Клуб Рекламной сети Яндекса

Как CTR влияет на мой доход?

Уважаемые участники! Помоги разобраться!

Не могу понять, как CTR может влиять на цену за клик, когда это только показатель отношения числа кликов на объявление к числу его показов.

CTR только показывает эффективность использования рекламы, но не может влиять на цену за клик? Или чего-то не понимаю?

Пример простой:

«Сайт дяди Вани» Показов 300 Кликов 150 CTR 50

«Сайт дяди Паши» Показов 150 Кликов 150 CTR 100

 

Допустим клиент заплатил по 10 рублей за клик, общее количество кликов 300 (150 на «Сайт дяди Вани» и «Сайт дяди Паши»). В каком размере будет доход на сайтах с разными CTR, но с одинаковым числом кликов? Помогите понять…. 

10 комментариев

Естественно, что CTR напрямую не влияет на цену на клик. Но ваш доход, пожалуй стоит измерять, отталкиваясь от числа посетителей и показов рекламы, а не от чего-либо другого. Допустим, у вас на площадке клик стоит по 10 рублей, а посещаемость всегда обеспечивает 1000 показов рекламы в день. Тогда при CTR в 1% вы заработаете 100 рублей в день, а при CTR в 2% - 200 рублей. Так и влияет CTR на ваш доход.

Спасибо, Qzminn! Все понятно.

Анализируя свой сайт, думаю CTR более 1,0 - 1,5 мне не добиться да и цель вроде такую не преследую. На всякий случай, посмотрите по возможности сайт http://rta-otdyh.ru/, формат блоков настроил как РСЯ рекомендовали, единственное что сделал, разделил блоки. По боковым мало кто переходит, в основном переходят в блоке под контентом в посте. Может попробовать изменить дизайн блоков? Сегодня CTR 0,91 

Субъективно: вам следует сменить фон под  основным текстом материала. Глаза устают и неосознанно перебегают на белый фон блоков директа.

Лично я не смог дочитать статью. Конечно, это "+" к CTR у Директа, но большой "-" к поведенческим факторам.

Я тоже так думал, но решил прислушаться к специалистам РСЯ. Месяц протестирую на таком фоне, потом месяц на другом попробую. Побольшому счету гнаться за прибылью нет смысла, а блоки РСЯ сайту живность добаляют очень.

А на счет фона под основным текстом - хорошая идея. Спасибо!

Никак не влияет, это просто показалень кликов на посещения, влиют только клики. Если клики накручивать умная система автоматом выявляет нарушителя. А от показов толку нет.

Заметил, что чем выше КТР тем ниже цена клика.. У меня так. Хотя, возможно ктр выше был за счет количества блоков, а чем больше блоков тем дешевле клик..

"чем больше блоков тем дешевле клик" это как понять ? Такое гдето написано в условиях системы ?

Конечно, в системе ничего подобного не прописано. Такой эффект может возникать, если на вашем сайте аукцион выигрывают профессиональные рекламодетели с очень высоким CTR объявлений и низкой ценой клика. Как понимаете, чем рекламодатель опытнее, тем меньше он платит за переходы к себе на сайт. Тем не менее, подобная ситуация вполне выгодна и вам, как издателям, так как профессиональные рекламодатели составляют объявления реально соответствующие интересам ваших пользователей. В итоге вы все равно выигрываете в доходе.

Объявления ранжируются по цене клика плюс еще в некоторой мере РСЯ учитывает CTR объявлений. Когда у вас много блоков, то РСЯ может свободно разместить и дешевые и дорогие объявления. Но пользователь кликает по всем объявлениям независимо от цены клика. Таким образом, чем больше объявлений на странице вы разместите, тем чаще буду проскакивать копеечные клики из нижерасположенных блоков, которые начинают снижать среднюю цену клика. Возможно, вы заработаете на три рубля больше, но процент отказов на загаженной рекламой странице будет предсказуемо выше. Чем больше % отказов, тем ниже позиции в поисковиках, за исключением особо политических случаев, как это делает гугл, когда понижает в выдаче коммерческие сайты, но поднимает блоги домохозяек независимо от % отказов. Таким образом он загоняет коммерсантов в адсенс. Будет ли делать это Яндекс науке пока неизвестно.