Клуб Рекламной сети Яндекса

Объявления с картинками — первые успехи

С момента запуска объявлений с картинками прошло три месяца. Мы проанализировали первые данные об эффективности нового рекламного формата. Результатами хотим поделиться с вами.

Формат интересен рекламодателям

Иллюстрации добавлены к 9% объявлений в Рекламной сети, и это при условии, что до вчерашнего дня они могли загружаться только вручную. Вчера в Директе стали доступны инструменты для оптовой загрузки изображений, так что в ближайшее время доля объявлений с иллюстрациями увеличится.

Отметим, что изображения не могут попасть на сайт без проверки модераторов, которые следят, чтобы картинки соответствовали нашим требованиям к рекламным материалам, были высокого качества, подходили по тематике к объявлению и посадочной странице. Если какое-то изображение все равно показалось вам неприемлемым или неверным, вы можете сообщить о нем в нашу службу поддержки.

Формат выгоден партнёрам Рекламной сети

За счёт большей кликабельности объявлений с изображениями выросли и доходы наших партнёров. Прирост CPM зависит от темы площадки – например, на сайтах о недвижимости показ изображений добавляет в среднем 32%, в сравнении с отключением изображений. А на новостных площадках рост 6%. В среднем CPM площадок, разрешивших показы объявлений с изображениями, выросли на 11%.

 

Увеличение CPM для разных видов площадок


Объявлений с изображениями выгодны партнёрам ещё и потому, что минимальная ставка за клик для рекламодателей — 3 рубля. То есть площадка получает процент от заведомо хорошей цены.

Нам важно ваше мнение о том, насколько эффективно новый формат работает на вашем сайте. Пожалуйста, поделитесь в комментариях своими исследованиями и наблюдениями.

77 комментариев
Константин perekop.info
28 января 2016, 00:19

Если бы вы как-то задали жестко, что в блоке ВСЕ объявления с изображениями ли все БЕЗ - то это бы заставило меня включить их показ, иначе выходит кособоко и коряво

а вы хотите чтобы вашим пользователям показаывалсь интересная реклама или однотипно выглядящая?

Константин perekop.info
28 января 2016, 00:19

я хочу чтобы моим пользователям доставались страницы с гармонично вписанными блоками рекламы

Поддерживаю.

Но для решения этой проблемы достаточно не разрывать сетку. Тоже самое можно сказать и о показе fav иконок. Если ее нет - вставляйте пустое место. А то получается какой-то сайт на народе.

В идеале еще бы возможно управлять размером изображения. В моем кейсе - если нет возможности показать изображение "не больше чем" - лучше не показывать совсем. Изображение не должно превышать размер блока. 

Я тоже отключил картинки из за некрасивого общего дизайна и кстати CTR увеличился!

Аналогично. Отключил картинки, потому что с ними все кособоко: где-то картинка, где-то фавикон, где-то вовсе без нее. Точно тут подметили: сайт на народе. =)

Сергей Смагин
28 января 2016, 00:19

Поддерживаю. Объявления то с картинками, то без, выглядят криво, выглядят как недоделка на сайте. Ровнй ряд ссылок или картинок с ссылками выглядит аккуратнее! Я отключил отображение картнок по этой причине.

Полностью согласен! Сделайте возможность выбора - показывать только с картинками объявления, или в смешанном цикле.

Часть с картинками - часть без картинок - выглядит плохо.

★★★ И еще предлагаю, показ картинок - включать именно в блоках, а не для целого сайта.

Например, мне в некоторых блоках - нельзя показывать картинки, т.к. сайт создан на HTML и контент сам не масштабируется, а блок в середине текста. И если блок с картинкой - то реклама наезжает на контент. Но часть сайта сделана на CMS, позволяющей автоматически всё масштабировать, и тут я бы с удовольствие включил показ блоков с картинками. А так - пришлось на нескольких сайтах полностью отказаться от картинок (((((((((((((((((((((((

Московские юристы
28 января 2016, 00:19

Ё... сказали же картинки присутствуют только у 9% объявлений РСЯ и Яндекс их распределяет автоматически, поскольку еще и цена клика (от 3 руб) на этом завязана. Если сайты сами будут регулировать показ картинок, то их тупо или на всех не хватит или часть объявлений не будет показана. Если реклама на сайте показывается криво, показывайте без картинок - вот и все (91% от всех объявлений это тоже весьма неплохо). Пока так, а дальше видно будет.

Так и приходится делать, отказаться от картинок, не смотря на то, что новые разделы сайтов развиваются, а картинки на них не подключишь, т.к. они для всего сайта сразу подключаются, в том числе и для старых страниц.

Сергей Смагин
28 января 2016, 00:19

Ну так, пусть Яндекс сам и подбирает блоки либо полностью с картинками, либо без.

Сергей Ов.
28 января 2016, 00:19

Достаточно задать в style или CSS height и (или) width: auto; - и с растяжением блока все будет в порядке, а вот разнобой с картинками и без действительно коробит - в тексте я разнес рекламу по одному объявлению в блоке.

А я вообще хочу просто картинки (баннеры типовых размеров), а еще лучше - настраиваемых размеров :-)

Видимо, но в нем мало форматов.

Полностью поддерживаю. Именно по этой причине отключил отображение картинок. 

Полностью поддерживаю. Пока не будет в одном блоке либо все объявления с картинками, либо все без картинок - включать картинки не буду.

Поддерживаю. Причем можно было бы подумать еще над тем,что бы менять число объявлений в зависимости от наличия картинок. Например, без картинок выводить 3 объявы , с картинками - 2.

так автоматически регулируется же

Вряд ли введут возможность включения-отключения картинок для блоков. Ведь в таком случае многие будут включать показ блоков только с картинками (да еще и от 3-х рублей) , скажем, а обычные объявлени крутить не будут, а значить не получится на площадке показать максимально кликабельно-выгодное объявление. Да и вообще при таких обстоятельствах просядет количество показываемых объявлений без картинок в сети в целом.

Ну ничего... допилят, докрутят, сделают нам красиво. А тестировать всё равно будут на людях :-)

У меня тоже сначала было всё кособоко и коряво, хотелось, чтобы текст начинался с одной вертикали, что у объявления с картинкой, что без картинки.

Проблема была решена написанием скрипта на java script, который определял по стилям, есть ли картинка в объявлении, и если есть, то сдвигал родительский контейнер объявки влево на заданное кол-во пикселей.

Теперь всё ровно и красиво.

Замечу, никакого вмешательства в код объявления не производится.

Поддерживаю. Картинки слишком большие и попросту не вписываются в дизайн страниц. Отключил их.

Поддерживаю. Когда в блоке из трех объявлений показывается одна или две картинки, а третье объявление как обычная строчка, смотрится не очень хорошо...
И не плохо бы увеличить отступ между картинкой и текстом
Московские юристы
28 января 2016, 00:19

 

Объявлений с изображениями выгодны партнёрам ещё и потому, что минимальная ставка за клик для рекламодателей — 3 рубля.

 вот это хорошо, это правильно.

Так это для рекламодателя. :-) А для нас? Сколько себе возьмет Яндекс? - не меньше половины. И оставшуюся "половину" надо умножить на к-т эффективности нашего сайта. И сколько мы получим в результате? B-)

Московские юристы
28 января 2016, 00:19

все же это лучше чем картинки  по 20 коп показывать... Да и цена ОТ 3-х рублей всеже. Рекламодателей тоже нельзя ценой запугивать.

Сравните, с форума рекламодателей http://forum.direct.yandex.ru/ :

 

Ограничение минимальной ставки не означает, что за переход по рекламе спишется именно 0,1 у.е. Фактическая стоимость клика по объявлению может быть ниже этой суммы. Она, как и раньше, определяется на основе аукциона и качества площадки.

Так шоб вы сами так жили. Рекламодатель получает клиента за 3 рубля! Да где-ж это видано, граждане! Айда разбираться!

выгодней)), кузмин( Qzmin ), спасибо))

Можно узнать конкретно: какой период с картинками с каким периодом без картинок вы сравнивали, приводя данные цифры и графики?

Июнь этого года с июнем прошлого года?

Июнь этого года с январем/февралем/мартом этого года?

Слишком много параметров изменилось за это время. Приводить подобные данные без указания конкретных условий их получения недостоверно.

Мы на доле трафика убираем картинки из аукциона.

Измерения сделаны в июне по площадкам, на которых картинки разрешены к показу.

Относительная погрешность общей цифры меньше 0,5%, относительные погрешности значений по категориям порядка 2-3%.

 

 

Спасибо за разъяснения.

А какая относительная погрешность у CTR вообще? Для каждого сайта своя относительная погрешность CTR или есть какое-то общее значение для всех, которое вы принимаете за норму?

В общем случае относительная погрешность зависит от количества кликов, показов, пользователей и хитов.

Но для простых прикидок можно использовать только клики:

брать единицу на корень из кликов, и домножать на желаемое количество сигм (исходя из дисперсии кликов для биномиального распределения).

 

Или по простому:

Для 100 кликов относительная погрешность CTR-а порядка 10% с доверительным интервалом одна сигма.

Для 10000 кликов относительная погрешность порядка 1% с одной сигмой.

 

Соответственно - если вы вносите изменения в дизайне/размещении блоков и т.п., то разумно начинать оценивать результаты после того, как накопится хотя бы 1000 кликов и пройдёт минимум неделя.

Нормальное, цельное A/B тестирование возможно только если оба тестирумых варианта доступны одновременно.

Так как на CTR/CPM может оказать влияние все - от фазы луны, до жары.

Добавьте возможность устанавливать картинки индивидуально по блокам, без этого невозможно пользоваться ими, проще отключить.

Поддерживаю, это будет действительно соломоново решение. А пока от размещения директа в верхушке одного из сайтов отказался

Мое мнение такое, доход от рекламы действительно увеличился за последние три месяца (включая нынешний), на смотря на некоторый спад посещаемости. За прошедшие три месяца не менял никаких настроек. Доход вырос в среднем на 15-25% по отношению к месяцам с приблизительно такой же посещаемостью. Причем количество кликов даже уменьшилось. Основная причина повышения доходов, похоже на то, в увеличившейся цене клика. А вот были эти клики на объявления с картинками или без, понятное дело, знать не могу. Но в принципе динамика приятная. Продолжайте в том же духе.

Сергей Смагин
28 января 2016, 00:19

Аналогично - выросло, но картинки были отключены через пару недель. Из-за плохого вида, на них плохо кликали.

В мои сайты картинки к объявлениям вписываются нормально. Я в принципе доволен. Особой разницы в цене не заметил. Ну и ладно, главное, чтобы сайты были полезны людям.

Стиль написания сообщения напомнил один из форексовских форумов, где все комментирующие получают копеечку за пост. Такая же вода.  

Да и ваш тоже. И мой.

Нужно реализовать возможность отключать показ картинок не на уровне площадки, а на уровне блока. Иначе использовать такие объявления в большинстве случаев невозможно.

Странно, почему данную просьбу администрация РСЯ упорно не комментирует.

Технически мы все понимаем, что сделать это элементарно.

Могут быть глобальные нестыковки двух форматов и надо допилить программерам. Сказали бы - "да, согласны, уже работаем, будет готово месяца через два .."

Или все-таки Политика? Не понятно ...

Я на половине страниц установила бы блоки с картинками, но на другой  половине - они крайне неуместны.

Дети в пионэрлагерь Артек разработчики на Мальдивы уехали, а вы тут со своими блоками.;-)

 так мы неоднократно сообщали, что серьезно рассматриваем включение этой возможности. К сожалению, вопреки ощущениям, это не самая простая задача. В любом случае, мы работаем над повышением удобства использования нашей рекламы для партнеров. Но о планах говорить не очень интересно - как только сделаем что-то новое и интересное - сразу же сообщим об этом.

наши планы неразрывно связаны с вашими, т.ч. делиться все-таки следует, назависимо от того, насколько это интересно или нет. А мы будем Вам благодарны! :-)

Александр Трудоношин
28 января 2016, 00:19
Объявлений с изображениями выгодны партнёрам ещё и потому, что минимальная ставка за клик для рекламодателей — 3 рубля. То есть площадка получает процент от заведомо хорошей цены.

Не пахнет ни 3-мя рублями, ни 2-мя. То 0.62 руб, то 0,94 руб. Это - максимум, что выделяется РСЯ для нашей площадки. При 1500 кликов в сутки получаем копеечки.

Возможно, в вашей нише рекламодатели еще не загрузили картинки. Или еще не научились. :-)

Сайт в РСЯ добавил недавно, и первое что сделал - отключил показ объявлений с картинками. Уж очень  негармонично они вписываются в дизайн. Возможно для определенных блоков такие объявления и вписывались бы в дизайн лучше - в таком случае отдельная настройка для блоков действительно бы улучшила ситуацию.

Сегодня для экспериманта включу показ объявлений с картинками, чтобы посмотреть как изменится цена за клик.

 

Лично у меня объявления с картинками подпортили весь дизайн, особенно если отключены интересы пользователей. (-1)

Дайте нам возможность видеть статистику по кликам на рекламу с картинками и без. Общая статистика это хорошо, но хочется видеть статистику по своей площадке и делать выводы. Лично я отключил картинки, модет я и теряю, но хотя бы не пугаю посетителей корявым дизайном.

поцоны ваще рибята! ёмка

Вы уверены что все площадки выиграют от увеличения ставки до миниму в 3 рубля? 

Хотелось бы статистику по тематике рецепты, с картинками с минимальной ценой в 30 копеек и ценой в 3 рубля. Думаю что многие бы выбрали цену клика поменьше, но чтобы показывались картинки, потому как ctr значительно выше с картинками. Но по 3 рубля никто не будет размещать объявления в этой тематике.

Вы это пишете как рекламодатель или владелец сайта?

Я и владелец и рекламодатель. Я действительно считаю, что могут пострадать и одни и другие.

Смотряться хорошо, и при одинаковых объявление в одном поле кликнут хочеться в первую очередь на ту где только картинка, все пока отлично.

Подключу, если:

1. Можно будет разрешить показ картинок только в одном блоке из трёх (осальные нужны текстовые).

2. Если уж в блоке показываются картинки, то пусть будут одни картинки, а не смесь, которая режет глаз.

 

Сочетание картиночных и бескартиночных объявлений ломает всю эстетику сайта. Я поддерживаю всех, кто писал о неприглядном виде сайта после нововведения Яндекса. Веб-мастера, как правило, размещают несколько рекламных блоков. Поэтому дайте возможность выбора, а блок без картинок сделайте обязательным для размещения.

 Не заметил особого роста, при той же посещаемости. Блоки действительно начали разьезжаться, хотя меня это не сильно коробит, места подобраны эстетически удобные под подобные завихрения. Планирую добавлять в директ новый сайт коммерческой тематики с фиксированным дизайном, так что голосую за функциональную возможность отключать смешанные показы с картинками и без.

 

Как рекламодатель - не использую картинки вообще.

У нас стоит реклама с картикой - цена 15 рублей (50 центов). Иногда вижу свою рекламу на других сайтах, но она то с фото, то без. Но с фото выглядит шикарно.

 

Объявлений с изображениями выгодны партнёрам ещё и потому, что минимальная ставка за клик для рекламодателей — 3 рубля. То есть площадка получает процент от заведомо хорошей цены.

А что будет в случае, если рекламодатель сделал объявление с картинкой, а на площадке картинки отключены? В этом случае владелец площадки получит за клик по объявлению свой % от 3-х рублей или от меньшей  суммы (как за объявление без картинки)?

 

Мне кажется, Яндекс легко может настроить функционал показа по следующей схеме:

1. Показывать все блоки с картинка или без (а не в перемешку), делается это так:

   а) произошел случайный выбор 3-х рекламных блоков;

   б) смотрим - есть ли среди них хотя бы один без картинки, если да, то показываем все без картинки. При этом регулируется стоимость клика: если реклама была изначально предложена рекламодателем с картинкой, а показывалась на сайте без картинки (и по ней произошел переход), то стоимость такого клика должна быть дешевле чем, если бы блок показывался вместе с картинкой!

Это один из вариантов как освободить программистов площадки от прыгающих (в перемешку) рекламных блоков!

Можно дать делать оценку стоимости (для тех рекламных компаний, которые загружают картиночку) в 2-х вариантах:

  а) "Стоимость перехода по моей рекламе в случае, если она показана с картинкой"

  б) "Стоимость без картинки"

И даже аукционы вести в 2-х направлениях, если речь пошла о 3-х рублях для рекламы с картинкой!

Почему Яндекс не сделает баннерную рекламу? Мне не помешали бы баннеры от Яндекса типовых размеров.

Google ставить не хочу!!

Лично меня не устраивает только одно. Включить/отключить показ картинок можно только в общих настройках площадки. 

Почему бы не сделать возможность включать/отключать показ картинок  отдельным рекламным блокам? Например, в блоке в правой колонке сайта я хочу показывать рекламу с картинками, а в центральной колонке - только текст. 

Дайте, плз, такую возможность. Сорри, если эта просьба уже был ранее озвучена. 

Это позволит более гибко подойти к размещению рекламы без больших потерь для дизайна. 

Лично мне очень нравится это нововведение! На сайте выглядит симатично и кликать у меня на женской тематике больше стали:-)

После ввода картинок уменьшил кол-во объявлений в блоках в 2 раза, в результате увеличение CTR в 2 раза и снижение показов тоже в 2 раза (из-за уменьшения количества объявлений). Доход как был так и остался, даже немного ниже стал... Тематика культура.

Более-менее нормально картинки смотрятся в горизонтальном блоке с 2 объявлениями.

 

Более-менее нормально с картинками смотрятся горизонтальные блоки с 2-мя объявлениями. Но вот плоский блог это вообще ужоссс...высота картинки часто больше текста. Очень некрасиво выглядит портит дизайн. Я делал скрины, писал в саппорт, что мол исправьте и все такое. Сказали посмотрим и тишина. Писал 2 мес. назад и ничего не изменилось.

Было бы замечательно, если бы добавлялась не картинка в объявлении, а выводился полноформатный баннер вместо него - как в адсенсе, где есть текстовые и графические объявления. И скажу по своему многолетнему опыту, CTR адсенса в разы выше чем РСЯ.

 

Думаю, что формат баннера был бы очень интересен рекламодателю. 

Добавление иконки/картинки к объявлению интересно только одним - объявление лучше привлекает внимание посетителя сайта. Но это, имхо, будет работать хорошо только сейчас, когда, как написано в новости, объявлений с картинками порядка 9%. Разумеется, в таком соотношении они будут выделяться среди текстовых объяв. А когда картинок станет больше, ситуация снова пойдет на убыль в плане CTR-а.

Александр Ткаченко
28 января 2016, 00:19

А видео не планируется в объявлениях? По типу ВидеоСлова?

Включила сегодня картинки, для эксперимента,  теперь все блоки РСЯ пропали. Что бы это значило???

Отчитываюсь, прошел почти месяц, как картинки подключиила (во второй раз). Подключила на 2 площадках.  На обоих сайтах картина следующая:

в играх картинки более кликабельны, чем в новостных разделах. В нвостных СТР упал на 30%, в играх - поднялся местами до 100%. 

 

Очень надеюсь на возможность в будущем подключать картинки поблочно.

C момента запуска объявлений с картинками прошло 5 месяцев. Когда наконец сделаете возможность включать показ картинок поблочно?

Присоединяюсь!

 

Владимир Н.
28 января 2016, 00:19

очень не нравятся объявления с картинками. Мерзость. Я беру на сайт контекст, а не картинки. КОНТЕКСТ. 

 

Если я хочу картинки - я ставлю тизерки. 

 

А еще, яше не хватает возможности заказа рекламы для конкретного сайта. Я должен иметь возможность установить код, чтобы заказчик потом мог свою рекламу на это место установить

И было бы супер