Клуб Рекламной сети Яндекса

Почему у владельцев сайтов нет возможности отсеять копеечных рекламщиков?

Прошу объяснить, почему у владельцев сайтов нет возможности отсеять копеечных рекламщиков? Казалось бы, чего проще - не устанавливать волюнтаристским решением в РСЯ единый минимум для всех, а дать возможность каждому владельцу самому определять на своем сайте минимальный порог стоимости рекламы, за который он согласен продавать рекламные места.

Но такой возможности нет, а ушлые рекламодатели со своими копеечными кликами различными хитростями пролазят через РСЯ на сайты и там задешево собирают трафик. Владельцам сайтов становится обидно за слив трафика по 11 копеек, и они начинают использовать против копеечных рекламодателей единственный фильтр "блокировка конкурентов". Как и следует ожидать, толку от блокировки нет, т.к. она не предназначена для этих целей.

Может быть, РСЯ все-таки повернется лицом к владельцам сайтов и сделает доступной настройку минимального порога стоимости размещаемой рекламы? Посмотрите сколько негатива в рунете вызывает РСЯ из-за указанной выше ситуации.

Только не надо в данном случае говорить про выгодность или невыгодность - дело в другом. Лучше отсеять недобросовестных рекламодателей со своего сайта, чем получать унизительные 11 копеек.

70 комментариев

Такая возможность реализована для блоков RTB. Но надо пояснить, что речь и там идет не о фильтрации дешевых кликов, а о пороге CPM. Действительно, профессиональные рекламодатели с дешевыми ставками часто обеспечивают настолько высокий CTR объявлений, что это делает CPM показа таких объявлений выше, чем "дорогих".

Для "чистого" Директа пока подобных ограничений не предполагаем делать. И к этому есть простое и весомое обоснование. Дело в том, что вы не можете на своей стороне эффективно определять CPM различных объявлений. Это происходит на нашей стороне, для чего мы оперируем большими данными и сложными технологиями. В итоге мы выводим к вам на сайт те объявления, для которых предполагаем наиболее высокий CPM. При блокировке рекламодателей с высоким CPM (например, за счет низкого CPC) вы будете снижать общий CPM - а это вредно как для вашего, так и для нашего дохода.

а как через ваши супер технологии по ночам, у меня например на сайте с рецептами, оказываются шлюхи, стремные БАДы, виагры и прочая ересь по 11 копеек... и причем чаще всего через редиректы и прочие радости для обычного пользователя?

Александр Ткаченко
28 января 2016, 00:16

Ой, а можно ссылку на Ваш сайт, я хочу убедиться в Ваших словах. Можно в личку.

Если вы видите объявления, которые кажутся вам неподабающими - вы можете присылать их нам, мы разберемся.

пишу каждый раз, но у вас же модераторы работают... вы им или доплачивайте, или кормите их чтоль...

у меня были аналогичные проблемы, потом настроила фильтрацию в настройках по группам - уберите лекарства и контент для взрослых просто. есть еще блокировка по урлам кстати...

Спасибо за ответ.

Осталось понять, кто и на каких принципах устанавливает минимальную цену клика в РСЯ? Как часто она пересматривается?

В РСЯ считают, что 11 коп - это нормальный нижний уровень? (в магазинах даже сдачу такими копейками не берут)

Минимальная цена клика в Директе не менялась с основания Директа и мы не видим необходимости пересматривать эту политику. На проектах Яндекса размещается совершенно та же самая реклама.

А почему бы не сделать так?

Владельцы принятых в РСЯ площадок сами выбирают эконом или бизнес-класс, где установлены разные нижние уровни.

Уверен, что владельцы качественных площадок будут выбирать бизнес-класс с более высоким порогом отсеивания халявщиков.

конечно будут

Из-за такого копеечного нижнего уровня АУКЦИОНА ДЛЯ ВСЕХ площадок, плодятся профессиональные трафикосборщики, пролезающие выше добросовестных рекламодателей. Спасибо за то, что вы подтвердили данный факт. Не просто же так, участники моих форумов в неоднократных опросах считают контекстную рекламу не дополнительной информацией, а бесполезной нагрузкой, и стараются ее игнорировать.

В итоге, рекламная сеть стимулированием трафикосборщиков сама подрывает доверие со стороны посетителей сайтов к контексту. Выигрывая копейки сейчас, вы проигрываете в будущем гораздо больше. Неужели это непонятно?

В Яндексе профессиональных траффикосборщиков называют создателями экосистемы, в которой все в шоколаде:-) Ничего не изменится, всем пофига на тех, кто зависим. Но только до момента, когда появится реальный конкурент, кроме Гугла с гораздо более хамской политикой в отношении вебмастеров.

У меня в развлекательной тематике крутятся на 90% 11-копеечные и около того, сотни объявлений через редиректы. Я уже даже ничего не блокирую, т.к. у них домены в формате позабавиться1.ру до позабавиться30001.ру появляются порой ежедневно десятками. И все инструменты РСЯ со всеми их фильтрами бессильны перед этим. Выход один - только повышение стоимости клика, а на это РСЯ не пойдет пока не прижмет конкурент, к которому перетекут от 30% рекламных площадок по Директу и РТБ.

Ваш прогноз про убегание площадок туда, где клики дороже, печально сбылся в свое время для Бегуна. С Бегуна многие ушли в РСЯ и Адсенс. И где теперь Бегун?

Заранее прошу прощения за длинный оффтоп, отвечу о том, о чем раздумывают молча...

Мы все прекрасно понимаем где и в каком месте оказался Бегун. Понятно, что они не обладали теми поисковыми и трафиковыми инструментами, кои сейчас присутствуют у Яндекса. Хотя, конечно, сравнение политики РСЯ с Бегуном в период его расцвета вполне уместно.

Хочу добавить... Меня устраивает сотрудничество с РСЯ с его бесконечными 11-копеечными кликами по простой причине - нет альтернативы. Адсенс - хамская система, с кот. вылетают вебмастера тысячами без объяснений и по непонятным причинам. Я работал в огромных организациях, а потому считаю себя не вправе винить Яндекс в своих низких доходах (да и посещаемость у меня "11-копеечная") или других площадок РСЯ и чрезмерной ориентированности на рекламодателей по причинам:

- рекламодатели - это источник дохода, а вебмастера - инструмент с очень ограниченными правами;

- Яндекс из мобильной современной компании превращается в большую, неповоротливую компанию, где решение по ценовой политике принимается по очень длинной цепочке от дядек в Совете директоров и потом через правление, согласования с кучей подразделений, служебки, бумажки и т.д.;

- в любой крупной компании СД не почешется пока не начнут терять от 30% доходов и выше по итогам годового отчета;

- Яндекс - фактически иностранная компания по структуре акционерного капитала и как мне, к примеру, абсолютно пофиг чаяния бразилийских вебмастеров, так и пофиг другим на пожелания наших зависимых сайтоделов (основной акционер/владелец Yandex NV и штаб-квартира находятся в Голландии, все остальное про "Яндекс - российская компания" - словоблудие);

- в Яндексе есть отличные акционеры, которые пока позволяют не париться о конкуренции в России и странах СНГ;

- существует еще 100 причин, по кот. стоит принимать как должное политику РСЯ и довольствоваться тем, что есть.

"Но"... Бегун - хороший пример. Все меняется: и акционеры, и конкуренты, и рыночные условия. Есть ниша и если ее не отработает существующая сейчас компания с уровнем довольства сторон примерно на 40-60%, то со временем найдется более мобильная компания с маркетологами и менеджментом не хуже, чем в Яндексе, чтобы удовлетворить спрос со стороны забытых вебмастеров, количество которых скоро достигнет фантастической цифры (но и рынок интернет-рекламы растет пропорционально). Ведь Яндекс, по сути, со всей своей капитализацией и с другими активами и потрохами - всего лишь 1/3 годового дохода крупной российской промышленной или энергетической компании. И лишь вопрос времени (когда объем интернет-рекламы вырастет до интересного для них уровня), когда они захотят диверсифицироваться (как, например, Яндекс/Волож в июле 2013 заявил, что будет диверсифицироваться из интернета в реальные отрасли экономики), вложив в реальный интернет-сектор свои мааасенькие "11-копеек", превыщающие 10-годовалую чистую прибыль Яндекса (пока вся их диверсификация - покупка акций все тех же известных нам компаний), а мы уж с вами точно подадим им гениальное ТЭО проекта российского контекстного гиганта, пусть даже с привлечением бывших профессионалов Яндекса.

Кстати, будь у меня несколько месяцев свободного времени + недостающие знания 2 специалистов = подал бы уже бизнес-план крупным компаниям (не детским венчурным фондикам), желающим диверсифицировать источники выручки и обладающим гораздо более "вескими" акционерами, чем в интернет-секторе, вернее своим бывшим коллегам. И если эта мысль сейчас появилась у меня в голове, то таких как я появится несколько сотен, потом тысяч и скоро кто-то это сделает.

- существует еще 100 причин, по кот. стоит принимать как должное политику РСЯ и довольствоваться тем, что есть.

В принципе, на свой вопрос "Может быть, РСЯ все-таки повернется лицом к владельцам сайтов и сделает доступной настройку минимального порога стоимости размещаемой рекламы?" я получил ответ от представителя Яндекса. Ответ Яндекса, как я понял, звучит так: "Нет. И не ждите".

Обратите внимание на конкурентов. У одного из них ;-)сейчас поменялся дизайн блоков в очень лучшую сторону. ЦТР вырос почти вдвое. Доходность сравнялась с ЯД.

P.S. Надеюсь, Яндексоиды не забанят этот пост :-)

согласна, яндекс стал неповоротливым монстром, хотя когда он был другим?

я использую гугл поскольку 3 моих маленьких сайта с уникальным контентом для людей яндекс не принял, да и на большом сайте, который яд принял гугл стоит много лет, там тоже есть 1 центовые клики, но в целом мне гугл нравится не только ctr, которые выше чем у яд, но и гибкостью в настройке блоков и оплатой за просмотры, хотя у него тоже есть недостатки

рынок инет рекламы растет быстрее остальной, он гибок, мобилен, не требователен к человеко-ресурсам с отверткой, да и прибыльный, так что надеюсь, что скоро появятся новые игроки в рунете

 Скажу больше, ДИРЕКТУ уже есть конкуренты в плане прибыльности. У меня большой отраслевой форум, с РСЯ я провел громадные эксперименты вставляя код РСЯ в свою систему, естсетвенно кликов в админке РСЯ в 3-5 раз ВСЕГДА меньше, но спорить бесполезня, якобы склик. ЛАдено, я пошел дальше, стал ставить все возможные варианты, Адсенс, поставил - снес, убогость редчайшая, походу они там курят что то постоянно))) Далее естественно всякие тизерки с увеличением членов не ставил ибо серьезный ресурс. Но вот последнее время стали появляться баннерные автономные системы, это когда клиент кликает, вставляет картинку, оплачивает мной выставленную цену за сутки и вуаля, мне только подтвердить. Естественно все по теме. Яндекс - одумайся, это только начало, но я вижу как эти системы растут, а купить десятки серверов это сейчас не проблема. В данный момент одна из таких систем приносит больше чем Директ, и если раскупятся все места то в 5 раз больше...

У меня давно есть идея, по поводу заработка на контекстке/RTB без участия существующих рекламных систем. Расчет показал более высокую доходность, чем у рекламных систем Гугла и Яши в 2-5 раз, есть предварительные договоренности ;-)

RTB буквально сегодня снял, один мусор...

Скажу больше, буквально вот сейчас зарождаются и родились новые сиатемы, и по реализации и по идее, пока их никто не замечает - но те кто понял, снимают старые...

А ссылку можно, где эти системы искать?

 

 

 

 

  

В итоге мы выводим к вам на сайт те объявления, для которых предполагаем наиболее высокий CPM. При блокировке рекламодателей с высоким CPM (например, за счет низкого CPC) вы будете снижать общий CPM - а это вредно как для вашего, так и для нашего дохода.

Однако в итоге на сайтах крутяться опытные трафикосборщики, кликнув по объявлениям которых, пользователь на их сайтах не находит того, что было заявлено в объявлении.

Как пример. Крутится объява "Как правильно выбрать ламинат". Все нормально, объява релевантна сайту, все в порядке вроде бы. Но кликнув по этой объяве, пользователь попадает на сайт, где ему предлагают купить ламинат. Но он то хотел не этого. Обманутый пользователь закрывает сайт рекла. Итог? Конверсия ноль, коэфицент качества площадки в минус. В итоге, если СРМ от RTB у меня от 60 рублей и выше, то в РСЯ он не дотягивает и 25 рублей.

Так что когда пишите о вредности, пишите только о своем доходе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ну поставите порог, тогда у вас яндекс вообще ничего не будет показывать, если ваша аудитория до этого порога не дотягивает и вы вообще ничего не заработаете :)

Вы явно не в теме.

Речь идет о том, чтобы добросовестных реклов не обходила всякая хитрож...ая хрень для сбора трафика по 11 коп. Если поднять нижний уровень хотя бы до рубля, то шелуха сама отпадет, а ядро останется.

Московские юристы
28 января 2016, 00:16

Согласен давно нужно поднять нижний уровень до рубля. Почему объяснять не буду, про это уже много сказано ранее. 11 копеек это вообще-то 1/3 американского цента или 1/4 евроцента, например в америке или европе, как видим, такой единицы как 1/3 или 1/4 цента, не существует. Уже давно пора бы яндексу провести исследование чтоль какое по прогнозируемому доходу при поднятии минимального уровня с 11 копеек, пусть это будет не 1 рубль, а 50 коп например, или другая цифра.

Тогда на всех богатых рекламодателей не хватит. Я вот по 3 цента в месяц трачу на рекламу в Директе больше 100 тысяч рублей. А будет реклама по 50 копеек, три раза подумаю, хочу ли я рекламироваться в Директе, есть ведь и подешевле системы.

Ну так рекламируйтесь на тех площадках в РСЯ, которые согласны получать от вас копейки. А я не нищий и мне не нужны ваши копеечные подачки, но отказаться размещать подобную халявную рекламу на своей площадке у меня нет возможности.

(-1) Вопрос не в подачках, я верю, что есть богатые сайты, которые ждут единственного баннера (объявления) с кликом в 15 долларов, но их на всех не хватит, вот в чём вопрос. Такой рекламы - единицы!

А если попытаться всех насильственно загнать под более высокую цену, то рекламодатели тупо побегут. Причём убежит так много, что вообще на пользовательские площадки не хватит, всё будет показываться только на самом Яндексе, а вы будете кукиш облизывать совсем без рекламы.

Что вы все время твердите про какой-то загон на более высокую цену и плачете про бегство всех и вся?

Читайте внимательнее.

Я предлагаю дать возможность владельцам площадок самим отделять халявщиков от всех остальных рекламодателей. Кто-то в Яндексе решает за всех, что копейки - это нормально. А мне кажется что это ненормально, что это сейчас стимулирует проходимцев на использование Директа в своих делишках. Лично я хочу избавиться от этих проходимцев, но не имею возможности. Если всех остальных владельцев площадок это устраивает, то они у себя могут ничего не менять.

но если у гугла минимальный порог для выплаты вебмастеру 1 цент, то у яндекса 11 копеек.

сама же я размещаю рекламу у гугла, потому, что там там лучше, хотя и дороже :)

я-то как раз в теме :-D

Подтверждаю официально! )))

Елена, так Вы бывший сотрудник Яндекса или действующий?

это не связано с тем являлась/являюсь ли я сотрудником Яндекса. Это связано с понятием "длинный хвост" ;)

Тогда еще более удивительно, что вы не в курсе о том, как много владельцев площадок обсуждают как избавиться в РСЯ от хитрож...ых трафикосборщиков.

я в курсе. Ну и что, что есть много людей, не способных произвести несложные математические расчеты и понять, что они от этого только потеряют? Ну или просто тупо посмотреть правде в глаза: если у них плохая площадка и плохая аудитория - то откуда алмазы дорогих рекламодателей-то возьмутся?

А у вас в глазах, извините - только $$$ ?

Вы, наверное, не можете представить людей, которые заботятся о том, какая реклама показывается участникам форума.

Вы, наверное, не можете представить людей, которые откажутся размещать рекламу халявщиков из чувства уважения к собственному труду.

Ну откажитесь, что вас, кто-то насильно заставляет? o_O

Ваши ответы невпопад говорят о вас больше, чем вы думаете.

Ваш ответ опять не в тему.

ЗЫ. Меня Ваши никчемные ответы не интересуют. Можете быть свободны.

если применить мозг, то мои ответы станут понятны. А так продолжайте ныть, ага.

Не засирай форум

а вы здесь модератор, чтобы указания давать?

ОК! Пиши еще, подогревай интерес к моей теме :)

речь не о том. я не хочу показывать пользователям неинтересную им рекламу бадов. и готова получать денег меньше и показывать 70% времени пустое место.

Так почему бы мне не дать такую возможность?

Вот длинннююючий ответ на вопрос, кто нас заставляет http://clubs.ya.ru/partner/replies

Елена,  вы не правы, зачем же сразу обвинять людей в том, что их сайты плохи?
Или вы не знаете про тематический фактор? не все торгуют бэнтли, есть масса отличных и ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ДЛЯ ЛЮДЕЙ САЙТОВ с недорогой тематикой.
У меня сайт о путешествиях и Южной Азии и его ТИЦ показывает, что он ЛЮДЯМ нравится, но когда я вижу копеечные клики мне хочется удалить яд блоки, раз они почти ничего не приносят мне лучше, что бы они людям глаза не мозолили и сайт быстрее открывался.
Так что одной математикой тут не обойтись, есть и другие факторы...

Вопрос в том, что яд по мин клику проигрывает гуглу в 3 (!) раза, и это выталкивает вм из яд.

А нижний уровень, может, и есть рубль, и даже больше. Рекламодатель, к примеру, заплатил за клик 2 рубля. Яндекс дал вам от них 45%, т.е. 90 копеек, да еще поставил вашему сайту понижающий коэффициент 0.12 - вот вы и получили свои 11 копеек.

Всю кухню Яндекс все равно не раскрывает, и мы ее не узнаем.

Нижний уровень 30 копеек. 

Согласен. Нужно пересматривать нижний порог стоимости в зависимости от темы сайта хотя бы.... А то получается не выгодно ни яндексу не владельцу сайта, который вложил в него своё время и деньги.

Предлагаю сайты в РСЯ поделить хотя бы на два класса и установить для них разные нижние уровни. Но ответ от Яндекса предсказуем.

Сайты и так делятся на группы - на десятки и сотни тысяч групп. Автоматически, в зависимости от контента и аудитории, от состава и бюджета рекламодателей, желающих покупать эту аудиторию.

Так почему же нельзя поднять нижний порог хотя бы для одной группы, с возможностью владельцу площадки добровольно перейти в эту группу?

(мне не нужно больше денег, мне нужно чтобы на моем сайте не было ушлых проходимцев-трафикосборщиков)

Бан за флуд надо тебе влепить. Засрал всю тему.

Сам то понял что сказал?)))

А теперь без истерики и по порядку:

1. Что хочу, то и спрашиваю у ЯНДЕКСА в СВОЕЙ теме.

2. Я у тебя ничего не спрашивал.

3. Не нравится - создай свою тему.

Эта тема была твоей только пока была у тебя в голове. Сейчас эта публичная тема и принадлежит яндекс лимитед со всеми вытекающими.

 

Если хочешь, чтобы прочие посетители не участвовали в твоей переписке с яндексом - пиши на почту, а не в клубе.

 

Ты десять раз спршиваешь один и тот же вопрос, тебе 10 раз отвеают одно и то же. Ты одиннадцатый раз спрашиваешь.

 

Яндексу выгодно откручивать центовые объявления, что не понятно?

 

Тебе сказал и Кузьмин и другие посетители - брат, у тебя сайт говно, на таких сайтах как раз одноцентовые объявления и крутятся. Не хочет яндекс давать тебе возможность выключать их. И не даст. Хочешь выключить? Вступай в ртб.

 

На форуме обо всем хрен ты получишь бид высокий. Чтобы бид получить нужно поднимать темы правильные. Не про Свтелогорские здравницы, а про грузоперевозки и теодолиты.

Оформи блоки рекламные нормально, чтобы ассессоров яндексовых и модераторов, когда они к тебе на сайт заходят, не тошнило от рекламы, которая у тебя во главе.

Ты десять раз спршиваешь один и тот же вопрос, тебе 10 раз отвеают одно и то же. Ты одиннадцатый раз спрашиваешь.

Уймись и не истери. Я уже давно ничего не спрашиваю - читай внимательнее здесь: http://clubs.ya.ru/partner/7669/7837#reply-partner-7837

На форуме обо всем хрен ты получишь бид высокий. Чтобы бид получить нужно поднимать темы правильные. Не про Свтелогорские здравницы, а про грузоперевозки и теодолиты.

Если до тебя никак не доходит, то объясняю: мой форум для переселенцев http://svetlogorsk-2.ru сделан для людей, а не под рекламу. И мне не бид нужен, а возможность отсеивать профессиональных трафикосборщиков от остальных реклов.

Профессиональные трафикосбощиков отличаются от остальных только стоимостью.

Ну да. А мужики то не знают. :-)

Короче. Все все поняли. Кроме тебя. Закругляйся.

А что на форуме с посещаемостью 500 уников реально что-то вообще заработать?

Решение вашей беды - RTB от Яндекса. Попробуйте подать заявление в этот элитный клуб.

 

Согласен, если яндекс оценивает как он говорит эффективных рекламодетелей, то каким образом туда попадают все эти 11 копеечные??? Причем бывают тупо недели такого 11 коп. безобразия, причем сайты-то этих реклов вообще никакие. По статистики live посмотрел один такой, при входе надпись "вход на сайт" и форма для ввода всего что нужно, сомневаюсь что это у них там теххработы, ибо уже который день так было. Посетители заходя на такой сайт, тут же уходят, и естественно такие клики не учитывают, или ставят дешевые, не понятно для чего рекламодателии это делают???

 

Согласен 100%, у нас сайт бизнес тематики, и у нас посетители - серьезные люди, предприниматели, бизнесмены, а у нас всякие фигушки на сайте крутятся :-(((

Вероятно, исходя из вашего лично поведенческого профиля. Зайдите на свой же сайт деловой тематике "чистым" браузером - увидите рекламу согласно контенту. 

Аудиторию "серьезных людей" рекламодатели раскупают нарасхват и платят за это много денег, аукцион для такой "вкусной" аудитории очень горячий. Поэтому у вас никак не может пролезть дешевая реклама - если, конечно, аудитория и ее интересы действительно совпадают с тем, как вы это оцениваете.

К тому же и цифры у вас не такие уж низкие. Если вы напишете здесь, по какой цене у вас выкупаются показы нашим RTB, поверьте, вам это подтвердят. 

Резонная тема! Но считаю, что глупо и вредно задирать минималку! Низкий порог входа обеспечивает фантастическую скорость расширения клиентской базы, которую есть куда еще растить как по регионам, так и по тематикам!

Заметил интересный эффект. Спецразмещение "с утра" приносит клики с абсолютно меньшей средней ценой, чем от обычного Директа! Потом, когда подключается европейская часть посетителей (и, наверное, рекламодателей), то средняя цена клика спецразмещения смещается в более достойное для него место - становится дороже, чем с Директа.

Верно ли я понимаю, что в восточных регионах другая структура рекламодателей, т.е. есть "давние клиенты", научившиеся "делать" огромный CTR, благодаря чему вытесняют из Спецразмещения клиентов с более высокими ценами на клик?

Есть ощущение, что сам факт постоянного пребывания в Спецразмещении является мощнейшим средством получения высокого CTR, что далеко неочевидно для рекламодателей, которые делая более высокие ставки за клик наивно думают, что Спецразмещение им "не по карману".

Таким образом, более "профессиональные" рекламодатели легко вытесняют из наиболее кликабельных показов менее опытных новичков, которые "пробуют" Директ на "большем уровне затрат" и немаксимальной кликабельности. В части тематик это может приводить к простому эффекту, что слишком невысокий абсолютный эффект + нежелание делать еще более высокую ставку выводит перспективного рекламодателя из директа.

Мне кажется, что было бы вполне разумно "дать погонять" маркетологам другие формулы ранжирования объявлений, снижающие (в разумных пределах) значимость ctr. Например, что-то типа ctr*price**2. Или такие расчеты/эксперименты уже делались?)

Все вышеприведенное - только на уровне ощущений, так как я не имею доступа ко всей статистике, чтобы проверить наличие подобного эффекта. У других подобные эффекты наблюдаются?

Добрый день.

К сожалению только увидел ваш комментарий.

Да, ваши наблюдения и сделанные выводы вполне соответствуют правде. Кроме того надо добавить, что в европейской зоне, особенно в Москве находится большая часть федеральных игроков и крупнейшие рекламные агентства. Теоретически принципиального перекоса быть не должно за счет возможности в Директе выставлять геотаргетинг для отдельных кампаний. Но далеко не все рекламодатели используют такую возможность. Таким образом важны два фактора - профессионализм и место размещения крупных игроков. 

Что касается вариантов ранжирования объявлений, то мы много экспериментируем над применением различных алгоритмов. Поскольку это Кулуб РСЯ, могу ответить за РСЯ - при подборе объявлений мы используем более 120 факторов факторов ранжирования, и разработка новых факторов идет полным ходом.

Глупо и вредно лишать сайтоделов естественного права самим решать,  задирать или не задирать им "минималку" на своих площадках с целью убрать со своих площадок трафикосборщиков, которые рекламодателями являются лишь условно.

а почему у рекламщиков нет возможности выбрать сайты на которых рекламироваться хочу?

потому что в этом "партнерстве" все за всех решает только один партнер - всех остальных используют в роли статистов :)