Клуб Рекламной сети Яндекса

Обсуждение доходности директов и сайтов в ообщем

Тема касается снижения цены за клик и доходности за 1000 показов по РСЯ adsense begun маркетгид pingmedia и прочих систем.

Я занимаюсь бизнесом 10 лет - это розничная торговля, салоны красоты, заработок с помощью директов и прочих интернет доходов.Спорьте со мной по поводу моего жизненного наблюдения:

10 лет назад салоны красоты приносили намного больше, чем сегодня, не смотря на то, что сервиси и клиентоориентированность улучшились.

Мелкие розничные точки приносили в 5 раз больше, чем сегодня, не смотря на то, что количество и разнообразие предлагаемого продукта увеличилось.

Цена за клик и совокупный доход за 1000 показов не тот, что был два года назад и в 2012 году.

 

ВСЁ ЭТО СВЯЗАНО С ТЕМ, ЧТО НИША ПОСТЕПЕННО ЗАНИМАЕТСЯ, СОЗДАЁТСЯ КОНКУРЕНЦИЯ, КОТОРАЯ ВЕДЁТ К ПОНИЖЕНИЮ ДОХОДА!!!

 

Верните себя на 10 лет назад и вспомните количество торговых точек и салонов красоты, разве они были на каждом шагу и в каждом доме? Про интернет говорить не буду, тут и так всё ясно. Я знаю одну женщину 65 лет (скорее бабушка), которая ведёт блого о содоводничестве и зарабатывает на РСЯ каждый месяц по 2500 рублей, вроде не много, но для бабушки - это круто. Сегодня даже пенсионеры работают в этой сфере!

153 комментария
Тема скорее философская )
У многих наших партнеров, а так же по Сети в общем доходы растут - это то, что касается РСЯ. И да, даже небольшие суммы заработка на нашей системе кому-то важны, что нас очень радует - приносить юдям пользу наша первейшая цель )

А можно мой вопрос опубликовать, полжалуйста. Если Вы не подскажете, то может подскажут вебмастеры?

Благодарю.

Дело в том, что с посещаемостью в 1000 человек в день сегодня и три года назад разница в доходах разница в два, а то и более раз (сегодня меньше), не смотря на то, какие улучшения делал РСЯ.

Возможно это только мои наблюдения.

 

Здесь ситуация совсем не симметричная. Я знаю такие примеры, как у вас. Но знаю и множество примеров  сайтов-участников РСЯ, которые зарабатывают на одном только нашем сотрудничестве и в 3 и в 30 раз больше, чем 3 года назад.
Причины могут быть различны - это и контент, и аудиторные показатели, и конкурентная обстановка в теме. Про то, как можно оценить статистические тенденции, мы вскоре вам расскажем )

Да, даже небольшие суммы заработка для нас важны (если бы они не были важны, мы бы не стали с вами связываться). Но они унизительны и оскорбительны, особенно если соотносить их с вложенным трудом. Но понять это может только тот, кто сам создавал сайты.
Со стороны рассуждать всегда легко. Главное, чему меня научила жизнь, - понять тебя может только тот, кто сам прошел через все подобное.

Интернет очень страшное место для разработчиков. Можно заработать миллион, а можно получить убыток в миллион. Трудозатраты одинаковы. Самое главное понимать, что деньги в интернете сейчас перемещаются от простых разработчиков сайтов к стратегам.

Вы же понимаете, что не может идти речи о "справедливости" дохода от рекламной сети. РСЯ - крупнейшая в рунете сеть, большинство интернет-рекламодателей покупают рекламу у Яндекса. Соответственно, ситуация с заработком на нашем сотрудничестве отражает общую рыночную ситуацию с достаточно точным приближением. Рынок растет согласно любым исследованиям - и РСЯ так же растет по обороту, причем, несколько опережая рынок. Кроме того, мы обладаем уникальными технологиями подбора объявлений для каждой страницы и для каждого пользователя, и это обеспечивает постоянный рост относительных показателей нашей рекламы (eCPM).
Таким образом, со своей стороны РСЯ делает максимум для повышения доходов своих партнеров (ведь наши и ваши доходы - абсолютно симметричные показатели): увеличиваем оборот и повышаем точность подбора объявлений. Мы готовы помогать вам всем, чем можем. Но это не значит, что у нас есть волшебная кнопка "сделать всем хорошо". Это рынок со своими законами, которые вы прекрасно знаете. Улучшайте сайт и повышайте посещаемость, причем только за счет целевых посетителей. В этом случае ничто не сможет остановить вас в повышении вашего дохода.

Тема эта не философская, а неточно сформулированная. И пока статистика по площадкам будет настолько скудной, тема цены за клик будет вечной.

С одной стороны Женя правильно подметил растущую конкуренцию среди площадок, еще следовало бы отметить, что т.н. мировой кризис вроде бы не закончился и это тоже как-то влияет на формирование цены за клик. Про влияние качества и тематики сайта, места размещения объявлений и количества просмотров все и так знают (а если не знают, то догадываются), но что в итоге происходит, когда не несколько дней доходы с площадки падают? Вебмастер сразу лезет на форум узнать, он один такой или это у всех? Если выясняется, что у всех, то вебмастер успокаивается и отметившись постом, уходит отдыхать. Если взволнованный вебмастер первый, то опять открывается тема цены за клик.

Почему? А потому что из статистики, предоставляемой РСЯ можно узнать лишь количество просмотров, кликов и общий доход. Кто нам платит эти деньги, мы не знаем и даже сведения о переходах по рекламным объявлениям нужно извлекать самому. РСЯ не предоставляет информации о рекламодателях, заплативших за клик, нам остается просто верить на слово, что указанная сумма и есть наши доходы. В то же время каждый рекламодатель имеет подробную информацию, где его реклама показывалась и откуда были совершены переходы.

Поэтому, когда падает цена за клик, вебмастер в первую очередь винит не себя, а РСЯ, таковы уж свойства человеческой натуры. Как пример, вот уже две недели статистика в партнерском интерфейсе РСЯ и в ЦОП, который перечисляет мне деньги, имеет достаточно большое расхождение - разница в сумме доходов в 1.33 раза, естественно, что один из показателей не правильный. Сейчас проблема вроде как устраняется, но пока не устранена. А при столь скудных данных даже если статистика и в партерском интерфейсе РСЯ и в ЦОП совпадает, то это абсолютно не означает, что она правильная.

Думаю, расширение параметров статистики давно назрело, в каком формате - отдельный вопрос.

Поддерживаю

Я абсолютно с вами согласен в том, что для понимания ситуации нужна как можно более детальная статистика.
По поводу поломки синхронной статистики с некоторыми ЦОП - вы тоже правы, ситуация неприятная, мы уже решили эту проблему. К сожалению, технические поломки случаются в любой системе. Приносим свои извинения, что показывали вам неточные цифры.
К сожалению, мы не можем показывать информацию о кликах - вроде того, сколько принесло какое объявление какого рекламодателя.
Но, понимая, что вопрос правильной аналитики статистики назрел, мы скоро проведем обучающее мероприятие, в рамках которого как раз и расскажем, на какие цифры и под каким углом смотреть для понимания происходящего на сайте.

Николай, открыл новую тему "Яндекс и ЦОП - одно целое?" от 22 февраля, но она до сих пор не появилась в клубе... а хотелось бы...

С уважением, Владимир


Все, что Вам остается - увеличивать качество за счет количества. Привлекайте больше трафика. Или есть другие более конструктивные предложения? =)

дайте пожалуйста линк на эту бабушку. Можно в личку, можно на почту - очень интересно!

жж не монетизируется ничем, кроме своих систем

aleksandr.kravchuk10
28 января 2016, 00:23

"Ротапостом" монетизируется...

биржи постов - это другая тема, я говорил о рекламных системах.

Вы правы. Еще несколько лет назад самый примитивный сайтишко, написанный фрилансерами, приносил вполне приличный доход.

Но заметьте и положительную сторону конкуренции: качество сайтов (не всех, конечно) значительно возросло. Прошла мода на коверканье слов и написание текстов с офрфографическими ошибками.

Я надеюсь, что конкуренция в интернете приведет к тому, что издатели площадок будут заботиться о качестве своих сайтов, дорожить своей профессиональной честью.

Александр Трудоношин
28 января 2016, 00:23
Посещаемость 30 000 в сутки. Доход 550 руб. в сутки. Год назад в два с лишним раза больше было. Что-то не то твориться.

Я с Вами полностью согласна. У меня доходы на порядки меньше, но и сайт молодой еще. Не ценится наш труд, абсолютно. Яндекс на нас процветает, вводя нам свои понижающие коэффициенты и постоянно пытаясь внушить нам мысль, что у нас сайты не того качества.

Конкуренция среди сайтов уже есть, а вот конкуренции среди рекламодателей, увы, нет.

Татьяна, кто вам мешает заниматься чем то другим, вместо ваяния сайта. Заниматься тем, что приносит больший доход? Яндекс вам что, руки крутит или паспорт в залог забрал?

Скажите Яндексу спасибо, что он ваш сайт взял РСЯ и дает возможность заработать. Заметьте, он совсем не обязан это делать для вас.

А конкуренции среди рекламодателей полно - эдсенс, бегун, куча тизерных сетей.

ЗЫ никакого отношения к команде Яндекса не имею.


Простите, а Вам сколько лет? - Такие детские рассуждения... :-)

 

бегун, куча тизерных сетей

- это не конкуренты, это мелкие мошенники для ГС.

 

Это я даю Яндексу заработать на моем сайте, а не он мне.

 

Заметьте, он совсем не обязан это делать для вас.

Смешно. Если бы мой сайт ему был не нужен, он бы меня не принял в РСЯ. "Весна прошла, настало лето - спасибо партии за это". - "Спасибо Яндексу за то, что я сделала хороший сайт!". ;-)

Яндекс меня "подкупил" подписанным договором, вот только это меня пока что и останавливает от разрыва отношений с РСЯ.

 

А занимаюсь я тем, что мне нравится. Я делаю то, что хочу лично я сама, по своим собственным на то причинам. Вы не находите, что взрослые, психологически состоявшиеся люди не оценивают других людей и не указывают им на то, что им делать, а что нет? Тем более, не зная ни самого человека, ни его жизни, ни его условий и обстоятельств.

 

ЗЫ никакого отношения к команде Яндекса не имею.

Конечно не имеете, мой юный друг. :-) Никто из Яндекса подобной глупости бы не написал. Они прекрасно осознают, как надо себя вести с партнерами, как минимум внешне, в переписке.

Татьяна, спасибо за комплимет о возрасте.

Мне 36, я обеспеченный и успешный человек. Думаю как раз потому, что не рассуждаю как вы - "Это я даю Яндексу заработать на моем сайте, а не он мне.".

Т.е. вы конечно даете яндексу заработать, примерно так же как рядовые сотрудники любого предприятия дают возможность заработать его владельцу.

Оборот Яндекса в 2011 году - 622 млн.$, чистая прибыль 179 млн.$. Сравните со своим ничтожным заработком в директе. 

Если вы и теперь не понимаете кто устанавливает правила и насколько вы смешны в своих заявлениях, то дальнейшее общение бессмысленно. В этом случае оставляю вас наедине со вашим чувством недовольства и ощущением плевка в душу от Яндекса:

Я Татьяна-огого, сайт сделала, а Яндекс-он, он, не доплачивает мне столько сколько я считаю нужным, вражина такая)))

Инересно, если бы не было сайтов в Интернете, то на чем бы Яндекс зарабатывал? Карты? Почта? Яндекс рубит бабло на РСЯ. А люди приходят на Яндекс на за РСЯ, а для того чтобы найти что-то на САЙТАХ НЕ Яндекса. Тут стоит говорить о конфликте интересов, но это уже другая история для другого Интернета.

Григорий Н.
28 января 2016, 00:23

вы посмотрите сколько стоит размещение баннеров на сервисах яндеса… что-то мне подсказывает что партнерка дает далеко не самую существенную часть прибыли.

У Яндекса нет партнерки. Есть рекламная сеть Яндекс Директ. Я лично не знаю распределение долей прибыли. С одной стороны денег Яндекс Директ в топе Яндекса крутится много, так как там и цена клика другая и дисконта в 70% нет, с другой стороны сеть берет числом сайтов. Хотя никто не знает с каким дисконтом площадки получают объявления, вполне может быть и 90%. По крайней мере такое ощущение складывается когда работаешь с обоих сторон РСЯ. Но эта тема табу :-)

grecha10, (+1)

Можно и в 36 лет оставаться дитем с кучей комплексов в душе. Успешный человек не тот, кто обеспечен, а тот, у кого гармония в душе.

 

Вот смотрите: из всех, кто высказывается в этой теме, Вы выбрали именно меня (я единственная женщина) и адресуете свои посты лично мне. Вам рассказать, что это означает или Вы сами догадаетесь?

Татьяна, по детски рассуждает не grecha10, а вы! Вам никто ничего не должен в этой жизни! Или вы считаете что РСЯ создан для того чтобы вы на нем заработывали баснословные деньги? 

Конечно же нет! РСЯ это бизнес на ктором зарабатывает и всегда будет зараатывать только Яндекс, а партнеры РСЯ лиш средства для данного заработка. 

Если вас здесь что то не устраивает, то создавайте свою РСЯ и устранавливайте в нем свою политику.

Татьяна, вот не хотел вас обидеть. Чесслово. 

А что написал вам - ну кто больше всех зацепил в топике нелепостью рассуждений, тому и адресовал. Ничего личного.

Извините, если испортил настроение, не хотел, правда.

При 30тыс уников доход 500р - это повод задуматься над эффективностью сайта и размещения контекстной рекламы. 

Если, конечно, имеется в виду 30тыс хостов, а не хитов. Для сайта с количеством просмотров 30тыс сутки, нормальный доход.

Александр Трудоношин
28 января 2016, 00:23
Имеется ввиду хостов, естественно. Реклама не навязчивая на первом экране. Что значит эффективность сайта? Контент сайта пополняется каждый день.

Думаю, что под эффективностью сайта понималась эффективность размещения рекламных блоков. Трудно подвергать сомнению качество сайта, имеющего 30тыс. посетителей в сутки. Если реклама только на первом экране, то, скорее всего, ее видят далеко не все посетители.

измените положение рекламы и поставьте её в конечную точку путешествия пользователя по вашему сайту (в точку выхода - страницу и место на странице, где интерес пользователя заканчивается), эффективность должна возрасти кратно.

чем и как часто пополняется это маленькая часть от общего списка показателей, которые говорят работает сайт хорошо или с ним что-то не так как в плане посещаемости так и в плане заработка на нем.

С такой посещаемостью директ вообще не нужен. Баннер на таком сайте  стоит 300 тыс в месяц легко:)

Александр Трудоношин
28 января 2016, 00:23
Где его взять-то, баннер? Я бы и не парился за такие деньги.

просмотров сколько за месяц?

Александр Трудоношин
28 января 2016, 00:23
в январе 1,352,801 было по данным LI

Для 30 тыс. в день слабоваты просмотры за мес. хотя не отменяет принципиально того что я сказал выше. Не знаю тематики Вашего сайта. У меня финансовые сайты. Напишите - гляну

Александр Трудоношин
28 января 2016, 00:23
Куда написать? По моему нику можно сайт посмотреть. Там ссылки и есть наш сайт.

нашел уже

Если я правильно понял у Вас сайт фирмы. Мне кажется на корпоративном сайте как то "не айс" крутить рекламу. Ну а если деньги не пахнут, могу рекламщикам отдать своим

Александр Трудоношин
28 января 2016, 00:23
Отдайте. Пусть напишут на е-мейл свои предложения. В паспорте фирмы есть "мыло". А РСЯ разве не реклама?

Наняли бы манагера за 40 тыс рублей, что бы сидел и звонил в РА и прямым клиентам и я думаю в месяц на пару сотен тысяч продавали бы рекламы... Лучше было бы если бы были данные по соц. дему аудиториии сайта.

Не умею писать в личку, поэтому нажал Добавить в друзья и в тексте написал сообщение.

75-80 тыщ.

Если я написал куда-то не туда (через дружбу), подскажите как правильно, напишу повторно.

 

Просмотрела Ваш сайт - 5 объявлений Директа о Форексе на странице. Кто же из Вашей аудитории станет на это кликать?

Поставьте хоть таргетинг, чтобы разные объявления были )))

С праздником!

Александр Трудоношин
28 января 2016, 00:23
Таргетинг ? Это галка "Не показывать объявления на основе интересов пользователей" ? Всяко пробовал и с ней и без неё.

Тогда, только сделать рекламу поярче и перенести акцент вниз страницы (в точку перехода). Скажем - внизу 4 строчных объявления без рамочек.

Удачи!

А подскажите, как поставить таргетинг?

Вроде в настройках блоков такой опции нет...

Жмёте:

"Ещё действия:" (левой клавишей)

"Настроить полщадку"

И снимаете галку с

"Не показывать объявления на основе интересов пользователей"

"Сохранить"

 

Спасибо!

Я как-то потерял эту настройку :)

Поэкспериментирую.

И мне подскажите, что это за такие супер баннеры с оплатой по 0,3 рубля за 1 уникальный показ? Это где же такое раздают?

финансовая тематика. если сайт по ней, и у Вас тоже вышеуказанная посещаемость, можете написать в личку свой сайт - поработаем

У меня бизнес тематика 20 т уников в сутки глубина 2,5 помогите продать баннеры

сайт где?

 

на какую почту отправить название ?

банить эти баннеры надо сразу. 

Что ж так, мидейший?

"Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно..."

 

 

посещаемость 3000 хостов в сутки (просмотров ~15000) доход 150-200р в сутки. Один черт мало. ну нехочу я рекламировать дешевый бред. лучше пусть ничего неп оказывает, но цена за клики 50 коп уже смех какой-то.  

При такой посещаемости (30 Килоуников) вполне реально поднимать 16-18 тысяч в сутки.

Отдайте мне половину своих посетителей и я отдам вам половину дохода от них.

Не морочьте головы школьникам. Такой доход невозможен даже на лохотронах с курсами или СМС-платниках и прочей фарме.

Григорий, Вы глубоко ошибаетесь. Ставьте цель и добивайтесь её.

Будут сомнения, черкните в личку, я покажу.

Чем я десять лет уже и занимаюсь в вебе. А финансовые пирамиды, инсталлы, кликандеры и попандеры меня не интересуют. Спасибо, но это к школьникам :-)

 

Дык, это всё пройденный момент. Только РСЯ. Даже адсенс не рулит.

500 рублей с одного уника? РСЯ? Не смешите мои тапочки. Таких денег даже Яндекс не делает.

Здравствуй, школа!

:)))) видимо люди, которые не знают себе цену обречены на подобные лозунги.

С хабром что-ль перепутал или ку собираешь?

Да нет. Просто увидел диалог, решил вас (!) намеком поставить на истинный путь.

Но видимо не судьба :)

 

ps. в мире много невероятных вещей и если вы о них не знаете, то глупо их отрицать.

Потренируйся сначала, вон, на Яндексе. Забань его, что-ли. :-)А если троль, так и скажи, мы не в обиде. Если что, и сами можем потроллить.

Григорий, можно ваш (я, кстати, с вами на вы) e-mail?

Женя сказал - лучше нескажешь. Согласен с ним полностью.

Сегодня как ни крутил со всеми рекламными компаниями, максимальный доход со всей рекламы с одного сайта максимум 150 рублей за 1000 просмотров.

Четыре года назад был 350-400 рублей

Деньги в РСЯ платят не за просмотры, а за переходы. Для полноты картины надо бы сравнить CTR тех лет с нынешним.

Я говорю про доход а 1000 просмотренных страниц в совокупности со всех рекламных компаний (сегодня у меня 7), часть из них платят за просмотры, часть за клики, часть за действия.

Равель Хамзин
28 января 2016, 00:23

В бывалые времена наверное еще играл фактор дифицита информации, да и рекламы в интернете было на огромный порядок меньше, поэтому и кликабельность была на порядок выше. Так же для рекламодателей небыло столько возможностей для рекламирования своих продуктов/услуг.

Но цены за клик для рекламодателей в директе растут.... А стоимость клика в РСЯ снижается.... Рано или поздно рынок это отрегулирует. А с РСЯ, или без, пока это еще может определять яндекс. Если эта тенденция сохранится еще год-два, то ... сложно сказать. С тем же гуглом всё сократил из-за схемы расчетов с Россией, ну очень долго и хлопотно, в отличие от РСЯ, где всё четко и быстро в платежах. Но стоит тольло тому же гуглу отнестись серьезно и исправить ситуацию с проведением платежей.... Да мало ли может быть сценариев.

Дмитриева Ирина
28 января 2016, 00:23

+100500 цены для рекламодателей выросли в разы, а для вебмастеров упали. статистики ключевых фраз нам не показывают... дурят нашего брата и нашу сестру.

Польза делу не в цене клика, а в эффективности работы рекламы, в чистой прибыли от продаж, которая приносит развитие бизнеса, новые объемы рекламы, новые продажи, новое развитие и так до бесконечности. И для вас - это возможность получить значительно больший объем рекламы.
Что же касается цифр "в разы" ничего не изменяется, вы можете увидеть это в наших финансовых отчетах - благо они публичные. Статистика же по ключевым словам доступна всем рекламодателям Директа.
Дмитриева Ирина
28 января 2016, 00:23

цена клика Х количество кликов = доход

Таким образом, при снижении цены клика падает доход.

За несколько лет стоимость кликов для рекламодателя увеличилась в несколько раз. Стоимость клика для партнера - упала. Статистику по ключевым словам партнеры посмотреть не могут. Т.е. мы реально не знаем, сколько заплатил рекламодатель и по каким ключевым словам кликают посетители. Вы с нами работеате в темную.

При этом доход Яндекса ежегодно растет. Т.е. доход Я.Директа растет за счет увеличение цены клика для рекламодателя и снижения - для партнера. А вы еще предлагаете нам развивать наш бизнес, чтобы еще больше на нас зарабатывать.

Когда журнал продает рекламное место агентству, он знает все цифры - все прозрачно.

Вы как-то очень однобоко отвечаете на вопросы, дорогой Qzminn).

Все абсолютно не так. Мы развиваемся не за счет роста цены клика, более того, мы делаем очень много для ее снижения. Потому что рост хорошего бизнеса - в росте его эффективности, а не просто оборота. Оброт же растет из-за того, что мы все время занимаемся увеличением продаж наших рекламодателей.

Что же касается "перекосов" в доходах партнеров и Яндекса... РСЯ растет быстрее Яндекса в целом. То есть дооды наших партнеров растут быстрее наших собственных. И мы постоянно над этим работаем. Вот вам наш годовой отчет для подтверждения моих слов: http://ir.yandex.com/releasedetail.cfm?ReleaseID=741167

Дмитриева Ирина
28 января 2016, 00:23

У меня растет посещаемость, растет CTR, а доход падает за счет снижения стоимости клика.

Я рада, что вы развиваетесь, я не рада, что падает мой доход.

Посещаемость сама по себе не достаточно точный показатель. Важно то, кто именно к вам приходит и зачем. В ближайшее время мы проведем мероприятие, на котором расскажем, как это можно оценивать, чтобы затем этим управлять.

Дмитриева Ирина
28 января 2016, 00:23

Люди попадают на мой сайт в основном (80%) из поисковиков по одним и тем же запросам. Стоимость этих запросов для рекламодателей растет. У меня стоимость клика и доход падают. Размер дохода по сравнению с февралем прошлого года упал в 3 раза.

Гугл мне перечисляет деньги на карту так же как и РСЯ. пиши в личку, расскажу как.

Женя, на карту выводишь через Рапиду? Сколько процентов теряется?

через рапиду. Процент порядком ниже чем если через почту

Понял, спасибо!

0.55% через рапиду

Равель Хамзин
28 января 2016, 00:23

У меня тоже в прошлом году за февраль было в 2 раза больше чем в этом году, но я так понимаю тут еще играет поведенческий фактор. Т.е. как минимум - это количество просмотренных страниц на сайте рекламодателя и кликабельность объявления. Т.е. если при переходе по объявлению за 10 рублей, просматривается больше страниц, да и кликабельность объявления выше, значит оно будет показываться выше, а объявление в 100 рублей с нулевым CTR просто даже не покажут.

Я не думаю что у Яндекса есть смысл нас дурить, т.к. рекламодателей год от года все больше и инвестиций в контекстную рекламу больше.

Так что желаю вам больше дорогих кликов и больше качественного контента на ваших сайтах.

Да, сайтов стало больше, конкуренция и все такое, но...

1) Рекламодателей в РУнете стало тоже намного больше. Пришли гиганты. В сеть вливают КУЧУ денег такие конторы, как купивип, авито, сопато, бренд и тренд, ренинс, доктор на работе, викимарт... Кучу контор получило инвесторские деньги и тратит их сейчас на рекламу. 

 

2) Новые поисковые алогритмы яндекса и гугла убивают шлак, кторый отнимал у вебмастеров часть трафика. Так что много прибыло, но кто-то и убыл.

 

3) Цена клика для рекламодателей растет. В некоторых категориях цена клика на премиум позициях достигает многих сотен рублей. Веб-мастера никогда не видят таких кликов у себя.

 

4) Яндекс значительно растет. В своем финансовом отчете они показали более 40%  роста своей прибыли. У них теперь так много показов, что в РСЯ можно отдавать только шлаковые объявления.

 

5) У Гугл АдСенс нет такого снижения стоимости клика. Хотя крупные рекламодатели обычно рекламируются на обоих площадках.


Да, есть бизнесовые предпосылки для снижения кликов, но они незначительный по сравнению с общим ростом рынка рекламы. Яндекс не будет делиться как раньше, если у него будет хватать своих площадок.

 

Из крупняка альтернатива пока только АдСенс. 

ВКонктакте выкатил свою рекламную сеть, но у них CTR и стоимость клика пока ужасные. Но! Они очень крутые и большие - если они научат своих рекламодателей писать внятные объявления это может стать хорошим подспорьем в заработке.

 

CTR реально низкий, цену за клик видел > 5 руб.

Эх...

1. Рекламодателей то может и больше стало, но рекламные бюджеты в своём большинстве они сокращают: вчера смотрел статистику на каком-то профильном сайте (пруф не дам), дык около 40% компаний значительно сократили свои рекламные бюджеты на 2013 год. Половина приведенных вами "гигантов" - сборщики траффика , с 11 коп. кликами.

 

 2. А что именно считать шлаком? Предположим человек ищет хороший и недорогой фрезерный станок (с определенными параметрами)... что Яша или Гоша выдаст этому человеку?

- профессиональный форум с обсуждением всевозможного подобного оборудования, кучей авторов-специалистов  (и оч. "размытым" семантическим ядром);

- компанию производителя (дистрибьютора), продающую целый ряд подобного оборудования;

- микронишевый сайт со 150-ю статьями посвященным именно этому станку (с заточеным сем. ядром,  ня-ня-ня дизайном и прикупленным ссылочным);

Вы же понимаете кто будет в ТОПе? А первые два сайта, хуже третьего? Риторика.

 

3. Видят. Но не те, которые нянчатся со своими СДЛами, а те, кто знает "что и почем", и точат отдельные сайты под отдельные "жирные" запросы. Профит! 

 

4. Да, Яша растет. И бабло рубит. Только теперь не с помощью СДЛьных проф. форумов и т.п. толковых сайтов, а посредством (невольным) этих @#$%&*! микронишевых сайтов... жрущих бюджеты хороших рекламодателей. В итоге это заканчивается тем, что такие реклы просто отключают показы в РСЯ и оставляют только в поисковой выдаче. А это тенденция

 

5.В Гоше цена клика тож просела.

... 

es.webmaster, третий и четвертый пункты не верны. Мы все время работаем над фильтрацией различных МФА и прочих ГС. На самом деле, основную часть оборота РСЯ делают крупнейшие, очень качественные сайты.
Что же касается п.1 - "не читайте советских исследований до обеда". Вот наш годовой отчет, из него видно, что бюджеты продолжают расти - особенно бюджеты, которые мы отдаем в РСЯ.

Вы правы во всем кроме того, что мы отбираем "хорошие" объявления для своих площадок, а в Сеть отдаем "плохие". Для всех без исключения площадок РСЯ (включая проекты Яндекса) действуют одинаковые алгоритмы, то есть показ объявлений распределяется по всем сайтам автоматически, без какого-либо регулирования с нашей стороны.
Вот наш годовой отчет: http://ir.yandex.com/releasedetail.cfm?ReleaseID=741167. Из него вы можете видеть принципиально иную картину, чем описываете. За 2012 год оборот в РСЯ вырос на 68%, тогда как по нашим собственным проектам на 41%. То есть мы работаем над развитием Сети уж никак не меньше чем над развитием других проектов Яндекса.

Спасибо за ответ и в целом за то, что пытаетесь нам тут прояснить ситуацию.

Не знаю как в других отраслях, но еще в прошлом году средняя цена клика для промышленных сайтов составляла порядка 6 рублей. Сейчас же средняя стоимость клика упала ниже 2 рублей.

Падение более чем в три раза наводит на определенные размышления и приводит к неутешительным выводам. Нет никаких сомнений, что существенно изменились сами принципы внутри РСЯ и, вполне возможно, в сторону более радикального расслоения сайтов на "хорошие сайты в РСЯ" и "посредственные сайты в РСЯ" со всеми вытекающими последствиями для заработков сайтов.

Ну так они этого и не скрывают. Все, чем они заняты, это расчетом понижающих коэффициентов для наших сайтов. А все остальное - статистика, проблемы с показами и прочие технические проблемы и недоработки, - их это не волнует.

Вы можете посмотреть наши новости за последние несколько месяцев. Все, чем мы заняты, - это повышение эффективности рекламы для наших рекламодателей и партнеров, прежде всего, за счет развития уникальных рекламных технологий Яндекса.

Так же у РСЯ пояивлось массу конкурентов, кроме гугла и бегуна повылазили маркетгиды, пингмедии, ётос и короче куча всего всего, много разных директов, у них тоже конкуренция.

 

В итоге мой первый пост верный? С ним все согласны?

Честно говоря, я в 2012 стал в несколько раз больше зарабатывать, но это связано исключительно с развитием сайта. Возможно, если бы падения клика не было бы (если он был), я то бы уже очередным стал миллионером. 8)

Все правильно, развитие сайта - это главное )

Мы в свою очередь развиваем технологии и продажи, чтобы показать много хорошей рекламы. И прежде всего, на сайтах, которые развиваются. 

В этом мире "надо бежать изо всех сил, чтобы только оставаться на месте". Поэтому реальный рост видят те проекты, которые развиваются. Те же сайты, которые были созданы и заброшены, не могут успеть за общим развитием рынка, уходят на перефирию и, естественно, теряют доход.

Вы бы, коллега Кузьмин, ещё имели техподдержку с человеческим лицом и модераторов, которым в табло можно было настучать, вот цены бы вам не было. А так время, которое можно было бы потратить на развитие сайта, тратится на поиски вариантов диверсификации доходов от РСЯ. Вот благодаря вашей техподдержке и модераторам, мы активно поддерживаем Адсенс и ВКонтакте. 8)

 

ПС: Крик души.

У нас, к счастью, самая человечная техническая поддержка из всех ) В самом деле, абсолютно все запросы обрабатыватся живыми людьми. Наши специалисты даже шаблоны не используют - отвечают каждому лично. Иногда мы не успеваем обрабатывать обращения оперативно - но только тогда, когда у нас случается огромный поток таких обращений. И мы работаем над повышением скорости обработки. Правда, для нас это очень важно, и мы делаем все, что возможно, для обеспечения лучшей технической поддержки.

А модераторов в обиду не дадим, они делает свою работу - и делают ее очень хорошо!

Ну ладно, техподдержка у вас ничё, Кириллу привет, он реально помог несколько раз. Но вот модераторы (точнее 1 модератор, у вас описка по Фрейду) у вас с недосыпу такое выдаёт, что обидно за РСЯ становится. Лично в моей организации есть понятие модерация, оно трёхуровневое с возможностью аппеляции (я тоже с рекламой работаю). А у вас только безоговорочное и неконструктивное "нет".

 

ПС: ВКонтакте, кстати, с модераторами можно общаться, и они отвечают, дают рекомендации и советы. И, поверьте, ни одного прибить не хочется, как бы они не обламывали.

Да.

Конкуренция между сайтами, пытающимися "освоить" рекламный бюджет рекламодателя... а так, как желающих все больше, а "пирог" - один, каждому достаётся все более мелкий кусочек, а то и вовсе одна крошка. :)

Конкуренция между самими рекламщиками (Яша, Гоша, Маркетгиды, там всякие, и т.д.) каждый из которых, так же хочет оттяпать кусок побольше. А ведь рекламодатель не желает отдавать весь рекламный бюджет в "одни руки" ... Т.о. чем больше у Яши конкурентов и чем менее выгодные условия он предоставляет для рекламодателя, тем меньше кусок ему достанется, а соответственно и с вебмастерами ему делиться просто нечем.

 

Равель Хамзин
28 января 2016, 00:23

Согласен на 100%, при чем количество площадок растет как на дрожжах, а пирог в большей степени престный и не растет в таких же пропорциях.

И все же, у нас саймый большой "кусок пирога" )

И мы с удовольствием им делимся с партнерами.

Равель Хамзин
28 января 2016, 00:23

Полностью подтверждаю твой довод про снижении дохода при увеличении качества и посещаемости сайта.

Но всегда хочется верить в доброе, поэтом в то что РСЯ нас обманывает (много об этом тут написано) не верю!

РСЯ не обманывает. Он оптимизирует алгоритмы для максимизации своих доходов. :-D

И ваших, естественно, - цифры симметричные.

Трудно усидеть на двух стульях, но на трех? Акционеры Яндекса, Рекламодатели, Площадки. Все хотят максимизации прибыли. Но уравнение-то одно! Сумма углов треугольника всегда равна 180.

Не обманывает. Но почти честно рассказывает про свои действия. Вы на вебинаре были? Там г-н Кузьмин довольно подробна рассказывал, как и что они считают. Лично мне после этого вебинара было очень противно на душе, и всякое уважение к Яндексу пропало. А если добавить к этому свой собственный опыт общения с тех. поддержкой по решению технических проблем на моей площадке, то у меня уже просто нет слов.

 

Возможно, вы что-то не так поняли. Уточните, что для вас показалось неприятным? Полагаю, что смогу развеять вашу грусть.

Что касается вебинара, то я почти все написала в отзыве. Если излагать все здесь, в открытом доступе, то я считаю, что это будет несколько бестакно по отношению к Вам.

Честно говоря, лично я и не надеюсь получать от Яши даже скромные доходы, нет шансов и раскрутить площадку до нескольких кило уников, столько музыкантов физически не существует. Но блоки Яши дают для пользователей траст, а сайт для меня полезен и монетизируется по-другому. Мой вывод: надо попросту забивать на всю вошкотню и искать другие источники доходов, а они, уверяю вас, на порядки круче получаются. Планирую в скорости вообще одно объявление РСЯ только на странице вывешивать, не более, пока времени нет на корректировки. А вообще на расходы по сайту хватает и ладно. Прозрачности нет - минус для РСЯ, нет, потому что не могут?... под покровом тайны творятся недобрые дела.

Аналогично, активно работаем по развитию других методов работы с рекламодателями, с обоюдной выгодой )))

 

Скоро мы вам достаточно подробно расскажем, как увидеть реально достаточно прозрачные показатели. Ждите анонс )

Написанно то может все и правильно, но вот только как вы обясните разницу в доходе между адсенс и рся ? я в адсенсе зарабатываю в 5-6 раз больше чем в рся, хотя клиенты, конкуренция та же )

Дмитрий Грибов
28 января 2016, 00:23

Такая же ситуация, в адсенс в день в 3,5 раза идет больше денег.

Я тоже

 

А я в адсенсе зарабатываю раз в 100 меньше чем в РСЯ... 8) И никак понять не могу, как вообще в адсенсе можно зарабатывать хоть какие-то разумные деньги.

Я адсенс поставила только месяц назад, очень не хотелось связываться, но уж больно с начала этого года у Яндекса цены упали (в январе - так практически вдвое). У меня адсенс пока в 3 раза меньше даёт, но, он в стадии эксперимента, так сказать. А чтобы в 100 раз была разница ... даже не знаю.

 

Дело в том, что все числа относительны. Если не секрет, расскажите о доходности на vitasklimin@yandex.ru в рублях.

В рублях рассказывать пока не о чем, сайтику меньше года, скорее - в копейках. )))

А вот на Ваш сайт любопытно было бы взглянуть, странный расклад. Если хотите, киньте ссылку на domashniy-doktor@mail.ru

 

Оборот РСЯ намного больше, чем у Адсенс в России. Таким образом, ваш пример не самый показательный.

Дорогие коллеги!

От лца всех женщин поздравляю вас с Днем Защитника Отечества! :-)

Желаю вам всех благ и больших творческих успехов!

 

 

P.S. Еще под утро 22.02 я создала здесь тему для поздравлений.  Я специально написала заранее, чтобы модераторы успели прийти на работу и открыть эту тему - Тема до сих пор не прошла модерацию... (((

Вот еще один плевок со стороны Яндекса в нашу сторону. Вот так они уважают своих партнеров.

Кризис продолжается, реклама проседает в первую очередь. И в первую очередь в рекламе проседают те площадки, которые создавались специально для рекламы, и так как трафик с них наименее качественный, рекламодатели, естественно, отказываются тратить на эту ерунду деньги. Работу законов здравого смысла и рынка никто не отменял.

Хорошие, черт побери, рассуждения, но! Но они не объясняют почему сразу вдруг, примерно в середине декабря, и бид и стр упали в 2 раза. Соответственно и доход провалился почти на 50%. 

При этом по адсенсу если и был новогодний провал, то где то процентов на 15%, и сейчас возвращается на прежние позиции.

К середине марта всё должно устаканиться, ждём...

Московские юристы
28 января 2016, 00:23

Смотрите сами, средняя цена за клик на моем сайте по месяцам (конец 12 г - начало 13):

                               Адсенс (Гугл)           РСЯ

Окт                        0,35 дол                3,86 руб                 

Нояб                     0,37 дол                 3,81 руб

Дек                        0,33 дол                 4,1 руб

Янв                        0,31 дол                 4,2 руб

Фев                       0,29 дол                  3,33 руб

К чему трясти квитками? О чем базар тут? Ну вот так легли карты, что рекламодатели жирные по вашей тематике сидят в adsense. Да и трафик наверное большей частью из гугла идет. Наслаждайтесь жизнью, и незачем срач устраивать. B-)

Московские юристы
28 января 2016, 00:23

А срач-то никто и не устраивает. Эти данные - факт. А представленный факт - он по теме. И если бы разница была в считанные проценты, а не в разы, я бы эти данные не демонстрировал.

К чему? В мире фактов масса. Сюда будем складывать? Яндексу это интересно? Общеизвестный факт, что разные тематики себя показывают по разному в разных сетях и на разных сайтах. Что тут обсуждать?

Московские юристы
28 января 2016, 00:23

Прочтите тему и узнаете что тут обсуждать. Если вам неинтересно сопоставление фактов - не участвуйте. Суть не в том, что площадки разные, а в том что еще 1,5-2 года назад ситуация была прямотротивоположная с доходами поступаемыми от адсенса/рся при тех же рекламных местах.

А про разные "общеизвестные" факты инета и работы сетей я знаю не меньше вашего, так же как и многие остальные кто здесь крутится, поэтому их-то и не обсуждаю.

Ну так время не стоит на месте! Раньше и трава была зеленей и машины были сплошь отечественного производства. А во вторых у многих площадок ситуация абсолютно противоположная. На одних сайтах РСЯ дает больше, на других - Адсенс. Для большинства веб-мастеров это не новость. Вы просто не меряйте рекламный рынок своим сайтом и жить станет легче. :-)

Московские юристы
28 января 2016, 00:23

Так вот мы здесь как раз и обсуждаем что у кого куда движется. И куда движется рынок, а он несомненно движется, и стремительно. Пытаемся понять как вести себя дальше и какие нынче тенденции. Если адсенс вытесняет с рынка рся это одна песня, если просто какие-то подвижки... это другое. Когда доход начинает отличаться в разы с разных систем это серьезный повод пересмотреть позиции блоков на сайте. А если сайт коммерческий - то и вообще, некоторую ставшую малозначительной рекламу, сократить, что-бы оставить клиентов на своем сайте - по деньгам такое решение бывает выгодно, особенно в сфере услуг..

Если у вас на одной странице блоки двух систем, то их сравнение не может быть корректным. Сравнивайте страницы где стоят блоки одной сети со страницами где стоят блоки другой. Ротируйте блоки динамически. Ни РСЯ ни адсенс не будут вытеснять друг друга. Просто приходят новые альтернативные им игроки. Например социалки. В свою очередь РСЯ концентрирует внимание на своем SERP и на ключевых игроках, которые приносят основную массу дохода. Сайты с оборотом менее 1 млн.р. в месяц (возможны иные критерии отсева, РСЯ меня поправит) в этот клуб избранных, как вы понимаете не входят. Поэтому на них цена может скакать как угодно по причине слива не самых лучших рекламодателей. Представители этих сайтов в беседах тут не участвуют. У них, ожидаемо, есть выделенный менеджер в РСЯ.

Что делать? Поднимать посещаемость до уровня прямой работы с рекламодателями. От трепа в этих тредах ни РСЯ, ни адсенс не поднимут цену клика. Ответ будет один - работайте над качеством контента.

Московские юристы
28 января 2016, 00:23

Вы мне чтоли ликбез решили устроить? B-)

Спасибо, конечно. Только зачем это масломасленное когда я вам уже писал: "А про разные "общеизвестные" факты инета и работы сетей я знаю не меньше вашего, так же как и многие остальные кто здесь крутится, поэтому их-то и не обсуждаю".

Все эти динамические изменения блоков на одних и тех же страницах, и п.р. Я еще опробывал году в 2006-2007

Мало только работать над контентом и сайтом, надо еще и блоки ставить которые эффективны. О чем опять же уже идет речь в этом топике.

А вы все пытаетесь меня на философский путь размышлений сподвигнуть. Ненужна мне никакая философия, мне деньги нужны от рекламы, причем здесь и сейчас :-) или если реклама малоэффективна, то дополнительные звонки клиентов. А клуб рся помогает понять мне куда дуют ветра в данный момент, естественно что при этом я не полагаю, что здесь будет вся полнота информации, отношусь со скидкой к тому что вижу в клубе.

Условия тех кто работает с Яндексом от 1 млн. руб. (на эксклюзивных условиях) меня опять же волнуют мало, этого уровня мне никогда не добиться по ряду причин, поэтому во всех своих рассуждениях я исхожу из мотивов, которые касаются непосредственно меня.

И последнее, с чего вы взяли что я хочу влиять на яндекс или гугл. Я не влиять хочу, а подстраиваться. И подстраиваться так, как выгодно мне в данный момент времени. А сейчас именно такой момент времени, когда идут очень большие изменения по доходам.

Должен вас разочаровать, если вы еще сами не разочаровались. Перемещением блоков радикально повлиять на цену клика вы не сможете. Да и все приемы и тайны работы с блоками известны уже лет 5 как. Самые дорогие объявления располагаются наверху. Оптимальное количество блоков - 2. Объявлений: 4-5. Самый низкодоходный блок - вертикальный. Хотите получить клики по 1 рублю - добавляйте сверх этого в надежде увеличить доход. На 100 р. в месяц. :-)И таки надеюсь у вас включена медийная реклама в адсенсе?

Теперь вот что еще учтите - и РСЯ и адсенс постоянно оптимизируют алгоритмы подбора объявлений для максимизации дохода сети. Эти алгоритмы динамически подстраиваются под содержимое и верстку страниц вашего сайта. Объегорить их нам не под силу. Поэтому, повторяю, единственная верная стратегия - увеличение посещаемости и прямой выход на рекламодателей. А сейчас рекламные сети делают бизнес на вас и на рекламе, а не вы "в интернетах". Вы - пушечное мясо. То, что вы получаете сейчас это объедки с барского стола. Как бы вы ни подстраивались.

Московские юристы
28 января 2016, 00:23

Еще раз спасибо за ликбез, я все это прекрасно знаю. К чему столько букв? Еще я знаю то, что при всех "объедках", цена клика в рся который год не меняется, а вот в адсенсе у меня подъем хороший за последний год (и не только у меня) у меня подъем троекратный, из этого и исхожу. Поэтому сейчас и стал ориентироваться больше на адсенс, по принципу "из двух зол".

А прямой рекламодатель это лакомый и желанный кусок - ясное дело, думаю это мало кому нужно объяснять. Что сети это просредники и работают на себя ориентируясь так же на свой поиск это так же всем известно.

Все эти растановки блоков и действия сетей - это давно уже секрет плешинеля. Ими только новичков удивить можно. В целом условия сотрудничества с сетями многих устраивают, поэтому с ними и работают. Вопрос в том как бы "пушечному мясу" продаться сетям подороже. И если одна сеть выглядит привлекательнее другой, так уж лучше ближе к ней тусоваться.

Тогда я не могу понять зачем пытаться отжать что-то от РСЯ, если есть хоорошая альтернатива? Между прочим, вы "раскачиваете лодку" :-) Вот сейчас школьники начитаются вашего позитива об адсенсе и ломанутся туда. И в итоге мы можем получить падение цены клика из-за избытка площадок. Хотя если адсенс умный, как заявляют парни из гугл, то он должен слить на них дешевые клики, а нашим СДЛ оставить хорошие.B-)

Московские юристы
28 января 2016, 00:23

Боитесь вам денег не хватит? :-)

Для меня как и для многих реклама на сайте скорее хобби, и приятная прибавка, чем что-то серьезное.

Потом есть у меня такая теория, что адсенс не очень дружественен к новичкам и к малопосещаемым сайтам (что-то типа песочницы).

Прибыль все же немного больше получается если разные сетки комбинировать на сайте, вопрос в том в какой пропорции и по каким местам их блоки распихивать. Да и люди больше тыкают когда блоки от разных систем, потому что объявления подбираются по разным алгоритмам и по разному оформлены.

Как мне кажется, любая сетка при большом ее количестве объявлений на сайте снижает цену за клик.

Не столько денег, сколько глупый гугл опять перекроит свой топ в неизвестном зоологии направлении.Последнее время говна и старых блогов в топе все больше. Раньше вторую страницу не смотрел, теперь все чаще.

Адсенс живет по своим алгоритмам. У меня есть малопосещаемые сайты, но на них клики стОят как и на обычных. Может дело в аккаунте? Если есть ГС, то они тянут вниз остальные без разбору? Размещение на одной странице двух сетей сразу не практикую. Совершенно непредсказуемо поведение робота, подбирающего объявления. А так я знаю, что в большинстве случаев чем ниже, тем дешевле.

День на день не приходится, конечно...но сегодня-то что то выдающееся случилось...

 

 Показы  2169  Клики    10
  CTR      0,46  Макс. доход 2,63

Это при средних ctr 0,83 и цене за клик 1,3р.