Коллеги, хочу поделиться результатами эксперимента по сокращению количества рекламных блоков на своей площадке.
Доход от РСЯ снизился не более чем на 10-15%, так как те 5 объявлений, которые я удалил были в менее кликабельной правой колонке (по сравнению с местом под статьёй (два объявления), которое самое кликабельное на моём сайте).
Другие рекламные партнёрские программы я также подсократил. В частности почти избаил сайт от тизерных блоков и уменьшил количество блоков AdSense. Суммарный доход с площадки с посещамостью 3000 читателей сократился не более чем процентов на 20-25. Что также объясняется и сезонным спадом в деловой тематике и сокращением рекламы.
Сокращал те рекламные блоки, которые приносили в последнее время меньше всего денег. Таким образом на сайте осталась только эффективная реклама. А за счёт того, что её стало меньше, конверсия на оставшихся блоках должна в теории подрасти.
Что я получил в итоге? Чуть просевшие доходы. Да, это неприятно. Но зато читатели стали активнее оставлять комментарии и чаще подписываться на группу вконтакте. Чуть подросла глубина просмотров. Сайт стал выглядеть не как рекламная желатая интернет-газета, а как полностью белый и качественный проект.
Раньше тизерные блоки (без всякой чернухи типа 18+) хотя бы весомый доход давали, но в последнее время они совсем уж скисли и дохода с этой рекламы почти не стало. Так стоит ли портить вид сайта ради копеек?
Мой собственный вывод таков: лучше сконцентрировать усилия не на вечном повышении конверсии и экспериментах с цветовыми схемами. А на развитии проекта. Лучше думать как поднять посещаемость в 10 раз, чем фокусироваться на 10 процентном росте доходов.