Клуб Рекламной сети Яндекса

В блоках добавлены отметки о возрастных ограничениях

По требованиям закона «О рекламе» к некоторым объявлениям Директа в контекстных блоках рекламной сети добавлены отметки о возрастных ограничениях.

Изменение касается рекламы следующих видов информационной продукции:

  • базы данных и программное обеспечение;
  • игры, музыка и фильмы;
  • концерты, выставки, фестивали, спектакли, шоу, спортивные матчи и другие зрелищные мероприятия (исключая рекламу самих театров, концертных залов без упоминания конкретного спектакля, шоу или выставки);
  • печатные издания — газеты, журналы и книги;
  • конкретные программы и передачи на ТВ и радио (исключая рекламу телеканала или радиостанции, в которой не упоминаются конкретные передачи).

Подходящую для продукции возрастную категорию устанавливают в интерфейсе Директа сами рекламодатели. По умолчанию для всех информационных товаров и услуг установлено ограничение «18+».

Если объявления в ваших рекламных блоках не относятся к одной из перечисленных категорий, но к ним все равно добавилась отметка «18+», пожалуйста, напишите в службу поддержки Директа.

 

13 комментариев

Угу, только нет таких требований в ФЗ "О рекламе". Это самодеятеность.

Есть закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Вот он требует маркировать ИНФОРМАЦИОННЫЕ материалы метками 0+, 6+, 12+, 16+, а не их рекламу.

 

Метки 18+ не существует!

 Ошибка ваша. 

Во-первых, в Законе о рекламе, в ст.5 появилась часть 10-1: "Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции." Поправка введена ФЗ РФ от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..."

 

Во-вторых, метка 18+ существует. Почитайте вот это: http://www.rg.ru/2012/09/05/informacia-site-dok.html

Подтверждаю, что метка 18+ для информационных материалов существует, Я о ней по своему недоумию знал, как о "Запрещено для детей". Тупанул.

 

Но, коли Вы уж начали аппелировать к "Российской газете", макните меня носом в "Российскую газету", где опубликована поправка (обсуждаемая часть 10.1).

Смотрите, нашёл всё-таки. Вот она http://www.rg.ru/2011/07/26/deti-dok.html

 

Признаю свою ошибку.

Чего ж я так отстал от законов-то...? (вопрос риторический, ответа не требует)

Хорошо, что разобрались. Официальный текст закона "О рекламе" теперь выглядит так: http://www.consultant.ru/popular/advert/

Посмотрите Ст. 5.

 

 

Интересно, а как тогда понять ч.2, ст.1. Закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

"2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере:

...

4) рекламы."

 

А вот этого я и сам не понимаю... :)

Но когда закон этот изучал, в комментариях один из "ответственных федеральных товарисчей" сказал, что, дескать, любая реклама по сути является информационным продуктом. Но маркироваться вся реклама не должна, только реклама других информационных продуктов.

Но за то в законе о рекламе неожиданно весело стали работать статьи, на которые раньше внимания не обращали. Есть несколько видов товаров, для которых обговорены особые условия рекламирования, и в части из них (напр., в рекламе медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности) указано, что такая реклама не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях. Раньше сложно было доказать, что издание предназначено для несовершеннолетних, а теперь на всех изданиях появилась маркировака возраста, и даже "16+" - все равно несовершеннолетние.

Я понимаю, что пока речь идет только о печатных изданиях. Но это - вопрос времени, когда за интернет-рекламу возьмутся всерьез. По крайней мере все новые законы возможности интернета уже учитывают. Вот и некоторые сайты нужно уже по возрасту маркировать... А там и до размещения рекламы на них доберутся.

Ну что вы паритесь, просто дети будут активнее нажимать на объявления с пометкой 18+. В России законы принимают ид... ну вы поняли кто.

Да не вопрос! Думаю, первые полгода CTR у 18+ вырастет!!!

(+1), 18+ только притягивает малолеток :)))) 

То-то у меня на сайте вчера на одном объявлении было 0+, я еще гадала, что это... :-)

 

А почему Яндекс. Браузер с Касперским попал в 18+? B-)

видимо, тем кому меньше 18 вирусы не вредны? :-D

полезный пост, спасибо (+1)

У меня вопрос про исключения.

 

Где в законе (ст.? п.?) сказанно вот об этом: "исключая рекламу самих театров, концертных залов без упоминания конкретного спектакля, шоу или выставки" ?