Клуб Рекламной сети Яндекса

Матрикснет в Рекламной сети Яндекса

В августе Яндекс начал использовать систему машинного обучения Матрикснет для показа объявлений на тематических площадках рекламной сети, где реклама показывается пользователю в соответствии с его интересами и содержанием веб-страницы.

Новая формула отбора учитывает большее число факторов, в том числе особенности поведения пользователя в сети, что позволило отбирать для показа пользователям более интересные им рекламные объявления. В результате система точнее прогнозирует вероятность клика по объявлению — в течение первой недели после внедрения Матрикснета кликабельность объявлений выросла в среднем на 22%.

С внедрением новой формулы на сайтах рекламной сети средняя цена за клик понизилась на 12%, то есть размещать рекламу в РСЯ стало выгоднее. При этом выиграли и владельцы площадок — за счет увеличения количества кликов их доход в среднем по сети вырос на 10%.

Машинное обучение позволит и дальше совершенствовать формулу, добавляя в нее новые факторы. Таким образом можно будет ещё точнее определять, какая реклама нужна пользователю в данный момент.

36 комментариев

А я это заметил где-то ближе ко второй половине августа. Да и в Цоп писал по поводу уменьшения стоимости клика и повышения CTR, Они сказали, что у всех площадок моей тематике такое наблюдается, чем немного меня успокоил, ибо думал, что сам чего то не то сотворил на сайте. Ну, а теперь вообще все встало на сови места - матрикснет.

А он уже наученный опытом или же что-то будет меняться по ходу его обучения? Спасибо.

Александр Сергеевич
28 января 2016, 00:44

Данная технология, по факту, это "плацдарм" для дальнейших улучшений качества подбора объявлений, т.е. CTR будет повышаться и дальше.

Александр Трудоношин
28 января 2016, 00:44

CTR вырос почти в 2 раза, а вот доход почти не увеличился. По месяцу посмотрим точнее.

Замечательно!

Что касается CTR - у меня практически не повысился, но доходы немножко подросли.

Валерий Масляев
28 января 2016, 00:44

У меня такая же картина. Доходы подросли.

У меня почемуто даже упали Векторизация карт

Заметил именно в августе увеличение дохода, и это было не ожидано. Теперь понятно в чем была причина. Молодцы.

если целевая аудитория большие города, то в августе  все вернулись и закупались в школе, посещаемость в разы была выше. а сейчас упала, соответственно и доход.

в прошлые года почему-то таких закупок в августе не наблюдалось

по разному бывает. В прошлом году народ раньше начал тариться, с июля. А в этом прочухались позже, основная масса ломанулась в магазы со второй половины августа.

Круто! Действительно у меня CTR вместе с доходом подрос, а я не мог понять в чем дело.

По своей площадке (ежели кому интересно:  мебель ) вижу, что за последний месяц CTR увеличился на 27%, доход + на 55% (он в целом маленький, но тут важны проценты)... При этом средняя стоимость клика уменьшилась только на 5%...

PS
И почему его ещё 2 года назад не ввели....

хы :) Ну да, почему еще лет 100 назад интернет не запустили... Так бы уже алгоритм был куда покруче Матрикснета :))

Хм проценты...... Рановато судить - для статистики  нужен больший объем информации. И по времени, и по кликам. Чтобы оценить нововведение нужно хотя бы месяца 2-3. А вот тогда и стоит говорить, что увеличилось и на сколько уменьшилось.

Для контекстной рекламы это тем более актуально - и на СТР, и на стоимость клика влияют слишком много факторов. Говорить, что стоимость клика уменьшилась можно, но она у многих скачет по дням. Сегодня по 50 р, а завтра по 15 копеек. 

Алексей Ж.
28 января 2016, 00:44

Ближе к сентябрю увеличивается трафик - все возвращаются из отпусков. Как следствие  трафик более ликвидный - возрастает деловая активность. Так что создатели матрикснет правильно выбрали время для запуска - что бы отсчитаться об успехах и правильно затраченых деньгах на разработку перед начальством. 

так в том-то и дело, что выбрали август, месяц отпусков. Обычно как раз месяц делового отдыха

Александр Рыбин
28 января 2016, 00:44

CTR вырос в разы (c 0.2-0.3 до 1.6-2.2) и доход подрос. Если бы еще и стоимость клика не упала бы до минимума может уже и разбогател бы )

Александр Трудоношин
28 января 2016, 00:44

В том то и дело, что стоимость клика упала. ЦТР вырос в 2 раза, а доход почти не изменился.

У меня в сентябре доходы немного подрасти.... что не может не радовать... А то в последнее время они были достаточно низкими.... Эх, вернуться бы на докризисный уровень!

Да заметил, что объявления стали релевантнее по отношению к участию сайта в поисковой выдаче, но в моем случае это привело и к уменьшению кликов и к уменьшению CTR и к уменьшению дохода.

Просто специфика аудитории такова, что посетители гораздо больше кликают на товарные предложения, чем на тематические предложения финансовых услуг, а в поисковой выдаче о товарах сайт либо вообще не участвует, либо находится за пределами сотни, так как это не его специализация.

Одна надежда на "поведенческий таргетинг".
Дополню свое предыдущее сообщение

Хотелось бы, чтобы алгоритм учитывал не только ранжирование по обычным поисковым запросам, но и по запросам с исключенными словами. Например, мой сайт по ВЧ запросам, связанным с торговлей на фондовых биржах, и в 30-ку не попадает, а в большинстве случаев вообще за пределами сотни. Зато стоит добавить к запросу -форекс -forex, то по большинству тех же поисковых запросов он оказывается в 20-ке. При этом свыше 80% показов рекламы - это реклама компаний, предлагающих услуги именно на "рынке" FOREX. А материалы сайта как раз ратуют за биржевую торговлю и направлены против внебиржевой с огромными "плечами", к которой, в-частности, относится и FOREX. И как в таких условиях добиться от посетителей сайта, чтоб они честно кликали на такие объявления? Естественно никто не кликает. До августа хоть проскакивала реклама, то автомобилей, то разных гаджетов, то часов и неизменно набирала клики посетителей, но потом лично у меня она пропала и осталась только реклама финансовых услуг на 80-90%%, состоящая из предложения услуг на рынке FOREX. И думаю, что не только у меня, так как в августе-сентябре число кликов при неизменном числе показов упало примерно на 20%%

из трех сайтов на которых крутятся обьявления, наиболее пострадал интернет магазин ювелирных изделий . ставки упали раза в 2 . Видимо, золото теперь не в цене:)

Владимир П.
28 января 2016, 00:44

Вот кому, что, а у меня только 1 проект в большом плюcе - многотематика рулит походу (для любознательных отдых в России)

Согласен многотематика рулит - мужской журнал стал приносить примерно на 20% с РСЯ

Александр Трудоношин
28 января 2016, 00:44

У нас хоть и многотематика и от времени года не зависит, но СТР увеличился в 2 раза, а доход только на 5-7%

Сергей Бурашников
28 января 2016, 00:44

Согласен ставки упали, да и показов вроде меньше. С чем связано?

Александр Карпик
28 января 2016, 00:44

Отключение "поведенческого фактора" привело к увеличению CTR в 2 раза!! прибыль правда конечно не в 2 раза увеличилась

Доходы заметно выросли, спасибо! :)

АРО Маркетинг. Агентство
28 января 2016, 00:44

У нас Справочник с очень разной тематикой. Доходность выросла, но средняя цена клика по дням скачет от 3.5 до 8 руб. какую-то закономерность выловить не удается

Доход практически не изменился, но заметил что обьявлений стало меньше. CTR вырос. То есть на некоторых страницах  в блоках где раньше было по два, счас ниодного. На тех страницах, где они есть, увеличения "точности" не заметил, если бы это было связано с этим. Возраст или популярность страницы тоже не имеет значения.

Это тоже как то связано с алгоритмом?

Поведенческий фильтр включен. http://www.bershad.ua/

Еще заметил, что отключились почти все обьявления, которые ниже всех, соответственно показывались меньше, хотя размещены в неплохом месте под статьей.

Тоже самое, включен таргетинг, кликов стало больше на доске объявлений но доход не вырос, хотя тематика разнообразная :-)



Не совсем в тему, но все же.



Именно в конце августа удалил все сервисы яндекса со всех
сайтов.



Совокупный доход с сайтов в 100 – 200 рублей – это не
серьезно.



Зато посещаемость и число просмотров страниц сайтов
увеличилась в 2 – 3 раза, для каждого из сайтов.



Это связано с чрезмерно большим временем загрузки страниц с
рекламными объявлениями яндекса.



Как сеошник, скажу за аналогичное увеличение и посещаемость
люди платят значительно большие деньги, нежели те, которые я потерял.

ну, сеошник мог бы и про асинхронную загрузку знать....
Александр Трудоношин
28 января 2016, 00:44

Я не сеошник, но использую yandex_direct_place = 'ya_direct';

А как без этого?

С внедрением новой формулы на сайтах рекламной сети средняя цена за клик понизилась на 12%, - оно и заметно! Доход от Яндекс и был копеечный, а теперь стал ещё меньше.

Аркадий Зверев
28 января 2016, 00:44

Думаю что нужно увеличивать трафик. У меня портал города Мытищи. Колебания по директу бывают с разницей до 500% в сутки. С чем это связано мне не понятно. Поставил срезы по каждому блоку. Буду смотреть, что происходит.