Клуб Рекламной сети Яндекса

Разница цены в разных блоках.

loplosh
6 февраля 2013, 13:03

Интересует такой вопрос. Заметил приличную разницу в цене за клик по разным блокам размещения. В горизонтальном под материалами клики не дорогие 40-50коп. А в вертикальном слева всегда дороже, причём всегда, в основном. Порядка 3-5 р. Это только у меня? и в чём зависимость? 

19 комментариев

Зависимости от формата блока не существует. Но, возможно, для ваших страниц подбирается не много дорогих объявлений, при этом они показываются в том блоке, который стоит выше в коде страницы. Если "дешевый" горизонтальный блок приносит больше кликов - поменяйте блоки местами в коде. Если меньше - попробуйте оценить, не каннибализирует ли этот блок более дорогие клики, например, просто уберте его со страниц и посмотрите на изменение общего дохода.

Спасибо, уже пробую. Убрал на время горизонтальный(дешёвый) блок, в вертикальном, что с боку, клики сразу поднялись в цене раза в 2.

Еще можно попробовать сделать наоборот - убрать вертикальный блок слева и оставить горизонтальный снизу, скорее всего это будет выгоднее.

А количество объявлений в блоке влияет на цену? 

Например в горизонтальном вместо 4 объявлений сделать два?

Да. Но кликабельность тож упадет, скорее всего.

Да. Но доход вырастетет.

Это все частные примеры и они могут соответствовать правде или нет - если переложить их на другой сайт. Мы показываем сначала более доходные объявления, что отнють не означает высокой цены клика. Вообще, для дохода куда важнее, чтобы объявления имели высокий CTR, чем CPC.

Но провести эксперимент по уменьшению рекламы лишним не будет, на большинстве сайтов ее больше, чем надо. 

А какой CTR можно считать нормальным? А какой низким?

Доход необязательно вырастет, так как человека может заинтересовать более дешевое объявление, которое просто не покажется. 

По моим наблюдениям разница в цене между 1 позицией и 4-ой чудовищная. Блок из 2 объявлений доходней чем из 4. И не только из-за того, что цена на 4 позиции копеечная, так еще и обилие объявление отталкивает пользователя от областей с рекламой. Если загадить страницы объявлениями, то по ним кликать будут разве что школьники и студенты. А теперь вспомним поведенческие факторы и знания Яндексом профиля пользователя и задумаемся о цене клика.

По поводу 1-го и 4-го объявления мне судить сложно, так как по моей тематике все объявления копеечные, в среднем 1 рубль. Сейчас под статьёй блок из трёх объявлений СТR = 1 и доход несколько выше, чем когда объявлений было два.

Средняя температура по больнице это не наш метод. Проследите цену клика в течении дня. У меня очень любопытные цифирки получаются по разбросу цены клика.

 

Скажите как посмотреть цену клика по блокам?

Нужно срезы сделать, там где "настроить блоки Директа" и смотреть статистику по срезам.

Спасибо! Буду пробовать.

Не работает статистика у меня. Сумма по срезам не равна общей сумме в разы. Поэтому, что есть срезы, что нет их. Не чего анализировать. Писал в поддержку, пишут, что статистика должна обновится. А она даже и не думает обновляться.
Еще общая статистика может быть больше суммы по срезам, если где-то остались блоки, не размеченные срезами.

нужно добавить в код блока строчку yandex_stat_id = n; 

вместо n подставить цифру - номер блока (среза). 

Сделать так для каждого блока, вот и все)

Короче, после того, как убрал "дешёвый" блок, вертикальный блок немного побыл "дорогим" и тоже стал "дешёвым". Сокращал кол-во объявлений в блоке, реакции никакой. 

Всё вернул на место и похоже , что опять вертикальтный становится "дорогим". Вот такие метаморфозы.

Возможно, это всё укладывается в естесственные колебания цены, слишком непродолжительный эксперимент. Буду наблюдать дальше.