Клуб Рекламной сети Яндекса

Ответы на вопросы к вебинару «Продукты РСЯ: нововведения и советы по применению»

Уважаемые партнеры, ровно неделю назад, 10 октября, состоялся вебинар «Продукты РСЯ: нововведения и советы по применению». Вы задавали нам множество вопросов. На большинство из них мы ответили в процессе вебинара, но некоторые прокомментировать не успели. Спасибо вам за активность в получении знаний об РСЯ, вопросов получилось действительно много. Мы структурировали вопросы в зависимости от их тематики и сегодня публикуем первую часть ответов.

 

Александр Слёзкин: От чего зависит CPM в RTB?

 

От многих факторов, в том числе от количества рекламодателей, тематики сайта и аудитории.

 

Владимир Меркушев: Вопрос по RTB можно? Планируете ли вы отделить текстовые объявления от графических баннеров? Чтобы можно было выбрать только баннеры для 1 блока.

 

Нет, мы не планируем подобных действий, по крайней мере, в ближайшее время. Общий аукцион для всех рекламных систем в рамках одного блока является основным залогом высокого дохода.

 

Дмитрий Ершов: Какой средний CTR считается нормальным?

 

Это зависит типа площадки, тематики, места размещения и т.д.

 

Евгений Рябыкин: Заметил, что при смене рекламы с поведенческим на рекламу без оной, есть вспреск дохода, а потом доходность резко снижается. Есть ли период после смены режима, когда цена плавает или принудительно занижается?

 

Цена клика принудительно не занижается.

 

Андрей Чикалев: зависит ли прибыль от наличия сайта в Я.каталоге?

 

Нет, не зависит.

 

Леонид Лукин: Приводит ли уменьшение количества блоков, отображаемых на странице, к увеличению средней цены клика?

 

Каждый сайт уникален и не существует абсолютных рецепптов по повышению дохода, всегда необходимо проводить эксперименты, основу для которых мы предлагаем вам в наших видеороликах и публикуемых исследованиях. В любом случае, цена клика сама по себе практически ни на что не влияет. Мы рекомендуем вам добаваться увеличения дохода - эффективным размещением блоков Директа, то есть увеличение кликабельности объявлений.

 

Михаил Морозов: Важно ли добавление в тексты коммерческих запросов типа "купить...", чтобы показывались более дорогие объявления. Или это никак не влияет на повышение дохода?

 

Нет, так делать категорически не рекомендуем. Подробно мы рассказываем об этом в обучающем видео: http://help.yandex.ru/partner/efficiency.xml

 

Алексей Трудов: Допустим, на сайте есть раздел про сомнительный бизнес - MLM и финансовые пирамиды, где размещается негативная информация об этих организациях, развенчиваются мифы. Если рядом будет реклама сетевых компаний, то человек может кликать по объявлениям, но конверсия у рекламодателя будет низкой, т.к. посетитель имеет более трезвый взгляд. Это может привести к падению коэффициента качества. Как быть в таком случае? Блокировать прицельно? Но таких рекламодателей очень много, часто появляются новые.

 

Коэффициент качества площадки может снизится, если значительная часть кликов с низкой конверсией. Скорее всего, конверсия рекламодателей не будет низкой в данном случае, и у вашей площадки не будет снижаться коэффициент.

 

Андрей Кулиджанов: Влияет ли показатель отказов и просм. на посетителя на коэффициент качества сайта?

 

На качество сайта влияет аудитория, а также взаимодействие пользователей с вашим сайтом и сайтом рекламодателя.

 

Денис Терентьев: есть ли смысл размещения на одной странице блоков РСЯ и, к примеру, гиперконтекст Бегуна или AdSense, влияет ли это на цену клика?

 

Напрямую не влияет. Старайтесь не перегружать сайт рекламой.

 

Юрий Жовнер: Николай, есть стереотип, что большое количество просмотров положительно влияет на отношение РСЯ, но вот какое дело, интернет постоянно развивается, а желание пользователя посещать много страниц для поиска ответа на свой вопрос снижается. В идеале пользователь хочет получить ответ на вопрос на первой же после перехода из поиска, вебмастера это понимают и стремятся угодить. Вопрос, есть ли понимание этого в РСЯ?

 

Это очень индивидуальная вещь. Мы не повышаем и не понижаем никакие показатели сайта в зависимости от глубины просмотра.

 

Александр Павлов: Скажите честно, Яндекс неегативно относится к паралельному размещению блоков РСЯ и Адсенс?


Нет, никакого негативного отношения к факту наличия у вас альтернативных рекламных систем у нас нет. Негативное отношение есть только к излишнему содержанию рекламы, а так же к рекламе, не соответствующей моральным нормам.

 

Анатолий Колтыков: Как обйти AdBlock? Планируются ли какие-либо "подвижки" в этом направлении. Процент ведь немаленький – уже 30% в среднем и он будет только расти

 

Мы уважаем право пользователя отключать показы рекламы.

 

 

11 комментариев

кто работает с РСЯ, будет полезно

Скажите пожалуйста, вот у гугла есть такой тариф как "вип", где например от 30 тысяч посетителей появляются другие блоки, другое оформление блоков, почемы в РСЯ есть "приближенные" такие как например из ру в руки сайт которым разрешено плашку убирать? Я тоже хочу чтобы РСЯ отображалось у меня без "плашки яндекс директ", планируется ли создание вип аккаунтов РСЯ для сайтов с высокой посещаемости?

Что-то я первый раз слышу о таком тарифе в гугле, и в интернете ни чего нет. Можно ссылочку или подробности?

Помоему тупая статья, два сайта, на которую ссылается статьи не чем не отличается блоками от моих.

Все типы блоков в РСЯ доступны всем нашим партнерам. Единственное ограничение по посещаемости существует для подключения RTB Яндекса. Бренд Яндекса в рекламном блоке является обязательным, менять это мы не планируем.

http://irr.ru/cars/parts/tires/winter/  как сделать блок чтобы так же было написано в плашке "директ"

Это не ответ, почему тогда им можно, они относятся как то к компании яндекс?

Вы пишите "Бренд Яндекса в рекламном блоке является обязательным, менять это мы не планируем" - Вопрос, почему у сайта из-рук в руки отсутствует надпись "яндекс" в плашке рекламы. Я задаю вам вопрос напрямую, мой вопрос читает кучу народа, ответьте пожалуйста. У меня тоже есть сайт с огромной посещаемостью, почему мне нельзя убрать плашку а из рук в руки сайту можно? Какие требования выполнил сайт http://irr.ru/ что им разрешили оформление блоков таким образом?

Перестал смотреть вебинары и вообще следить за нововведениями в РСЯ после появления RTB. Разнести в разные рекламные ниши директ и баннеры Яндекс не в состоянии, а половина информации тут стало об RTB, которое мне нафиг не упало из-за недопуска туда. К примеру, если половину вопросов изо дня в день г-ну Кузьмину стал бы задавать о повышенной бонусной оплате труда менеджеров Гугла, думаю его тоже это раздражало бы))) Еще меньшее отношение ко мне имеет RTB :-)