Клуб Рекламной сети Яндекса

Меньше рекламных блоков , больше доход?

Привет! Раньше у меня стояло 7 рекламных объявлений. Два под статьёй, пять в правой колонке.

 

Вчера решил попробовать ради эксперимента очистить сайт от излишней рекламы. Снял все тиеры, снял также 5 рекламных объявлений РСЯ из правой колонки. Остались только объявления под статьёй.

 

Сегодня наблюдаю рост цены клика примерно в 2-2,5 раза. Таким образом я уменьшил объём рекламы на сайте (снял 9 тизерных блоков и 5 рекламных объявлений), а доход только вырос. Вопрос: это закономерно? Или это сегодня только случайный вспелеск цены клика?

28 комментариев
Да, это вполне закономерно. Если прежде клики распределялись между большим количеством объявлений, то теперь только между двумя. При этом мы стараемся показывать прежде всего наиболее доходные объявления (в частности, они могут иметь более высокую цену клика), поэтому теперь клики распределены по наиболее доходным объявлениям.
Единственное, надо смотреть, как меняется количество кликов - если число кликов на 1000 посетителей сайта упадет сильнее, чем вырастет цена клика, то по деньгам вы можете все-таки проиграть.
В то же время, сокращение количества рекламы на сайте однозначно положительно для ваших пользователей, и может расцениваться как стратегическая выгода. Так же надо понимать, что снижение объема рекламы может положительно отразиться на отношении к сайту поисковых систем. То есть, даже при небольшом снижении чистого дохода - показывать небольшое количество качественной рекламы выгоднее, чем размещать огромное количество различных контекстных и тизерных систем, не говоря уже о форматах типа pop-up.

Николай, здравствуйте. А что насчет ajax-загрузки? Допустим у нас автоматическая пагинация. По отношению к количеству контента соотношение рекламы минимально, но если пользователь от души поскроллил, то получается мы имеем снижение ставок. Это по факту так, поэтому и задаю вопрос.

Да, это будет так. Тем не менее, если вы поставите синхронный блок, объявления в котором не будут меняться, а доходность объявлений проседать, то, скорее всего, проиграете из-за уменьшения числа кликов.

Спасибо большое за ответ! Подумываю о сокращении ещё и блоков Google AdSense с 3 до одного, т.к. оказывается смысла держать сайт переполненным рекламой и нет особого.

Сергей Загуменников
28 января 2016, 00:37

Да , кстати, тоже в данный момент у себя на сайте экспериментиру..... у меня стоит шаблонный блок  сквозной, он всегда стоит..... и решил в два раздела еще добавить.... эксперимент длится уже с неделю наверное.... да клики по тем срезам, которые в разделах установил кое что дают..... но за то цена сквозного блока капитально просто уменьшилась.....  а может быть в таком случае, вообще убрать не то что те 2 блока, которые в разделы добавил, но еще и количество объявлений в сквозном блоке уменьшить ???? может тогда вырастет сильно цена клика????

Сергей, рекомендую вам сделать это как эксперимент - на реальном размещении увидите, что выгоднее. Только смотрите не на цену клика саму по себе - важен, ведь, конечный доход и eCPM.
Сергей Загуменников
28 января 2016, 00:37

eCPM - это что такое? да я вообще то и смотрел на общий доход..... в прошлем месяце у меня стоял только один блок и была получена сумма одна, а сначала этого месяца я поставил еще 2 в разных разделах и вот конец месяца я наблюдаю в 3 раза меньший доход..... убрал сегодня те 2 блока в разделах которые, хотел еще сократить в первом блоке с 3х объявлений до 2х.... но , к сожалению, нет блока в конструкторе блоков с двумя объявлениями и чтоб вписывался ко мне в сайт.....  так что не поэкспериментируешь.... разве что если есть такой вариант как то подогнать фиксированный блок размером 200 на 200, но это врядли можно сделать да?

Сергей Загуменников
28 января 2016, 00:37

блок размером 200 на 200 и чтоб включал в себя только 2 объявления....

Фиксированные блоки действительно бывают только тех форматов, что присутствуют в конструкторе кода. Тем не менее, вы можете, например, использовать вертикальный блок из 2 объявлений и задать его ширину (по высоте блок будет резиновым, но можно рассчитать его максимальный размер).
Сергей Загуменников
28 января 2016, 00:37

отлично спасибо... я не думал что можно задавать размеры.... сейчас попробую!

Сергей Загуменников
28 января 2016, 00:37

отлично спасибо... я не думал что можно задавать размеры.... сейчас попробую!

Сергей Загуменников
28 января 2016, 00:37

Я не нашел где задавать ширину вертикальному блоку.... увидел лишь надпись:

"Объявления в блоке размещаются друг под другом, также как на Яндексе. Этот вид подходит для размещения справа или слева от основного содержания ваших страниц. Оптимальная ширина вертикального блока 150—240 пикселей."

а вот где менять эту оптимальную ширину не нашел..... то есть я не как не смогу себе сделать блок из 2х объявлений и чтоб он был шириной в 200 px ?

Задайте ширину в параметрах дива. Отображение кода здесь регулируется html версткой.
Сергей Загуменников
28 января 2016, 00:37

спасибо!

Думаю господин Кузьмин слишком либерально подошел.

Конечно, доходность объявлений, особенно отдельных тематик, имеет значение, но думаю прежде всего причины снижения стоимости клика в том, что с увеличением колличества объявлений уменьшается роль, собственно, площадки в рекламной компании. По сути пользователю "впаривают" огромный ассортимент товаров и услуг, а в такой ситуации большинство людей хоть что-то да "пощупает" - кликнет. Но ценность такого клика оставляет желать лучшего, - вот Вам и снижение )

Я такую штуку наблюдал не только при уменьшении объявлений (потом снова доход проседает), но и после увеличения. Так что динамика действий очевидно сказывается... Хотя из соображений приличий, вешать много рекламы на сайте - дурной тон.

Из соображений приличий согласен:) Но когда сайт едиснтвенный источник дохода, то тут возникает дилемма.

 

Один сервер только стоит 4200 р. в месяц.

 

Тем не менее, с меньшим количеством рекламы, сайт действительно выглядит лучше.

Но без рекламы сайт тоже выглядит не совсем прилично, особенно если он информационный. Глаза ее сами ищут, так приучены пользователи. Значит все дело только во вкусе. Тизеры попапы и прочая мерзость здесь не подразумевается.

Решил сделать эксперимент до конца месяца. Если доходы не сильно просядут, то оставлю меньше рекламы. Те блоки, которые я убрал приносили совсем немного в последнее время и засорять эфир уже нет смысла ими:)

У меня тоже сайт очень большой долго мучился пока не нашел вот этот хост https://crm.nqhost.com/aff.php?aff=018 на сегодняшний день мой сайт около 50 Гигов обратите внимание как работает http://magichand.ru а у хостера очень классная цена она меня радует взял с запасом 80 Гигов памяти 2 Г двухядерный процессор и за это 40 долларов согласитесь смешно! Вы на своем сэкономите половину скорей всего!
Да, вы совершенно правы, и я либерально подошел ))

У меня то же самое. Но я решил для чистоты эксперимента ждать пару недель.

Привет!А как разместить второй внизу?Так можно?он почему то не отображается()так же как и Market?Спасибо

Что второй внизу? Не совсем понятно что вы имели в виду.

 

Если второй рекламный блок хотите – то просто делаете новый рекламный код и размещаете его блок

 

Если объявления не отображаются, то может быть конфликт синхронного/асинхронного кода.

 

Или же вы исчерпали лимит объявлений (9). Или в системе не хватает рекламодателей для данной страницы

  Дело в том,что мне не предлагался даже второй код Директа,а только Маркета...http://biznes-kopilka.com  :-( я планировал разместить такой же(из 4ох) еще в позиции bottom 1 или 2...

Два раза надо сам код прописать на странице. Продублировать.

только измените название блока в первой строке и в середине, а также нужно ставить либо асинхронные либо только простые. спросите у сб.

Совсем недавно также решил снять все объявления Адсенс и повесил вместо них РСЯ. Доход вырос не сильно. Но вырос. Но не пропорционально показам. Как вы думаете целесообразно ли вешать сквозное объявление под шапкой или лучше вешать на отдельной странице? У меня объявления висят следующим образом:

1. Горизонтальный блок из 3-х обявлений под шапкой - сквозной.

2. И на странице перед записью, в записи, и после записи.  

Нужно наверное создать срезы, а то сомневаюсь в целесообразности некотрых объявлений.