Клуб Рекламной сети Яндекса

Характерные периоды в РСЯ/RTB

День добрый!

 

Наблюдаю ОЧЕНЬ ярко выраженные циклические значительные колебания доходов с RTB с периодом в неделю (7 дней)

 

Параметры немного подкручивались, но не периодически, последнее крупное изменение - 2 апреля сильно опустил CPM для блока замены (Adsense) - на многих местах в 1.5-2 раза

 

Сотрудники Яндекса могут как-то прокомментировать это явление?

 

Заранее спасибо!

10 комментариев
На самом деле вы сами же себе ответили уже в вопросе )
Перепады статистики недельные - реально, поведение пользователей интернета крайне зависит от дня недели и, более, от времени суток. Абсолютно на любом проекте вы увидите такие недельные колебания.
Вот, к примеру, график колебаний рунета целиком: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/index.html
Поведение по отношению к рекламе всегда имеет намного меньшую эластичность по отношению к потреблению контента.

>Перепады статистики недельные - реально,

Это очевидно

 

Перефразирую немного вопрос.

 

Почему на Яндекс RTB НАСТОЛЬКО сильные и стабильные колебания - примерно в два (и чуть больше) раза?

 

Причем с графиком изменения посещаемости сайта этот  график не совпадает - как правило, всплеск посещаемости идет понедельник и четверг, а тут максимальные пики в среду

 

Ни в одной другой системе с которой работаю - не было таких сильных и явных колебаний.

 

Ну просаживается на выходных немного и Директ и Адсенс(и другие) по показам, но не настолько же

Дело не только в посещаемости, но также в настройках рекламных кампаний рекламодателей: например, временной таргетинг.

Спасибо. Действительно, это так. Реклама намного чувствительнее к недельным перепадам, чем посещаемость, о чем я писал выше. Здесь дело и в настройках рекламных кампаний и в поведении пользователей.

Спасибо - но вы сейчас говорите очевидные вещи ;-) пропуская суть вопроса

 

Еще раз перефразирую - еще более точный вопрос, точнее некуда

 

Почему колебания рекламы RTB значительно превышают по хорде колебания Adsense и чистого РСЯ?  

На последних двух колебания ЕДВА заметны

 

Откуда такая разница?

 

Заранее спасибо!

Про другие рекламные системы, конечно, говорить ничего не могу. Про Адсенс лучше спрашивать у Адсенс )

Что касается разницы масштаба коллебаний РТБ Яндекса относительно Директа, то, во-первых, здесь есть очевидная разница в объеме - а это делает колебания Директа менее заметными. Во-вторых, очень большое значение имеет то, как размещена реклама и, соответственно, как пользователи с ней взаимодействуют - здесь смотреть на живой сайт надо. 

>здесь смотреть на живой сайт надо. 


Было бы очень любезно с вашей стороны. Куда отправить данные?


Заранее спасибо!

Пришлите мне на qzmin@yandex-team.ru

Погрешность суммы равна сумме погрешностей. :)

К колебаниям Директа прибавляются колебания других систем, входящих в RTB.

Уточнил чуть ниже

 

Спасибо