Клуб Рекламной сети Яндекса

Первые результаты эксперимента с сокращением рекламы

Коллеги, хочу поделиться результатами эксперимента по сокращению количества рекламных блоков на своей площадке.

 

Доход от РСЯ снизился не более чем на 10-15%, так как те 5 объявлений, которые я удалил были в менее кликабельной правой колонке (по сравнению с местом под статьёй (два объявления), которое самое кликабельное на моём сайте).

 

Другие рекламные партнёрские программы я также подсократил. В частности почти избаил сайт от тизерных блоков и уменьшил количество блоков AdSense. Суммарный доход с площадки с посещамостью 3000 читателей сократился не более чем процентов на 20-25. Что также объясняется и сезонным спадом в деловой тематике и сокращением рекламы.

 

Сокращал те рекламные блоки, которые приносили в последнее время меньше всего денег. Таким образом на сайте осталась только эффективная реклама. А за счёт того, что её стало меньше, конверсия на оставшихся блоках должна в теории подрасти.

 

Что я получил в итоге? Чуть просевшие доходы. Да, это неприятно. Но зато читатели стали активнее оставлять комментарии и чаще подписываться на группу вконтакте. Чуть подросла глубина просмотров. Сайт стал выглядеть не как рекламная желатая интернет-газета, а как полностью белый и качественный проект.

 

Раньше тизерные блоки (без всякой чернухи типа 18+) хотя бы весомый доход давали, но в последнее время они совсем уж скисли и дохода с этой рекламы почти не стало. Так стоит ли портить вид сайта ради копеек?

 

Мой собственный вывод таков: лучше сконцентрировать усилия не на вечном повышении конверсии и экспериментах с цветовыми схемами. А на развитии проекта. Лучше думать как поднять посещаемость в 10 раз, чем фокусироваться на 10 процентном росте доходов.

9 комментариев

В чем-то с вами все таки согласен, однако вы мыслите как классические представители бизнеса, которые вместо того, чтобы хорошо конвертировать текущий трафик думают только о наращивании нового. А что делается с теми людьми что уже пришли им все равно. 

По части уменьшения рекламы поддерживаю вас на все 100%, однако хорошее юзабилити способно даже минимум рекламы сконвертировать в максимум дохода.

 

А как ослеживать наиболее кликабельные места? Я таких данных в статистке по кликам не вижу :-(

Вы можете поставить в разные блоки Директа на сайте срезы статистики: http://help.yandex.ru/partner/?id=1019894
Это поможет вам определить наиболее доходные места для размещения рекламы.
Также вы можете воспользоваться инструментом Метрики «Карта ссылок» и сервисом отслеживания поведения пользователей Вебвизор.

Спасибо большое!

""Мой собственный вывод таков: лучше сконцентрировать усилия не на вечном повышении конверсии и экспериментах с цветовыми схемами. А на развитии проекта. Лучше думать как поднять посещаемость в 10 раз, чем фокусироваться на 10 процентном росте доходов."" - а наш, вебмастеров, вывод таков - почаще пусть происходят апдейты более менее логичные а не то что творится последние месяцы и тогда многие вебмастера уберут и тизеры и +18 и так далее, не выжимая из сайта последнюю прибыль от неопределенности поисковой выдачи, проблема не в РСЯ, одно зависит от другого ;-)

http://forum.searchengines.ru/forumdisplay.php?f=60 вот здесь все что больше 3 звездочек это хорошие апдейты для вебмастеров, просто надо посмотреть качество апдейта и количество заявок в РСЯ, но таких данных нет у обычных пользователей :-)

и если можно, чтобы не плодить темы, просто интересно, представители РСЯ может ответят, почему в клубе РСЯ так мало активности, почти никто не пишет, а ведь работают с РСЯ десятки тысяч человек, это связано с удалением комментариев или как я могу предположить никто не хочет светить свои сайты чтобы не попасть в бан от РСЯ? И хотелось бы услышать что планируется ввести в РСЯ для увеличения партнеров РСЯ и удобства для работы с этой системой, не бывает же так чтобы сам яндекс задерживал апдейты для увеличения прибыли в РСЯ, а те которые проводил апдейты только видимость создавали апдейтов.

Марья Марусенька
28 января 2016, 00:37

было 2 рекламных блока. убрала один - в этот день стоимость клика была просто запредельной. однако потом стоимость снова упала до копеек... вернула второй блок - никаких изменений))

Согласен, по мне так то же лучше вложить силы и время на поднятие посещаемости, чем тратить всё это на получение копеек.