Клуб Рекламной сети Яндекса

RTB блоки - Первые шаги

Всем привет!

Вчера на аккаунте появилась возможность создания и размещения блоков RTB. Очень долго ждал этого момента, поэтому несказанно рад тому, что наконец свершилось.

Первый блок 240x400 установил на сайт вчера вечером. Скажу честно, визуально не удалось зафиксировать ни одного показа. Особо не расстроился, поскольку понимаю, что емкость показов большая, а рекламы скорее всего пока маловато. Однако, был приятно удивлен значением счетчика показов в интерфейсе РСЯ. Думал будет меньше.

Ожидал, что CPM на этапе общего запуска будет ниже (в настройках блоков ради эксперимента поставил низкий порог стоимости), что также порадовало. Надеюсь, что в перспективе этот показатель будет-таки расти. Хотя вероятно, в ближайшее время, по мере увеличения охвата сайтов, может и снижаться.

Однако, выявилось несколько моментов, которые несколько умерили мою радость. Все такие моменты связаны с функционалом, поэтому надеюсь, что в перспективе все исправится, доработается и утрясется.

1. Несмотря на наличие кода заглушки в настройках RTB-блока, при отсутствии баннерного показа регулярно вываливается блок контекстной рекламы. Примерно каждую пятую загрузку блока или первый просмотр страницы в течение каждых 3-х или 5-и минут. Пока четкую закономерность выявить не удалось. И не понятно, бага это или фича?

2. У меня сайт с колоночным резиновым дизайном. На страницах уже есть оптимальное кол-во контекстных блоков, но в первом экране дизайном предусмотрено место 240x400. Задумывалось, что при отсутсвии показов это место должно "схлопываться", и информация, которая расположена ниже в колонке, в результате должна подниматься вверх. Однако скрипт RTB-блока генерит iframe с фиксированными размерами. И его, при отсутствии баннерного показа, нельзя свернуть кодом заглушки. Получается, что либо остается пустая дырка 240x400 в первом экране, либо в этом месте надо показывать контекстный блок, что тоже не желательно, т.к. в этом случае во-первых, общее кол-во контекстных объявлений на большинстве страниц превышает допустимое правилами РСЯ, а во-вторых, это отрицательно сказывается на CTR. Возникает вопрос: Как с родительской страницы можно узнать, что в iframe нет баннера, чтобы схлопнуть его?

17 комментариев

Cпасибо за отзыв, Александр.

По первому пункту. Директ - это основной компонент аукциона в RTB Яндекса. Таким образом можно сказать, что RTB - это расширенная версия нашей старой доброй рекламы. В нее включены графические баннеры, аукцион более горячий, а это позволяет повысить средний CPM для сайта-партнера.

По второму пункту. Такого происходить не должно. В отсутствии заглушки, если мы не подбираем баннера или блока Директа - место схлопывается. О любом другом поведении блока надо писать нам на support@partner.yandex.ru, будем разбираться, но вообще таких случаев в последние годы больше завиксировано не было )

По второму пункту, вероятно, не корректно описал ситуацию, т.к. цель была в том, чтобы схлопнуть блок в котором нет баннерного показа, исключая показ контекстной рекламы. =) Но исчерпывающий ответ, о том что функция в разработке, получен от Вас в почту. Спасибо за отзывчивость! В остальном все очень круто!

А почему я у себя не нашел возможность создания и размещения блоков RTB?

Александр Трудоношин
28 января 2016, 00:27

И я тоже не нашел. Может не приняли еще? Хотя заявку подавал давно.

Равель Хамзин
28 января 2016, 00:27

Для подключения RTB нужно писать в службу поддержки со списком площадок. Если площадка подойдет, она будет включена. 

eurofootball-kobzev
28 января 2016, 00:27

Тоже не схлопывается РТБ блок. Пустой ифрейм и всё. Написал об этом в суппорт. Проблема всё-таки имеет место быть.

Московские юристы
28 января 2016, 00:27

Не знаю как вам, я уже с RTB недели полторы эксперементирую и не очень доволен.

Может быть действительно в ней мало рекламодателей пока или еще что.

Во первых баннеров в ней для обычных партнеров РСЯ пока нет, есть только показы рекламы аля директ, только платят не за клики а за показы. Как я понял cpm это стоимость 1000 показов.

Во вторых как ни играйся с cpm, число денег идущее через эти блоки практически фиксированное, такого как в директе один день 100 рублей другой день 250 (к примеру) вы там врядли получите, и пока директ эффективней получается раза в 1,5 (несмотря на то что и директ по уровню дохода все быстрее приближается к бегуну - простите за каламбур).

Во вторых система для вебмастеров не прозрачная, установив у себя эти блоки вы должны подписать договор в котором вознаграждение практически вообще никак не прописано. С другой стороны rtb это вроде как аукцион, но при падении отдачи от яндекс рекламы, вебмастеру от этого легче не станет.

Я пока у себя на сайте остановился на том, что в более хорошее место поставил директ в более плохое блок rtb 240x400 в котором стоит заглушка того же директа на 3 объявления.

К сожалению мне как человеку который ставит эти блоки радоваться нечему, директ по своей эффективности для меня не то что не растет с годами, а падает, сейчас уже дело идет к тому что доходы возращаются на уровень 2008-2009 года при том что посещалка тогда была в 2 а может 3 раза меньшей.

Ваше решение по размещению РТБ блока не самое правильное. Не имеет смысла ограничивать CPM блока РТБ для того, чтобы поставить альтернативной рекламой Директ. Лучше просто снимите все пороги. Во-первых, Директ завернутый в РТБ, через который транслируется Директ - очень странное решение; такие вещи путают систему, это не просто бессмысленно, но и вредно. Во-вторых, ограничение CPM на вашем сайте приводит к малому количеству показов РТБ блока, а значит усложняет фокусировку робота из-за недостаточной статистики показов/кликов.

В реальности CPM РТБ блока, через который транслируется Директ = CPM Директа. Но при появлении дополнительных к Директу медийных размещений CPM растет за счет более богатого аукциона.

Что касается "падения эффективности", то это совершенно неверно. Все время существования РСЯ по системе наблюдается постоянный рост всех показателей.

Московские юристы
28 января 2016, 00:27

Ну я тоже не от хорошей жизни такую изобретательность проявил. Первые дни ставил РТБ без альтернатив и cpm - 2-3 рубля, но при 6000 показов по лайвинету, 50-60 рублей в день это предел за два блока, а это не ахти какие деньги даже по меркам директа на моем сайте. Может когда баннеры подключат в ртб то получше будет.

Но в любом случае ваши рекомендации понял, CPM снизил до 3 рубля, и альтернативный директ убрал из блока РТБ.

Однако все равно оставлю лучшее место для директа, а похуже для ртб, так эффективней мне кажется использовать на данный момент.

Да и еще по поводу роста показателей в системе, что они повысились по системе РСЯ в целом я не сомневаюсь, а как на счет показателей сайтов партнеров РСЯ?

Так лучше вообще не ставить порога CPM (если нет другой альтернативной рекламы). Плюс, как я уже писал, системе нужно набрать сколько-то статистики, чтобы выдавать правильные объявления по максимально возможному CPM - а для этого нужны реальные показы и клики.

Московские юристы
28 января 2016, 00:27

А понял, убрал CPM... Вообще конечно на первый взгляд сложноватая система, и CPM с толку сбивает. Потом еще если альтернативную рекламу ставить, РТБ пытается ее в свое окно засунуть, приходится размер альтернативной рекламы под размер блока РТБ подгонять.

Приняли и недоволен! Отдай мне тогда! (шутка);-)

а где вообще оставлять завки на подключение этих блоков?

Нда, "Клуб РСЯ" становится "наполовину полным". Около 50% его участников (площадок) не допущены работать по системе RTB : поначалу будут посматривать эти темы про баннеры (как о жизни на марсе), потом большей их части станет очень неприятно, а чуть позже начнут игнорить большинство тем, включая полезные про работу "недобаннерных" площадок РСЯ.

Прошу расценивать это как обращение к администрации клуба, поневоле разделившей некогда общее для всех на "для классных и неполноценных" :-)

50%? - я думаю, около 90% площадок не допущены до RTB.

А Яндекс никогда и не отрицал, что он работает по системе двойных стандартов. Знаете, есть такой "американский" стиль работы, когда в компании есть два списка клиентов: 1-ый - кого облизывать и 2-ой - кого можно к черту посылать.

Лично я со своим сайтом здесь во 2-м списке.

Г-н Кузьмин здесь неоднократно открыто давал понять о таком стиле работы. Думаю, он по молодости не понимает, что это бестактно по отношению к нам, и что владельцы площадок из 1-го списка вряд ли посещают данный клуб.

Им плевать на нас. Вы, я уйду - им не жарко, не холодно. Придут десятки таких же на наше место. Им главное, чтобы 1-ый список остался.

Московские юристы
28 января 2016, 00:27

Да чего вы разгунделись? Написал же уже выше, ее обкатывают пока. Баблосов с нее меньше в 2-3 раз чем в директе, при том что и директ уже не сахар. Ща обкатают ее и всех допустят.