации. То есть места, где пользователь завершает чтение и начинает делать выбор, куда следовать дальше.




На страницах со списком новостей, в листингах (в ленте новостей, статей или предложений) хорошо работают блоки из одного объявления. Ставить их можно после нескольких новостных сообщений, занимающих 4/5 экрана — таким образом, чтобы в поле видимости читателя всегда находилось одно рекламное объявление.



В листингах с коммерческой информацией также эффективно работает расположение блоков непосредственно над и под областью листинга.

Десктоп VS мобайл? Разберем на кейсах

Мы сравнили показатели монетизации на мобильных и десктопных версиях одних и тех же изданий. Оценивали прежде всего показатели СРМ, а также доли выручки, которую площадкам приносят пользователи разных версий.

Мы не учитывали особенности дизайна сайтов, количество и расположение рекламных мест, а также влияние собственных продаж рекламы. В явном виде не учитывались и объемы трафика, передаваемого в монетизацию РСЯ. Все это — зона коммерческой политики и ответственности изданий.

Чтобы оценить вклад мобильной аудитории в доходах площадок,
мы сделали мгновенные фотографии текущих показателей на десктопной и мобильной версиях за один и тот же период. При этом оценивали именно доходы от внешней монетизации РСЯ.


m.gazeta.ru VS gazeta.ru



CPM блоков РСЯ на мобильной версии издания в 3-4 раза выше, чем на десктопном сайте. Мобильная аудитория приносит 30-40% доходов издания.

m.lenta.ru VS lenta.ru




CPM блоков РСЯ на мобильной версии lenta.ru в 2,5-3 раза выше, чем на десктопе. При этом мобильная аудитория дает 35-50% доходов.

m.lifenews.ru VS lifenews.ru



CPM блоков РСЯ на мобильной и десктопной версиях примерно схожи. При этом мобильная аудитория приносит 35-50% доходов площадки.

m.vz.ru VS vz.ru




Когда мы приступили к анализу CPM блоков РСЯ мобильной версии vz.ru, показатели были в 3-3,5 раза ниже, чем на десктопе. На мобайл приходилось всего 5-10% доходов.

В качестве решения мы предложили оптимизировать рекламные места в мобильной версии: поставить сразу под контентную часть страницы мультиформатный RTB 320х100.



После изменения в дизайне CPM мобильной версии вырос вдвое и заметно сократил разрыв с десктопом. При этом мобильная версия в доходе от Яндекс.Директа стала приносить примерно в 2,5 раза больше — 20-25%.

Эти примеры хорошо иллюстрируют, что аудитория мобильного веба может приносить площадке доходы, сопоставимые с доходами от десктопных пользователей. Для этого важно оценивать поведение своей аудитории и адаптировать для мобильных не только сам сайт, но и рекламные блоки на нем—для этого в РСЯ предусмотрено сразу несколько эффективных решений.

16 комментариев

Здорово! А если у сайта адаптивный дизайн, а не мобильная версия то как отслеживать? Мы вот хотим сделать такой дизайн, который бы выглядел на смартфонах как мобильная версия, 

Для отслеживания статистики рекламных блоков на различных устройствах можно использовать срезы статистики.
Сначала вы определяете ОС пользователя. Затем для мобильных осей добавляете в код вызова рекламы, например срез 1, а для десктопных компьютеров срез 2.

Не так сложно. Можно по размеру экрана менять срез статистики, например.

Так как адаптивные сайты делаю довольно давно, накопилось несколько разных вариантов :)

Если адаптивный дизайн, то можно джаваскриптом проверять ширину экрана (а также ориентацию) и вызывать разные рекламные блоки в зависимости от ширины. Примерно как при А/Б тестировании.

По моему вы в графиках перепутали десктоп и мобайл в зелено-синих x(

partner-rsya (Яндекс)
27 января 2016, 23:30
Нет, не перепутали :)
А что смущает?

смущает график вознаграждения... я просто не понимаю, как его читать тогда. вознаграждение с мобильных устройств больше или меньше?

 

В любом случае мне непонятно, если вознагрждение меньше, как удалось этого добиться, ведь Директ не позволяет делать ставку для мобильных пользователей меньше 50%....

 

Причем для b2b проектов некоторых я бы вообще директ мобильный отключил... но такой возможности не даётся.... правда это уже другой разговор, тяжелый и неприятный.

Это достаточно стандартное представление данных в диаграмме - вам надо смотреть на соотношение синего (descktop) и зеленого (mobile) секторов. В тексте, к тому же, дается вполне четкое пояснение графиков. 

Что касается ставок в Директе для мобильных, то не забывайте, что они могут быть не только меньше, но и больше, чем на "больших экранах". 

Работа с мобильным трафиком как со стороны рекламодателей, так и со стороны площадок - это то, чему всем надо учиться прямо сейчас (на самом деле, несколько лет как уже пора). Эффективность мобильной рекламы в сравнении с привычной рекламой на descktop вполне может быть выше в любом секторе, важно то, как вы сумеете это "приготовить".

с тем что больше понятно

как люди добились того, что вознаграждение для мобильников более чем в 2 раза ниже чем десктопов, учитывая что директ не дает ставку делать меньше чемм в 2 раза? я бы мобильный директ вообще отклчюил на ряде проектов.

 

и не надо мне рассказывать про эффективность мобильной рекламы, когда у меня клиенты сидят в чертежах и проектной документации, они не будут через мобильники меня искать. а домохозяйки на сайт лезут. Яндекс зарабатывает, а я получаю ненужный мне трафик.

А можно увидеть абсолютные цифры CPM - очень интресный материал вы подготовили, но проверив сайт gazeta.ru заметил, что там рекламные блоки директа как на мобильной так и на десктопной версии находятся мягко говоря в местах "не очень". В голове крутится только один вывод CMP мобильной версии 0,03, а десктопной 0,01 рубля, тогда все сходится.

Пожалуйста помгите разобраться, скажите хоть порядок цифр CPM.

partner-rsya (Яндекс)
27 января 2016, 23:30
CPM - закрытая информация :)
"0,03 рублей, а десктопной 0,01" - таких CPM-ов у нас не бывает :)
Давно уже это сам заметил, так как переводил сам все сайты на адаптивный дизайн еще до требований Гугла :) Да и пользоваться адаптивным сайтом намного удобнее.

Только вот РСЯ что-то не рассказывает всем - как сделать их большие блоки горизонтального постера адаптивными для сайта. А там ведь достаточно менять количество объявлений от размера экрана / области под рекламу. ;)
Наталья Митрофанова
27 января 2016, 23:30

Поддерживаю

 

Ольга, проводилось ли исследование, почему при +/- одинаковом использовании мобильной рекламы в приведенных примерах vz.ru даже после оптимизации показывает значительно меньшие результаты в соотношении mobile/descktop относительно других сайтов?

Есть ли заметная разница в поведении пользователей на мобильной версии? Или, возможно, в составе аудитории, скажем, в доле ядра аудитории или источниках трафика? 

И, кстати, спасибо за красивый кейс ;-)

qzminn,
Николай, а куда вы подевались вообще? Когда вы поддерживали проект и рассматривали в клубе вопросы пользователей, было куда интересней и эффективней работать с РСЯ. Вернитесь.
zavetu,
ничто не вечно, вот и я сменил деятельность ) 
По всем вопросам вы можете обращаться в техническую поддержку РСЯ - это очень профессиональная команда, они смогут помочь вам никак не хуже, чем в свое время мог бы я.