Клуб Рекламной сети Яндекса

Учет статистики по RTB

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, когда в блоке RTB отображаются текстовые объявления Директа, то доход с кликов по ним показывается в статистике в строке "RTB" или в строке "Директ"?

Использует ли кто-нибудь из участников ограничение на минимальный порог по CPM, которое можно задавать для RTB? Какую рекламную систему указываете как альтернативную?

15 комментариев
partner-rsya (Яндекс)
28 января 2016, 00:15

Когда в блоке RTB отображается Директ, доход показывается в статистике в строке RTB.

Участники используют минимальный порог по CPM. 

В качестве альтернативной можно указать любую рекламную систему. 


Мы не рекомендуем устанавливать минимальный порог CPM, если вы не указываете код своей рекламы. Это приводит к снижению количества показов рекламы и, следовательно, дохода.

Если вы не используете альтернативную рекламу - не устанавливайте порог совсем.

Анатолий К.
28 января 2016, 00:15

А я вот не очень понял.

Где раньше стоял блок ЯД, поставил блок RTB. Мин. цену и альтернативную рекламу не задавал. Посмотрел несколько дней - теперь у данного блока доходность меньше, чем было в ЯД. Поставил небольшой минимальный порог, чтобы хотя бы ЯД реклама показывалась. Т.е. я непарвильо сделал? Минимальный порог на рекламу ЯД тоже влияет?

Я тоже так понимаю, что минимальный порог и на показ ЯД в блоке РТБ влияет.

Кстати, похожая ситуация. Первый день РТБ дал отличную доходность, а во второй - в три раза меньше. При том что стоящий рядом ЯД изо дня в день приносит более-менее постоянную сумму. Я вот теперь не понимаю, первый ли день был исключением и дальше будет все так печально, или же доходность восстановится.

Такая же ситуация. В первый день получил доход по РТБ в несколько раз выше, потом упал. Не понял причины.

Забавно. Вы долго тестировали РТБ? Доходность первого дня так и не была достигнута? 

Сейчас тестирую на том же месте блок директа без РТБ. По результатам отпишусь.

Анатолий К.
28 января 2016, 00:15

У меня в первый день СРМ был где-то в 4-5 раз больше, чем в последующие. Видимо система подом подстроилась и скорретикровала ставки :(

Я тоже об этом подумал - о какой-то корректировке ставок :(

Вот мне это и непонятно. Суть системы как раз в максимальных ставках, чтобы рекламодатели платили максимально большую цену за каждый показ, таким образом и прибыль больше, а получается, что первый день прибыль от РТБ в 2-3 раза выше, чем в любой последующий. Спрашивается - куда она девается? Или Яндекс не заинтересован в ее увеличении, или доход между площадкой и системой делится не всегда в одинаковых пропорциях.

Тут в соседней ветке прозвучало, что стоимость показа зависит от статистики по кликам (http://clubs.ya.ru/partner/8062/8094#reply-partner-8094). Если это так, то можно предположить, что первый день Яндекс считает клики, а потом вводит какой-то корректирующий коэффициент в зависимости от CTR блока.

Действительно, при подключении RTB сначала обычно действуют завышенные ставки. Смысл контекстной рекламы не в том, чтобы рекламодатель заплатил больше, а в том, чтобы назначить справедливую цену в рамках аукциона. Поэтому ставки корректируются. 

Блок RTB всегда дает более высокий доход по сравнению с аналогичным блоком простого Директа за счет более активного аукциона. Но именно по сравнению с аналогичным размещением. То есть, если стоял у вас, например, Директ 240х400 под меню и вы поставили на то же место RTB 240x400 - получите прирост. Но в Директе, в то же время, есть боле гибкие настройки формата и дизайна. В отдельных случаях похожее, но не аналогичное размещение просого Директа может быть выгоднее RTB блока - здесь надо проводить эксперименты.

В любом случае, каждый эксперимент должен наблюдаться какое-то время. Система должна иметь возможность обработать достаточно много статистики для того, чтобы подобрать правильные объявления по правильной ставке. В том, чтобы замерять эффективность на тысяче показов нет никакого смысла.

Спасибо!

Веду 2 сайта. Один - сад, огород, дача, другой - всё для квартиры. Поставил ограничение по СРМ не менее 30 руб. В качастве альтернативной рекламы загнал коды ЯД.

Какой результат получился за неполную неделю. Число показов блоков RTB сниилось. ЯД показал себя слабо, поскольку цена клика копеечная.Мой знакомый, несмотря на впечатляющее количество посетителей, вообще не пользуется RTB, оставив ЯД.

Я раньше использовал по рекламе Profit-Partner и был несказанно доволен пока Яша не накрыл фильтром. Держал в заточении 4 месяца. Но, наверное, к прежнему уровню доходов по рекламе вряд ли вернусь.

А смысл ставить ЯД в качестве альтернативы? Он же и так показывается, если РТБ не прошел. Или только чтобы порог задрать? Так 30 руб - это многовато на мой взгляд, у мега конкурента порядка 20-25 руб. средний СРМ. Я вообще пока 10 руб. поставил, хочу пару недель открутить, чтобы выводы сделать.

Но все равно по теме топика вопрос остался - почему в первый день доходность РТБ выше была в 2-3 раза, при прочих равных условиях? Что такое потом корректируется?

Забыл упомянуть: ЯД в качестве альтернативной рекламы не показывает картинки, поэтому большие пробелы между рекламными текстами расположенными вертикально.

А почему не показываются картинки, сами отключили? Если да, то зачем, есть объективные причины?