Клуб Рекламной сети Яндекса

РСЯ vs adsense

Sportmas
27 сентября 2013, 12:45

Есть один вопрос, на который ответить довольно таки сложно:

Почему идеентичные блоки (не важно какие, важно, что они равные по количеству объявления и размеру, и не важно на каком сайте расположены) в обоих рекламных системах дают следующие показатели:

У РСЯ  средняя цена за клик ниже (раза в два), чем у adsense,но количество кликов по рекламе (CTR) больше (раза в два).

У adsense средняя цена за клик больша (раза в два), чем у РСЯ, но количество кликов по рекламе (CTR) меньше (раза в два).

На протяжении года на многих сайта разных тематиках такая ситуация наблюдается. Использую только текстовые блоки, графические в adsense не использую.

19 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Как понимаете, мы не можем комментировать работу других рекламных систем. Могу только сказать, что все-таки на всех сайтах ситуация разная. Что же касается фундаментальных причин некоторых показателей, то высокий CTR, как правило, означает, что объявления подобраны лучшим образом, то есть действительно соответствуют интересам пользователей.

Qzminn сказал, что "действительно соответствуют интересам пользователей.", а причина в этом может быть в том, что основная часть трафика идет именно из Яндекса, и Яндекс об этом посетителе знает больше, чем гугл.

 

Можно посмотреть ваши проекты?

Согласен с тем, что яндекс знает больше, чем гугл.

Проекты не раскрываем.

Я уже посмотрел

 

Яндекс об этом посетителе знает больше, чем гугл

Ну, я бы так не сказала. Они про себя так рассказывают, это да. Но реальность лично у меня с точностью наоборот. Яндекс показывает мне рекламу, которая ко мне вообще никакого отношения не имеет, а вот гугл реагирует на каждый просмотренный мною сайт. Не поиск, а именно просмотренный сайт.

Так сейчас речь о посетителях конкретного сайта, на котором основной трафик с Яндекса.  А вы говорите о себе, как о посетителе интернета в целом. То есть, на каком-то сайте о вас больше знает гугл, на каком-то яндекс. И естественно, если вы чаще пользуетесь гуглом, то он о вас знает больше яндекса, и наоборот.

Но и замечу, что просто высказываю свое мнение, не утверждаю, что это так вот и есть :)

Я немножко другое имела в виду.

Дело в том, что однажды я столкнулась с огромным диссонансом в тематике объявлений, которые РСЯ откручивал на моем сайте, и с тех пор я очень внимательно слежу, какие объявления мне показываются на разных сайтах. И пришла к некоторым умозаключениям. :-)

Поиском я пользуюсь крайне редко.

Яндекс на всех сайтах, в том числе и на моем собственном, всегда показывает мне один и тот же набор объявлений. Я зайду на свой сайт, на ваш, на сайт дяди Васи, на сам Яндекс в разных сервисах, - объявления везде будут одни и те же.

А вот гугл действует иначе. Во-первых, он мне показывает объявления, в первую очередь, по тематике сайта. А во-вторых, он реагирует на просмотренные перед этим сайты. Например, я посмотрела сайт по туризму, зашла на него не из поиска, а из своих старых закладок. Затем перехожу на сайт другой тематики, например, свой собственный, и в блоке гугла сразу же вижу 1 объявление по туризму.

относительно набора объявлений вы немного заблуждаетесь, яндекс вам показывает одни и теже объявления потому, что у вас включена опция "показывать объявления на основе интересов пользователей" в настройках. отключите и будет вам показываться реклама релевантная вашему контенту. по умолчанию у яндекс директа эта опция работает, поэтому если вы хоть раз поискали яндексом самокат, то потом везде вы будете видеть только их. раньше у меня была отключена эта опция, но оказалось, что ctr с включенной выше чем без нее.
в гугле эту опцию можно тоже включить или отключить, но не помню для сайта или для всего. там вообще можно отключить отслеживание.

+ настройки браузера - отключить куки и слежку

Женя, я думаю, ни Вы, ни я, никто другой со стороны не знает, что там и как они на самом деле считают, и проконтролировать мы это никак не можем. У Яндекса и гугла разный алгоритм работы с рекламой.

А Вам гугл предлагал поставить текстовые и графические блоки вместо только текстовых? Мне он упорно предлагал, обещал доход в 1,5 раза повысить. Я поставила. Доход не возрос, но по статистике примерно 40-45% кликов приходится на текстовые объявления, а более половины - на графические, анимированные и флеш. Я сама не ожидала, что на них будут нажимать, но жмут. Рекламодатели наделали для гугла много красивых графических объявлений, и гуглу надо их откручивать. Некоторые объявления такие красивые, что аж самой хочется на них нажать. :-)

Предлагают постоянно, но всё это не для нас, а для них. Это им надо, что бы графика с текстом крутилась. На самом деле графиечские объявления занимают много места, а цена за клик практически такая же, как за тектовые.

 

а у меня ctr вырос после того как я поставила текст\графика во всех блоках гугла, и доходы тоже

У меня неплохо работает такая схема: блок с текстовыми объявлениями гугла у меня показываются в тексте. Медийка не отвлекает пользователей от чтения, они там гармонично смотрятся и CTR хороший.

Медийку же я поставил в сайдбар - там она никому не мешает и смотрится гораздо заметнее, чем текстовые объявления.

Результатом остался доволен :)

ДА, у меня текстовый блок в тексте, а графика по бокам сайта. Причём я выбрал графический блок минимального размера (200х200 вроде бы), ctr и цена за клик такая же как в большом.

зато в адсенсе принимают любые сайты

А потом банят без объяснений и комментариев. При этом воруют деньги на полгода назад.

+1 было и  такое, только деньги забрали за месяц, объяснили, что раздаи их рекламодалеям, во что очень не верится.

Яндекс по множеству проектов больше приносит, никаких задержек с выплатами и блокировок по непонятным причинам. Принятие любых сайтов - это единственное преимущество адсенса для вебмастеров, хотя качество теряется трафика, поэтому можно и как недостаток рассмотреть. Если бы была возможность заменить весь адсенс у себя на сайтах на РСЯ - я бы сделал это незамедлительно.

Не исключено, что причина в том, что один текстовый блок Яндека это сразу несколько показов. А один медийный google – только один. При таких же размерах. Отсюда разница в количестве показов и CTR.

Но  у меня количество кликов практически одинаково. А цена за клик  Яндекса действительно в среднем вдвое ниже (по разным сайтам статистика за пару лет).

У меня такая же статистика, полгода назад все гуглы сделала тест\графика пропорция кардинально не изменилась, хотя число кликов немного выросло.