Клуб Рекламной сети Яндекса

Подробная статистика - что, где, как?

Крайне необходимо руководство по интерпретации данных в отчетах по показам, кликам и т.п. Где оно? Столько лет работает ЯД, а никто не может пролить свет. Более того, формат подачи крайне неудобен для анализа! Я хочу видеть CTR всей страницы и доход CPM, а не одного объявления! Мне сейчас нужно руками с калькулятором пересчитывать все значения с учетом количества блоков и объявлений в них чтобы получить итого в нормальных единицах как в "некоторых популярных системах". Яндекс идет своим путем и судя по всему компании глубоко положить на общепринятые стандарты учета в онлайн-рекламе и своих т.н. партнеров. Это отвратительно недальновидно.

25 комментариев

Скоро мы планируем подробно рассказать о всех тонкостях работы со статистикой, ждите анонса )

Что же касается общепринятых норм, то вот лично мне о них не известно. Не могли бы вы указать ссылку на свод оных? )

Если же серьезно, то мы все время работаем в том числе и над повышением удобства вашего взаимодействия с Партнерским интерфейсом. Если у вас есть конкретные предложеия, обязательно сообщяйте их нам, мы их непременно учтем.

1. Графики за день, за час. Ну как  в профите, например.

2. Нормальное А\Б тестирование (хотя бы как каскадирование срезов)

3. Можно конечно бы интегрировать как либо с метрикой, но можно и без этого.

Если в двух словах то подключить вариант отчетов в зарубежном формате CPM. То есть доход за 1000 показов СТРАНИЦЫ. Это в любом учебнике по онлайн-рекламе есть. Плюс за доход 1000 посетителей.

На самом деле ЯД проигрывает от того, что я напрямую не могу сравнить показатели с другой рекламной сетью, а вынужден кувыркаться с числами приводя их в порядок. Например, зачем мне показы объявления и их CTR? я вебмастер и оперирую показами страницы,а не объявления. И вся статистика у меня в показах страниц на один визит т.д. Как мне узнать сколько я дохода получил за 1000 показов страниц? За 1000 посетителей? Отсюда и самый популярный у вебмастеров вопрос о цене клика. Потому, что на другие цифры бестолку смотреть, так как они в формате рекламодателя. Это ему интересны показы объявления, так как оно его личное. У него единица - объявления, у вебмастеров единица - страница. Иногда мне кажется, что ЯД выгоднее Adsense, иногда наборот. Чьи блоки мне оставить на сайте? В какой-то тематике выигрывает одна сеть, в какой-то другая. От сопоставления сетей не уйти. Можно лукавить на публику, но этот вопрос у любого вебмастера, который делает СДЛ, встает.

На счет выбора между Яндексом или Googleм - безусловно Яндекс. Обе сети приносят примерно одинаковый доход и какую именно ставить дело вкуса, но Google частенько банит своих партнеров без объяснения причины и вывод у Googla от 100$. Так что при прочих равных только РСЯ.

ну-ну, одинаковый ...

безусловно Яндекс. Обе сети приносят примерно одинаковый доход

Студента видно издалека :-)

 

1. Доходность сети зависитот от тематики и может сильно колебаться от сайта к сайту. Поэтому это дело индивидуальное. В целом (если брать 100 сайтов) сети сопоставимы по доходу.

2. Google банит ГС. Мои СДЛ не банились ни разу.

1. Да, я собственно об этом же, Обе сети приносят примерно одинаковый доход, что не протеворечит вашему: "В целом (если брать 100 сайтов) сети сопоставимы по доходу".

2. А вы попробуйте на развлекательный сайт (СДЛ, конеЧно), поставить Гугля и, уАах, откроете глаза.

А на счет студента, спасибо.:-D

 

2. А вы попробуйте на развлекательный сайт (СДЛ, конеЧно), поставить Гугля и, уАах, откроете глаза.

Спасибо за наводку, надо попробовать :-)

 

 

У меня Гугл выше доходность в 2 раза, иногда в 3. Цена клика выше, кликов меньше.

На какой выборке? 1 сайт? 100 кликов?

 

В смысле? 1 сайт, 300 посетителей в день.

Это не выборка. 5000 в день куда ни шло. Или 10 сайтов по 500.

Я сегодня заметила, что РСЯ с Адсенсом дополняют друг друга. Когда проседает Яндекс, идут хорошие клики по гуглу. И наоборот, - когда Яндекс более-менее приличные клики дает, - по гуглу почти ничего нет. :-)

Это жирный рекламодатель мечется. Ищет ответ на вопрос где же выгоднее рекламу откручивать.

Вот и и бегай за ним, рядовой вебмастер )

Похожая ситация. Наверное, особо одаренные рекламодатели пытаются сэкономить играя в двух сетях.

Я, скорее, склонна думать, что у Яндекса с гуглом разные графики "закручивания гаеек" или, наоборот, "открытия крана". К примеру, у меня на площадке по выходным по РСЯ всегда копеечные клики, а по гуглу, наоборот, вполне нормальные клики идут. Такое ощущение, что РСЯ, уходя на выходные, закручивает кран, чтобы не дай Бог в их отсутствие на работе мне на моем сайте месячную норму не накликали по рекламе. У гугла, думаю, такого графика нет, им, скорее, вообще плевать на русскоязычные площадки.

 

По существу Вашей темы. Вы правы, было бы неплохо видеть доход за 1000 показов страниц. Только Вы от них слишком много хотите. Я пока что не могу от них добиться всего лишь адекватной статистики по числу показов объявлений. На моей площадке с декабря число показов объявлений Директа занижено в 1,5 - 2 раза (если точнее, с декабря я это заметила). Это слишком наглядно видно. Я неоднократно писала в тех. поддержку, мне отвечают: "мы над Вашим вопросом работаем". Когда г-н Кузьмин обещает нам рассказть о всех тонкостях работы со статистикой, я не знаю, как мне реагировать: плакать или смеяться.

А вы почитайте руководство для рекламодателей РСЯ. Много интересного узнаете :-) Там масса намеков как получить много кликов за копейки. У рекламодателей есть специальный API с помощью него они играют ценой, позицией, ключевиками. И много чего вкусного. Сам по себе РСЯ к дешевым кликам отношения не имеет.

Что касается статистики, то сделать ее можно в течении дня силами одного разработчика. Это я вам как разработчик говорю. Все цифры есть. Нужно просто добавить колонку, которая будут выводить искомые значения.

 

Сам по себе РСЯ к дешевым кликам отношения не имеет.

А вот тут я с Вами не соглашусь. Они открыто говорят, что, во-первых, для каждого сайта они рассчитывают свой понижающий коэффициент эффективности, на который они умножают стоимость клика. Во-вторых, объясняют, что сайты с посещаемостью меньше 10 тыс. в день могут рассчитывать только на ошметки от рекламных компаний.

 

Что касается статистики, то сделать ее можно в течении дня силами одного разработчика. Это я вам как разработчик говорю. Все цифры есть. Нужно просто добавить колонку, которая будут выводить искомые значения.

В этом я Вам верю. Но чисто теоретически. Мой личный практический опыт общения с тех. поддержкой показывает, что в реальности этого нет и в помине. У меня 2 месяца полная лажа в статистике показов Директа на площадке. Они ее не могут/не хотят исправлять. Я периодически напоминаю о себе, мне отвечают: "мы Вас помним, наши разработчики Ваш вопрос решают".

А Вы хотите, чтобы они Вам еще одну колонку добавляли! :-O Они ее добавят, за 1 день. Только цифры в ней будут с потолка взяты. И когда Вы возьмете свой калькулятор и попробуете пересчитать на нем все значения, у Вас волосы на голове дыбом встанут. Вам это надо? - Им точно нет.

 

 

А вот тут я с Вами не соглашусь. Они открыто говорят, что, во-первых, для каждого сайта они рассчитывают свой понижающий коэффициент эффективности, на который они умножают стоимость клика. Во-вторых, объясняют, что сайты с посещаемостью меньше 10 тыс. в день могут рассчитывать только на ошметки от рекламных компаний.

Насчет посещаемости первый раз слышу. Это вебмастерские байки. А вот то, что средняя цена клика зависит от качества аудитории сайта это да. Понижающих коэффицентов скорее всего нет (пусть мея поправят сотрудники РСЯ) - тут просто срабатывает правило: Гсайту- Грекламодатели. Кроме того, учитываются поведенческие факторы. Яндексоиды любят поковыряться в этом. :-)

Ну, если Вы считаете, что то, что пишет в этом клубе и рассказывает на вебинаре г-н Кузьмин - байки ... - я просто не знаю, что Вам на это отвечать.

Вебинар надо было посещать, всех приглашали. Г-н Кузьмин там подробно об этом рассказывал. Лично у меня после этого вебинара остался крайне неприятный осадок об РСЯ.

На тусовки не ходил, не хожу и не собираюсь ходить. Своих мозгов и статистики хватает :-) Надо понимать, что все вебинары по большей части это промывка мозгов слушателей в нужном для компании направлении. Кузьмин может говорить все, что ему удобно, но если бы он подписал с вами документ о том что да, вот такая посещаемость и вот такая цена клика. Тогда да, это было бы показательно. А так это все болтовня. Тем более, что погоду делают рекламодатели. Естественно и без вебинара понятно, что РСЯ интересуют в первую очередь посещаемые сайты и чем больше посещаемость сайта, тем больше преференций со стороны РСЯ.

Я бы хотела попросить Вас не пользоваться термином "Гсайты" - Вы же сам веб-мастер, как я понимаю. Значит, уважаете труд своих коллег по цеху.

Хороший сайт с точки зрения РСЯ и с точки зрения посетителей - две разные вещи.

1. Человек зашел на сайт, просмотрел 10 страниц, не нашел то, что ему нужно, и с горя кликнул на рекламу - может, хоть там что-то интересное для себя найдет. Вот это хороший сайт с точки зрения РСЯ.

2. Человек зашел на сайт и на одной странице нашел всю нужную для себя информацию. Это хороший сайт с точки зрения пользователя.

 

Конечно, каждый сам для себя выбирает, для кого ему делать сайт, - для посетителей или для РСЯ.

Я не уважают труд "коллег по цеху" если это говносайты. От того, что вы не будете называть вещи своими именами они лучше не станут. А сайт сделанный только для РСЯ это и есть говносайт. Об этом вам скажет и Яндекс и Гугл. Более того, на СДЛ и средняя цена клика выше.

По Яндексу в осовном клики копеечные, потом вдруг один день в месяц какой то барин или лошок раскошелится, раза в 3-4 доход подрастает. Но только раз в месяц. И опять всё по старому.