Клуб Рекламной сети Яндекса

РСЯ и поиск Googl'a

dinistor-rezistor
6 мая 2013, 12:48

Недавно обсуждали на форуме тему резкого падения рейтинга сайта в поисковой выдаче google. Оказывается размещение рекламных блоков в ТОПе страницы по центру сказывается на результаты выдачи в поиске гугла. 

У меня был рекламный блок из 4-х объявлений в центре в верху страницы, сейчас разместил по бокам - еще посмотрим как это скажется на выдаче сайта в гугл, но доход канечно упал, хотя одобрение гугла для меня пока имеет большее значение чем доход от РСЯ. 

 

Кто нибудь у себя замечал подобное и как решал проблему с размещение блоков не по центру страницы?

 

8 комментариев

Я об этом не слышал, но попробывать убрать центральный блок рся будет означать потери больших денег, так что на тест я не готов. А в целом, если в гугле позиции поднимутся, в совокупности от увеличенного трафика можно заработать больше.

 

С нетерпением буду ждать ваших результатов, месяца три надо ждать наверное.

Благодаря xtool.ru наблюдаю падение гугл трафика где-то со второй половины прошлого года почти на всех продажных сайтах. На своём не продажном сайте траф тоже упал. Благодаря вам теперь задумался о расположении рекламы - у меня как раз "блок из 4-х объявлений в центре в верху страницы"...

 

Как думаете, можно было бы с помощью javascript обойти эти санкции? Я имею в виду, что в html блоки размещать в подвале, а потом скриптом поднимать наверх в нужное место...

Современные поисковые машины - как Яндекс, так и Google, действительно учитывают при поисковом ранжировании зарекламленность сайта. Причем, здесь не важно ни то, о какой поисковой машине мы говорим, ни то, о какой рекламе. Конечно, "хорошая" релевантная реклама от РСЯ или AdSense, вероятно, будет учитываться менее строго. Но тем не менее, и она дает свой эффект.

Вопрос же здесь не только в расположении блока. Вы можете очень просто и со значительной вероятностью понять, как отнесencz поисковые машины к рекламе у вас на страницах - просто представьте себя на месте пользователя собственного сайта. Если реклама мешает восприятию контента, поисковые системы, скорее всего, применят к вам некоторые санкции. Если же реклама пользователю не мешает - все, наверняка, будет в порядке.

Хорошая идея кстати, нужно будет попробывать убрать некоторые блоки и вообще обдумать эту тему. У друзей сайт вообще без рекламы, похожей тематики, там посещалка с гугла раза в 2,5 выше чем на моем. Если реклама влияет на посещалку, и если сайт коммерческий, а доход с рекламы относительно небольшой, можно пожертвовать рекламой в угоду посещалке. Пришедшие из-за увеличенной посещалки клиенты денег принесут наверняка больше. Заметил у себя, примерно два клиента нарождающиеся из интернета, приводят позже еще отного. Если же сайт создан по принципу "лишь бы был" - или имиджевая тема какая, то конечно кроме как доить деньги от рекламы больше ничего не остается.

Но вот еще вопрос, в добавок так сказать, поисковая машина плохо воспринимает только рекламу конкурентов или свою тоже?

Например гугл может плохо (относительно конечно) относится к рся и другим, но не к adsense, а яндекс плохо к adsense и другим, но не рся.

Иначе, ведь получается что поисковая машина будет своим трафиком кормить конкурентные рекламные площадки.

Может поисковая машина будет к сайту относиться более дружелюбно, если ее рекламная площадка стоит выше по коду чем реклама конкурентных площадок.

Однако если проводить подобные эксперементы нужно запастись терпением, например Гугл не так легок на подъем, можно и около полугода прождать.

Если рекламы на сайте много, но она находится в теге , тогда для поисковиков она не видна?

 

Видна в любом случае, как и любой другой код страницы. Просто может не отображаться в Сохраненной копии страницы.

Не скажу за Гугл, но Яндекс и свою рекламу при ее чрезмерном использовании тоже не жалует. Но, повторю, здесь речь именно о чрезмерном размещении, когда пользователи за рекламой контента не видят. 

Дмитрий
15 мая 2013, 23:11

А как определяется чрезмерное использование рекламы?  При div-ной верстке,  рекламный блок  может быть  в конце html, а визуально на самом деле  его можно поставить в "header". Или роботы  и геометрию сайта уже распознают?