Клуб Рекламной сети Яндекса

Исследование эффективности рекламных блоков

bioshlang
9 февраля 2011, 14:26

Мы продолжаем проводить исследования рекламных блоков и хотим поделиться с вами новыми результатами. В нашем предыдущем исследовании мы изучили, как на кликабельность блока влияет его вид. Сегодня мы расскажем о влиянии на кликабельность дополнительных инструментов оформления – рамок и фавиконок, а также посмотрим, какие места расположения блоков на странице сайта являются наиболее выигрышными.

 

Рамка

 

Несмотря на относительную незаметность рамки, ее наличие довольно существенно влияет на восприятие блока. Выбрать нужный вам вариант обрамления блоков можно в разделе «Настройка дизайна рекламного блока».

 

 

Вот как выглядит горизонтальный блок с разными видами рамок:

 

Выделен весь блок

 

Выделено каждое объявление

 

Без рамки

 

Показатели кликабельности блоков в зависимости от вида их обрамления:

 

CTR блока


 

Вывод: если вы хотите использовать рамку для своих рекламных блоков, стоит обрамлять ею отдельные объявления, а не весь блок целиком.

 

Иконки (точнее — фавиконки)

 

Фавиконка — это иконка сайта рекламодателя, которая может быть показана слева от объявления. Включить этот параметр можно в настройках дизайна рекламного блока:

 

 

Пример вертикального блока из трех объявлений с иконками и без:

 

 

Иконки используют всего лишь 35 процентов площадок. Однако их эффективность выше, чем принято считать. Иконки улучшают CTR объявления в среднем в полтора раза независимо от типа блока. Они оживляют блок и привлекают к нему дополнительное внимание.

 

 

Карта кликабельности рекламы

 

Такая карта позволяет легко представить, насколько заметны будут рекламные блоки, расположенные в различных местах страницы вашего сайта. Для создания этой карты мы собрали статистику кликабельности рекламных блоков по всей сети, привели страницы к наиболее популярному размеру и обобщили CTR блоков в соответствии с их расположением.

 

Карта кликабельностиПример наложения карты кликабельности на страницу

 

Наши выводы:

  • Лучше всего объявления работают, когда они расположены над контентом в первом экране.
  • Так же эффективны блоки, вложенные в контент или расположенные после статьи в точке «переключения внимания».
  • Боковые блоки работают достаточно плохо, исключение составляет лишь левый боковой блок, расположенный в первом экране.

А как продвигаются ваши исследования? Напомним, что эксперименты удобнее проводить с помощью анализа срезов статистики.

 

55 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Спасибо. Полезная информация. Поделюсь некоторыми свими налюдениями. Боковой вертикальный блок будет работать хорошо если структура шаблона будет построена таким образом, что при переключении внимания с меню на контент и обратно взгляд будет проходить через вертикальный блок. Для этого шаблон ресурса должен выглядеть примерно так (слева направо) контент -> вертикальный блок рекламы -> меню.    
хм, а в "фиксированном" Конструктор не дает обвести каждое объявление рамочкой :(
Первый день в Директе. Может я чего не понимаю, но с CTR-ом блоков похоже какие-то реальные проблемы...
До этого пользовался GA, CTR был где-то 0.5-0.99, у РСЯ CTR у блоков абсолютно тех же размеров (с отключенными рамками и с включенными иконками) - 0.04! Я понял бы, если раза в два-три было бы меньше, но не в 10-20 раз же... :-(
а у яндекса в интерфесей не ctr блока, а ctr объявления...
Да я уже понял... но от этого не легче. Кое-как, поигравшись дизайном блоков/блокировкой нерелевантных сообщений (вроде пластиковых окон), довел CTR до 0.18, но тут же в 2.5 раза упала стоимость кликов! :(

Я почему-то всегда думал, что в РСЯ владельцы сайтов больше зарабатывают, чем в GA (т.к. стоимость кликов дороже для рекламодателей). Но видимо это не так... даже затраты на ту же рекламу не отбиваются... На моём сайте точно такие же блоки в GA приносили раза в три-четыре больше дохода. В общем, поэкспериментирую ещё пару дней/почитаю что народ пишет, но текущий CPM меня явно не устраивает...

P.S. Лучше бы в админке писали CTR блоков, т.к. смысла в CTR отдельных объявлений особого нет (сравнивают ведь стоимость блоков в различных системах, а не объявлений!).

P.P.S. Плохо ещё, что аналога linkunit'ов нет в РСЯ (или я их не нашел просто?)... они очень неплохой заработок дают!
> Я почему-то всегда думал, что в РСЯ владельцы сайтов больше 
> зарабатывают, чем в GA  святая истинная правда для большинства
> русскоязычных сайтов Кое-как, поигравшись дизайном
> блоков/блокировкой нерелевантных сообщений (вроде пластиковых
> окон), довел CTR до 0.18, но тут же в 2.5 раза упала стоимость
> кликов!

вот и не играйтесь, оставьте все на волю аллаха роботов яндекса. Ибо заработок зависит не от ctr, а от производной величины, зависящей ещё и от стоимости клика.

P.S. и, вообще, новый сайт - погодите пару деньков, чтобы яндекс подобрал вам хорошие объявления.

P.P.S. а поведенческий таргетинг отключен?
Хорошо, попробую подождать :)

Поведенческий таргетинг отключил, т.к. он какие-то "запоздалые объявления" показывает (о том, что я когда-то искал, а сейчас мне это не интересно уже).
> о том, что я когда-то искал, а сейчас мне это не интересно уже

ну право слово, причем тут лично Вы? зачем же запрещать это видеть другим пользователям, им-то оно может быть интересно.
Хорошо, включил. И включил favicon'ки заодно (положимся на волю роботов Яндекса! :)). 

P.S. Хотя, по поводу поведенческого таргетинга - это не только моё мнение. См. здесь.
все зависит от сайта. Я у себя тоже на некоторых его поотключала...
У меня тоже сначало было плоховато, надо подождать пару недель, Я-Д как-то там настраивается сам-собой.
В общем, неделя прошла - чуда не случилось... :(
Несмотря на то, что на сайте лучшие места выделены под РСЯ и выполнены рекомендации статьи, баннер маркетгида (который находится внизу сайта, куда большинство даже не доскроливает) и то приносит больше, чем два блока РСЯ (размещенные в топе, в меню слева и в результатах поиска сверху)...

Единственное, что понравилось - биды по Спецразмещению в поиске, но они отображаются настолько редко, что на них тоже не заработаешь. Вообще, удивило, что РСЯ по большинству поисковых запросов вообще не отображает никакой рекламы...

В общем, посмотрю ещё недельку-другую и параллельно попробую поменять дизайн под блоки 240x400 - их хоть куча медийщиков закупает по нормальным ценам. Видимо хочешь-не хочешь, а придется научиться продавать рекламу "напрямую"...
а попробуйте поведенческий таргетинг отключить - станет хуже или лучше?

Стало хуже. Провел тут пару экспериментов...

Эксперимент 1, количество баннерных блоков в топе (центрированная растяжка 100%):

4 блока: 532K просмотров, 756 кликов, 0.14 CTR, 926 руб, средняя стоимость клика 1.22 руб.

2 блока: 263K просмотров, 473 клика, 0.18 CTR, 753 руб, средняя стоимость клика 1.59 руб.

Вывод: стоимость рекламы на 1/2 и 3/4 местах не особо отличается в РСЯ.

 

Эксперимент 2, поведенческий таргетинг

2 блока в топе, поведенческий включен: 263K просмотров, 473 клика, 0.18 CTR, 753 руб, средняя стоимость клика 1.59 руб.

2 блока в топе, поведенческий выключен: 272K просмотров, 546 кликов, 0.20 CTR, 472 руб, средняя стоимость клика 0.86 руб.

Вывод: кликать стали на 11% больше, но стоимость кликов упала почти в два раза!

 

P.S. Каждый эксперимент длился ровно сутки. Посещаемость внутри суток может различаться, так что нужно смотреть только на относительные показатели.

Ещё один эксперимент, результаты которого некоторым могут быть интересны.

Спецразмещение слева, Директ справа: 

- Директ: 3275 показов, 91 клик, 2.78 CTR, 31.86 руб., средняя стоимость клика 0.35 руб

- Спецразмещение: 286 показов, 7 кликов, 2.47 CTR, 68.85 руб., средняя стоимость клика 9.8 руб

Спецразмещение справа, Директ слева:

- Директ: 3135 показов, 140 кликов, 4.47 CTR, 58.05 руб., средняя стоимость клика 0.41 руб.

- Спецразмещение: 247 показов, 7 кликов, 2.83 CTR, 27.68 руб., средняя стоимость клика 3.95 руб.

Вывод: Если у Вас на странице поиска два столбца (например, с разными типами результатов поиска), то Спецразмещение лучше размещать слева, а Директ справа.

P.S. Как и выше, каждый замер длился сутки.

Да я уже понял... но от этого не легче. Кое-как, поигравшись дизайном
блоков/блокировкой нерелевантных сообщений (вроде пластиковых окон),
довел CTR до 0.18, но тут же в 2.5 раза упала стоимость кликов! :

Вы не то блокируете, блокировать нужно сайты - сборщики трафика - навроде avito и molotok, новостники...

Это те кто скупает рекламу везде за копейки...

хорошая заметка. внес изменения на своем сайте, посмотрю, какие будут итоги
Если, например, на статье о вологодском кружеве даются рекламные  объявления о рыбной ловле, а на статье о сорняках в огороде  "контекстная" реклама даёт объявления о продаже квартир (поведенческий таргетинг отключён), то никакие  рамки и иконки клибальности не повысят. Сначала надо, чтобы Яндекс  добился соответствия объявлений тексту страниц.

Ой, да по большей части всё это ерунда - иконки, рамки... Всё зависит от трёх факторов: 1) качества самой управляющей системы и её алгоритмов (включая недопущение на сайт откровенного рекламного нерелевантного барахла), 2) качества самих объявлений (подбор слов и т.п.: любому идиотскому объявлению не помогут ни рамки, ни иконки - они только всё больше будут попадать в нежелательные ассоциации пользователей) и 3) качеству "вписанности" рекламных блоков в регулярный контент и дизайн сайта в целом. У меня РСЯ на главном проекте - федеральном - уже больше двух лет. Изменений в представлении блоков за это время - никаких. И что сейчас (одни пшики) - ни в какое сравнение с тем что было тогда. С другой стороны, дескать, ЯД/РСЯ растёт, выручка растёт, РБ растут, интернет-реклама растёт, - да только где всё это теперь? Google AdSense, напротив, нисколько не потеряла выхлопа. "Бегун" тоже более-менее радует. А что случилось с РСЯ - непонятно.

Тизерки проработали самые разные последние год-два - и что? Намозолили глаза пользователям безобразными картинками (типа а-ля Медведев, Ванга, или ваще страшная рожа) и маразменными заголовками, пользователи устали от этого и эти системы получили устойчивый клик-иммунитет от них. Тизерки как вид интернет-рекламы в большинстве тематик сейчас можно вообще списать в утиль. Все траблы - от обыкновенного идиотизма и тупости. И иконки/рамочки тут весьма слабо влияют на CTR.

Чудны дела твои г.. Яндекс. За то, что я размещал когда то блоки директа как на карте кликов, перед контентом - сайты мои предупреждали постоянно, а некоторые даже исключали, что слишком первична реклама на моем сайте. А теперь, в исследовании сами советуете их туда ставить. Вы определитесь уже там со службой модерации и исследователей - договоритесь что-то одно советовать людям.
Валерий, при рекомендациях о размещении Директа мы исходим из двух параметров - эффективности рекламы и одновременно качества ее размещения на сайте. Размещать рекламу в "подвале" сайта или ставить ее на весь первый экран - одинаково плохие решения. Для действительно успешной работы с Директом нужен разумный баланс, который определяет для себя каждый вебмастер.
А вы кто в  РС? Какую должность занимаете? Можно ли вам доверять? И каков  уровень компетенции в ваших ответах?
Я менеджер по работе с партнерами. 
Если вы хотите получить рекомендации по настройке Директа на вашем сайте, можете написать в нашу техподдержку по адресу support@partner.yandex.ru - мы вам обязательно поможем.
Дорогой менеджер по работе с партнерами!
Вам, поверьте, нужен разумный баланс при распределении  доходов и прибылей с веб мастерами, а не, простите, тратить деньги на бесполезные исследования. Только в этом случае, к  вам будут тянутся  и новые и старые партнеры...

А ваш адрес: support@partner.yandex.ru,  есть у меня, только толку от ваших пояснений и помощи нет никакого. Фикция,  профонация, декларации о... 
Впрочем, о чем это я? Ведь такова корпоративная политика компании...  У меня  есть скрины, которые могут тут многое пояснить, но не вам,  а пользователям, которых вы пытаетесь развести... 
Может я слишком  резко высказался, но,  простите, это эмоции от которых никуда не дется. И, главное, полное непонимание того, что происходит в РСЯ... 

Может ваше начальство не в курсе происходящего, а  люди живущие самостоятельно на частных квартирах, нашли лазейку (дырку) в РСЯ и "крысятничают" пока её владельцы отдыхают на Багамах...

Ничего личного. Сложно как-то всё... Пытаешься развиваться, а тут за мысли, вполне допускаю, несправедливые в отношении РСЯ,  санкции на сайты  накладывают...
Если вы хотите, чтобы мы помогли вам в решении вашей проблемы, пожалуйста, напишите на support@partner.yandex.ru
Для рассмотрения ситуации нам необходимо знать какой сайт вы представляете. 
Уважаемый  менеджер!
Ваша попытка помочь  вызывает противоречивые чувства,  ибо, после вашей  помощи (не лично вашей),  а в принципе,  наблюдаются  исключительно негативные последствия. Это проверено горьким  опытом.
Мне совершенно не хочется  светить сайты, которые неплохо ранжируются  и принясят неплохой доход от других РС. 

Мне хотелось бы понять,  чем  и как вы сможете помочь? Дадите ссылку на раздел помощи (Help webmasters)/ Или выведите сайт из под вашего РСЯ фильтра, что бы на нём  показывались объявления не по 10 копеек, а хотя бы по 2-5 рублей,  которые были до моего обращения в службу  вашей  поддержки...

Аргументируйте ваше благое предложение о помощи, если сможете.
Уважаемый партнер, помощь, которую мы можем оказать полностью зависит от того, какая у вас проблема. Говорить о том, чем именно мы можем вам помочь, не зная, в чем проблема - то же самое, что врачу выписать лекарство без наблюдения симптомов.
Могу вас заверить в одном - мы не выставляем никаких искуcственных фильтров для пессимизации дохода от Яндекс.Директа на сайтах партнеров. 
Благодарю за понимание  и терпение!
Проблема одна, стоимомть клика. В ноябре, когда один из сайтов допустили до вашей РС, она  составля от  2 до 5-7 рублей. В декабре, после глобального глюка вашей  системы, все клики стали по 11-20 копеек.

Вот она ГЛОБАЛЬНАЯ проблема. И вы ничего не захотите с этим сделать! Ибо ответ на этот вопрос я уже от РС получал и ничего нового вы мне сообщить и уж тем более помочь не сможете...

И  дело вовсе не в размещении  блоков, рамках и цветовой  гамме, дело в неразумной политике вашей РС...

P.S. ID -площадки и ID - блока имеют цифровые различия. Правильно ли это?
Что и  требовалось доказать.... Мало того, что вы не ответили на мой последний вопрос, так еще и санкции применилим  к сайту. Почти на 1000 показов вообще ни одного клика не засчитано....
Вот вам прямая  правда жизни и  борьба  с недовольными...

Уважаемый партнер! 
Как только мы получим от вас на support@partner.yandex.ru письмо, сопровожденное вашими контактными данными и описанием конкретной проблемы, мы обязательно подробно ответим на все вопросы и постараемя разобраться с вашими трудностями.
Уважаемый  менеджер.
Вы  уже  так разобрались, что на 1500 показов, всего один клик засчитан, стоимостью  1 рубль.

Товарищ админ, а может у Вас говносайт, и люди по этой причине не хотят кликать на рекламу, дабы не доставлять Вам удовольствия? Если Вы напишите название сайта, я могу посмотреть со стороны и сказать, стоит ли Вам и далее выпрыгивать из штанов?:)))

А вы спец товарищь? Может не стоит вам тратить ваше драгоценное профессиональное время. Но, если вы соблоговолите, то сайт легко найти на моей странице в ЯРУ

 

А к вам, товарищ
так это я его школотой еще тактично, чтобы напрямую про говносайт не говорить ;)

а гут или не гут голая Марина Анисина - не знаю, но вот поведенческую рекламу дорогую по этому запросу рекламодатели почему-то не размещают :-D
Если уж так человеку РСЯ не нравится, почему не перейти в другую партнерку??? Там может больше будет $$$???
Попробую для теста в одном блоке с фавиконками пустить рекламу.
Скажите, а как-то можно узнать статистику по одному блоку, просто у меня их два на странице, фавиконки поставил в одном только?
Вы можете воспользоваться инструментом срезов: http://help.yandex.ru/partner/?id=1019894
Какой бы CTR не был, за клик яндекс платит копейки... 18 копеек за клик... А вы тут разводите лохов чтобы они на первую страницу эти неинтересные объявления вешали.
Бывает и 40 рублей за клик

18 копеек это уж совсем ГС должен быть

Вот вам адрес: www.soccerland.ru — ГС должен быть? Олень. Сайта не видел уже пищит.

ЯндексДирект

    *
      Ремонт ЖК, LCD - телевизоров,
      мониторов. Низкие цены! Выезд специалиста. Сервис-центр. Гарантия.
      udobno.biz  ·  Санкт-Петербург
    *
      Любишь футбол? Хочешь быть #1?
      Собери свою футбольную команду, участвуй в турнире, стань звездой футбола!
      www.ftbl.com
    *
      Футбол - фото!
      Подборка фотографий и новостей из личной жизни Футбол!!!
      www.kleo.ru
    *
      Криштиану Роналду
      Новости, видео, фото, статистика на Чемпионат.ру
      www.championat.ru
    *
      Прямые спорт видео трансляции
      Футбол, хоккей, теннис, баскетбол... Прямые спортивные трансляции ежедневно

Определённо денежные объявления. Какова тематика, таковы и объявления.

Хмм.. так вы еще и не знаете что каждый видит "Свои" объявления, смотря что он искал недавно в яндексе. "Специалист" ))

полностью ошибаетесь

Полностью не ошибаюсь, даже техподдержку сервиса просил включить эту функцию, уже пять в директе и посещал семинары Яндекса, а если вы хотите и дальше убивать время продолжайте "исследовать".

Значит я вижу чужие объявления.
вы забываете о тех, кто не искал ничего в Яндексе. Мне вот в 3 браузерах из 4, установленных на компе, показывают на вашем сайте только

Болеешь за ФК Манчестер Юнайтед?
и
Все об Андрее Аршавине!

и таких пользователей очень и очень немало.
Информация безусловно любопытная.
Но всегда интересно смотреть, как сам автор, Яндекс в данном случае, применяет ее.

1. Смотрим на страницы Клуба Яндекса и видим, что рекламный блок Директа (видимый только незарегистрированным пользователям) находится в самом низу, где кликабельность минимальна.
2. Смотрим на результаты поиска Яндекса и видим, что основной рекламный блок находится в меню справа, где кликабельность также не высока. При этом он не содержит фавиконок!

Вывод:
есть самые разные важные резоны при выборе места для рекламных блоков. Большой вопрос заключается в том, стоит ли с точки зрения долгосрочных перспектив, размещать рекламные блоки в самых кликабельных зонах.
Чтобы просмотреть, насколько соответствуют рекламные объявления контенту страниц, перехожу с одной статьи на другую. Через несколько переключений реклама мне вообще перестаёт показываться даже на тех статьях, на которых недавно точно была. Смотрела в разных браузерах, одно и то же. И как же мне отследить эффективность? А Гугловская реклама никуда не пропадает.
Просто у меня тематика неудачная.

Нуежели бледно-желтые рамки влияют на кликабельность блока? Они практически не заметны на мониторе :(

я все никак не решусь попробовать Яндекс-Директ.... Сомневаюсь в результате... Хотя услуга у нас интересная...

natalia.grishaenkova
27 мая 2011, 11:27

В моем конкретном случае и на моем сайте наиболее эффективно работает рекламный блок, размещенный в самом низу...

И этому есть вполне понятное объяснение...

Некий индивид пришел на мой сайт и заинтересован, в первую очередь, получить ту информацию, за которой он пришел по ссылке или попал каким-то другим образом на мой сайт...

И ему неинтересно сразу-же покидать мой чудесный сайт, уходя куда-то по рекламе...

После того, как информация получена и страница прочитана, можно кликнуть и на заинтересовавший рекламный блок, который находится в самом низу...

Жаль только, что цена за клик рекламных блоков, размещенных в самом низу, ничтожно мала... :-( 

Спасибо за исследования. Только исходя из карты кликов, получается что сайдбар совсем не кликабельный. Где же тогда применять вертикальные блоки в столбик? Или же делать одну из трёх колонок по середине, как здесь http://ascremonttv.ru/  и пичкать в неё блоки РСЯ... =(