Клуб Рекламной сети Яндекса

Перемещение блоков по сайту сильно влияет на стоимость клика

Я вообще поражаюсь над тем, как ведёт себя РСЯ на моём сайте.

У меня на сайте три блока, один по центру страницы, второй слева, третий справа. Все блоки расположены в первом экране монитора, тоесть максимально видны для пользователя. Средняя цена за клик во всех блоках была около 40-50 копеек. Среднее количество кликов в сутки:

левый блок - 100 (доход 50 руб)

правый блок - 80 (доход 40 руб)

центральный блок - 500 (доход 250 руб)

итоговый доход за сутки около 350 рублей.

Левый и правый блок я опустил в самый подвал сайта, где то на третий экран монитора, что получилось по количеству кликов:

левый блок - 12 (доход 7 руб.)

правый блок - 15 (доход 6 руб.)

центральный блок - 500 (ДОХОД 900 руб.) Цена за клик в центральном блоке поднялась в три раза!!! На сайте изменений не было, цена за клик выросла и держится несколько дней.

Если я поднимаю левый и правый блок, то цена за клик в центральном блоке опять падает. Если я убираю левый и правый блок вообще, то цена за клик опять 50 копеек.

Как можно прокоментировать данное поведение РСЯ?

35 комментариев
Для вашего сайта эффект оказался заметно больше обычного с одной стороны и недостаточным с другой. Обычно следовало бы ожидать по центральному, скажем, 600 кликов и доход 600 рублей. То есть, ожидаемый рост CTR и CPC - но более умеренный.
Почему это происходит? Клики распределялись между тремя блоками рекламы. В то же время, объявления имеют разный средний CPM (как произведение CTR и CPC). Мы стараемся показывать на ваших страницах только лучшие объявления, но когда их много появляются так же "среднячки" и вовсе малодоходные объявления (если других нет). Когда вы сократили выбор пользователей в первом экране, вы сократили и разброс кликов между более дорогими и более дешевыми объявлениями. Почему-то в вашем случае это не вызвало повышение CTR, но вызвало значительное повышение CPC - значит, просто такая специфика вашего сайта и его аудитории. Скорее всего, кстати, центральный блок так же стоял верхним в коде и собирал и так наиболее доходные клики (и за счет цены клика и за счет их количества).
Что нужно делать при таких условиях или для таких экспериментов? Нужно попробовать вовсе убрать лишнюю рекламу и посмотреть, что получится. Нужно поставить блок, который приносит больше всего денег выше в коде. Нужно проверить другие гипотезы - возможно, что два блока-аутсайдера дадут больший доход если не будет центрального блока или еще какой-то вариант окажется наиболее выгодным.

Уже пробывал убирать средний блок, цена за клик у двух боковых повышается с 50 до 70 копеек, но количество кликов по объявлениям не меняется, а это маленький доход.

Не понятно следующее:

Если я вообще убираю два боковых блока, то цена за клик у среднего повышается незначительно - с 50 до 70 копеек, а если я эти два боковых блока опускаю в самый подвал сайта, то у среднего блока цена за клик повышается в три раза (до 1,5 рублей).

 

 

Вот это уже магия не очень понятный момент. Не должно такого быть теоретически. Единственное объяснение которое могу предложить. Если один или оба из бокоых блоков стоят в коде выше, то объявления туда отдаются лучшие. При этом лучшими могут быть не самые дорогие, а самые кликабельные. Соотвественно, следующие объявления могут вылезать по более высокой цене. Место по центру при этом обеспечивает предельный для себя СТР и среди хоть как-то подходящих объявлений разницы не случается, поэтому те объявления, которые мы выбираем по лучшему СТР реально кликаются так же как следующие за ними, отобранные по цене клика. 

Если мое предположение верное - то это не общий случай системы, а частный случай вашего сайта. Рекомендую вам периодически проверять, не изменится ли именно это. Особенно, если увидите вдруг падение дохода, попробуйте убрать второй блок или провести еще какие-то эксперименты.

Ну да сорри, с первого раза не вник (B)

 

Просто с ребятами отмечаем удачное открытие, которое увеличило доход с сайта на кругленькую сумму (цифры приведённое выше были как пример, но соотношения теже).

В очередной раз этот случай доказывает, что пробывать с перемещением блоков надо, и о потерянных деньги в неудачных случаях не стоит жалеть, всё однажды вернёться в сткратном размере.

Вниз ушли объявления любителей одноцентовых кликов. Все верно. Я давно об этом говорю всем. Гнать жадных рекламодателей в самый низ сайта. Пусть там прозябают.:-)

Чтоб жадных туда загнать, надо внизу сайта обязательно блок РСЯ поставить?

В моём случае ДА!

А вы не знали, что роботы рекламных сетей ранжируют объявления по цене клика и по популярности у рекламодателей? И при этом они распознают положение блока на странице на 99% сайтов. Более того они умеют определять эффективность блоков для рекламодателей по местам размещения!

И что в этом хорошего? Люди ведь идут на ваш сайтн е за контекстной рекламой и если они уходят с него по клику в самом верху страницы, то, скорее всего, он им и не интересен или не релевантен запросу, если они пришли через поисковик. А вот, контекст внизу страницы как раз логичен - человек просмотрел информацию на ней, спустился вниз, и там ему покажут контекстную рекламу, которая будет или релевантной запросу, по которому он пришел или будет соответствовать его поведенческим факторам...
Причем тут чья-то жадность? Каждый хочет платить меньше, это нормальное человеческое желание, а аукцион по ценам за клик РСЯ в данном случае выступает механизмом регулирования

С вашей логикой и телевизор включать незачем. Там-же реклама! Если человек кликает на объявлении значит РСЯ так подобрало объявление, что оно интересно посетителю. Нормальное человеческое желание получить вознаграждение за свой труд. За труд создателя веб-сайта на котором посетитель ВНИМАНИЕ! беплатно получает искомую информацию. Платить нужно не меньше, а столько, чтобы было выгодно всем сторонам. Иначе такой перекос через некоторое время рынок исправит.

На твоём сайте представлено 11 варинтов размещения рекламных блоков!!! Ведь люди к тебе на сайт не на рекламу посмотреть заходят!!!

Попробывал поэкспериментировать с вашей гепотизей, но получил обратный результат. Сначала были левый и правый блоки вверху страницы 5 и 4 объявления соответственно. Опустил их вниз, сократив объявлений до 3-х, и вставил центральный блок вверху страницы, над статьями. В итоге, центральный блок - СТР невысокий и цена меньше. Левый ушел в ноль, а правый с привычным СТР и ценой. Но в сумме доход уже два дня как упал в 2-2,5 раза. Понаблюдаю еще пару дней и сделаю новую рокировку.

Следуя моей теории Вам необходимо левый блок поднять вверх, а правый опустить в самый низ сайта. Желательно сделать блок по середине страницы (в начале статьи или ценного материала для пользователя), а два боковых опустить в самый низ сайта, тогда эффект должен быть!

 

Подкоректировал написанное выше. Да я поставил центральный блок вверху, но цена за клик там меньше, чем в правом нижнем, но выше, чем в левом нижнем.

Центральный блок сделай на два-три объявления

Так и есть, центральный - 2 объявления, боковые - по 3.

И что доход?

Пока два дня в минусе с 500-700 на 250 рублей.

На вашем месте я не стал бы ждать, так как изменения видны практически сразу. В вашем случаеони так же видны - доход рухнул.

 

Позвольте полюбопытствовать, а Вам г-н Кузьмин картинки на сайт уже дал?

Опять не понял

 

Картинки в объявлениях на Вашем сайте уже появились? ;-)

У меня появляются систематически, "ничё" смотрятся, но в основной массе опять же только иконки.

А мне г-н Кузьмин только 1 картинку дал, да и то вчера... :-(

Пока не сделают разрешение картинок по блокам я их отключил.

 

Татьяна, ни я ни кто-то еще специально для кого-либо ничего не даем. Все работает автоматически. Сейчас картинки присутствуют далеко не на всем трафике РСЯ, для меньшинства рекламодателей. Вполне естественно, что вы не видите картинок к каждому объявлению.

Николай, Вы в моем сознании прочно сплелись с РСЯ. Я ведь еще при историческом материализме воспитывалась. :-)

"Мы говорим Ленин, подразумевам - партия. Мы говорим партия, подразумеваем - Ленин". - В. Маяковский.

А для меня лично Вы ассоциируетесь с РСЯ, так сказать, - РСЯ материализуется в Вашем лице.

Вы уж простите за каламбур. :-)

Удалённый пользователь
28 января 2016, 00:21
Не "материализуется в", а "отождествляется с" ...
поклейка обоев цена

А почему РСЯ не может материалзоваться? ;-)

 

Имя Фамилия
28 января 2016, 00:21

Татьяна, материализуется то, чего нет. А РСЯ уже существует, потому не может материализоваться.

Картинки у меня сразу стали показываться на сайте. Это делается автоматически. И думаю, господину Кузьмину есть чем заняться, чем следить за Вашим сайтом отдельно. )))

Олег Гурьянов
28 января 2016, 00:21

никто не замечал, а от оформления блока зависит стоимость клика

имеется ввиду цветовая гамма, шапки, фона, текста и ссылки

А можно уточнить, Вы по центру просто один горизонтальный блок выводите или это тот который растянувый вертикальный только один?